Социально-значимый, информационно-познавательный проект с воспитанниками старшей группы МБДОУ ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе на тему «Эколята – защитники и друзья природы»
проект (старшая группа)
С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окружающей среды и животного мира на планете, но и в космосе. Из-за больших количеств поступающих в среду отходов человеческой деятельности способность окружающей среды к самоочищению находится на пределе. Это ставит под угрозу жизнь на планете в целом и существование отдельных городов в частности. В связи с этим крайне важным является сохранение экологического баланса и чистоты на планете. Природа- не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому необходимо посеять и возрастить в душе ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребенок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.
Идеи экологического воспитания и образования можно реализовывать через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд и игру.
Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника, предполагает различный спектр возможностей и средств, направленных на воспитание экологических ценностей у детей дошкольного возраста.
Проект позволяет детям и родителям заниматься интересным делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._proekt_ekolyata.docx | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимый,
информационно-познавательный проект
с воспитанниками старшей группы
МБДОУ ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе
на тему «Эколята – защитники и друзья природы»
Автор проекта: Е.В. Плужникова
воспитатель МБДОУ ДС
№ 28 «Светлячок» г. Туапсе
Содержание
№ п/п | Раздел | Страница |
1. | Аннотация | 1 |
2. | Сведения об авторе проекта | 1 |
3. | Актуальность выбранной темы | 1 |
4. | Цели проекта для детей | 2 |
5. | Цели проекта для родителей воспитанников | 2 |
6. | Задачи проекта для детей | 2 |
7. | Задачи проекта для родителей воспитанников | 2 |
8. | Формы и методы реализации проекта для детей | 3 |
9. | Формы и методы реализации проекта для родителей воспитанников | 3 |
10. | Ожидаемые результаты | 3 |
11. | Этапы реализации проекта | 4 |
12. | Материально-техническое обеспечение проекта | 9 |
13. | Список используемой методической, научно-популярной и художественной литературы | 9 |
Аннотация
Участниками образовательного проекта на тему «Эколята – защитники и друзья природы» являются воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель Е.В. Плужникова.
Тип данного образовательного проекта – социально-значимый, информационно-познавательный, долгосрочный (с 01сентября 2021 г. по 30 ноября 2021 г.).
Проект предназначен для формирования у детей элементарных представлений об экологической культуре и культуре природолюбия.
Сведения об авторе проекта
Ф.И.О.: Плужникова Елена Витальевна.
Образование: средне-специальное, в 1994 году окончила Туапсинское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание»; присвоена квалификация «воспитатель в дошкольных учреждениях».
Стаж педагогической работы 20 лет.
Квалификационная категория первая (приказ МОН КК от 26.12.2017 г. № 5449).
Актуальность выбранной темы
С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окружающей среды и животного мира на планете, но и в космосе. Из-за больших количеств поступающих в среду отходов человеческой деятельности способность окружающей среды к самоочищению находится на пределе. Это ставит под угрозу жизнь на планете в целом и существование отдельных городов в частности. В связи с этим крайне важным является сохранение экологического баланса и чистоты на планете. Природа- не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому необходимо посеять и возрастить в душе ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребенок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.
Идеи экологического воспитания и образования можно реализовывать через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд и игру.
Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника, предполагает различный спектр возможностей и средств, направленных на воспитание экологических ценностей у детей дошкольного возраста.
Проект позволяет детям и родителям заниматься интересным делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.
Цели проекта для детей
- Знакомство с Эколятами (Ёлочка, Умница, Шалун, Тихоня).
- Формирование основ экологической культуры.
- Воспитание культуры природолюбия.
- Формирование богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе.
- Развитие познавательного интереса к природе родного района.
- Развитие желания заботы о природе и животных.
- Развитие коммуникативных способностей.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Цели проекта для родителей воспитанников
- Обогащение уровня экологических знаний.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи проекта для детей
1. Помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека.
2. Обогащать представления о природе Туапсинского района.
3. Расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.
4. Развивать познавательную активность посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
5. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
6. Формировать самооценку своих поступков, учить оценивать поступки других людей.
7. Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу.
Задачи проекта для родителей воспитанников
1. Вовлечь в проектную деятельность.
2. Повысить уровень экологической грамотности.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Формы и методы реализации проекта для детей
- образовательная деятельность;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность;
- развлечения, досуги, праздники;
- наблюдения, экскурсии, выставки;
- чтение научной и художественной литературы;
- просмотр мультимедийных презентаций.
Формы и методы реализации проекта для родителей воспитанников
- анкетирование;
- индивидуальное консультирование;
- участие в трудовой деятельности;
- участие в организации фотовыставки;
- участие в чтении научной и художественной литературы детям дома; участие в социально-значимых акциях «Посади дерево», «Пополни групповую библиотеку», «Добрые сердца»; общественная акция: «Присоединяйся к добрым делам Эколят» (выход на улицы города Туапсе, раздача буклетов-фигурок Эколят детям);
- участие в изготовлении эмблем «Берегите природу!», масок и шапочек для сюжетно-ролевых и дидактических игр;
- участие в мастер-классе «Человек – природе друг!» (организация дидактических и настольно-печатных игр экологического содержания для родителей с детьми).
Ожидаемые результаты для детей
- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности;
- стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;
- имеют представления о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях;
- проявляют познавательную и творческую активность, любознательность.
Ожидаемы результаты для родителей воспитанников
- повысился уровень экологической грамотности;
- оптимизировались детско-родительские отношения;
- повысился уровень вовлеченности в проектную деятельность;
- научились объективно оценивать возможности своих детей.
Этапы реализации проекта
1 этап
Теоретический
Разработка проекта
- Выявление объема знаний у воспитанников группы по данному вопросу.
- Доведение до участников проекта важности выбранной проблемы.
- Составление плана мероприятий.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного, видео и фотоматериалов.
- Создание мультимедийной презентации «Эколята- защитники и друзья природы».
- Подбор дидактических и подвижных игр, игрушек, атрибутов для развития игровой, познавательной и исследовательской деятельности.
- Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности детей, включение результатов детской продуктивной деятельности в РППС группового помещения.
2 этап
Практический.
Образовательные области.
Познавательное развитие
Дать представление детям о природе Туапсинского района посредством художественно-иллюстративного материала. Расширить и углубить знания детей на тему «Сохраним природу!». Формирование любознательности и расширение детского кругозора. Активизация словаря.
Содержание:
- Чтение произведений В. Бианки «Лесная газета», К. Ушинского «Спор деревьев», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» т.д.
- «Знакомство с Эколятами – юными защитниками природы» (просмотр мультимедийной презентации).
- Беседа на проблемные ситуации «Знакомство с Эколятами – юными защитниками природы», «Правила поведения в природе», «Лес – это дом для многих жильцов», «Водные ресурсы Земли», «Живая и неживая природа», «О мусоре», «Мы – защитники природы!» и т.д.
- НОД на темы: «Станем юными защитниками природы», «Во саду ли, в огороде», «Экологическая тропа», «Как люди помогают лесным обитателя», «Мой город Туапсе – маленькая страна».
- Изготовление эмблем «Берегите природу!» совместно с родителями.
- Проведение мастер-класса для родителей на тему: «Человек – друг природы!» (организация экологических игр: дидактических, настольно-печатных).
- Анкетирование родителей на тему: «Природа и здоровье».
- Экспериментальная деятельность: «Потребность растений в воде», «В почве есть воздух, в воде есть воздух», «Как очистить воду?», «В почве есть воздух, в воде есть воздух», «Летающие семена».
- Консультации для родителей «Правила поведения в природе», «Чем занять ребенка осенью».
- Фотовыставка «День чистого участка».
- Пополнение групповой библиотеки книгами о животных, птицах, растениях.
- Проведение развлечения совместно с родителями на тему: «Эколята – друзья природы».
Физическое развитие
Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенстве. Развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости).
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям и способам поведения в них.
Содержание:
Подвижные игры «Совы и вороны», «Птицы и автомобиль», «Летает, плавает, бегает»», «Журавли- журавли», «Птица без гнезда», эстафета «Собери мусор» и т. д.
Социально-коммуникативное развитие
Развитие игровой деятельности детей; приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми; воспитание любви к птицам.
Содержание:
- Игра-инсценировка «Детки в клетки», «Утка, охотник и лиса» и т.д.
- Дидактические игры «Зоологическое лото», «Назови деревья», «Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Дикие животные», «Времена года», «Что это за птица» и т.д.
- Сюжетно-ролевые игры «В лесу», «Медвежата», «Ветер и листочки» и т.д.
- Введение в проект родителей посредством проведения социальной акции
«Посади дерево», «Добрые сердца».
- Экспериментирование на темы «Где живут букашки?», «Почему листья разного размера?», «Как сделать синюю картошку?».
- Изготовление памятки для родителей на тему «Эти правила помогут вам уменьшить количество мусора в городе».
- Проведение семейного фотоконкурса «Мой любимый питомец» и организация фотовыставки.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие творчества в различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). Развитие детского творчества. Внесение результатов продуктивной деятельности в развивающую среду группы.
Развитие музыкально-художественной деятельности.
Содержание:
- Рисование «Добрые дела Эколят», «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», «Осенний лес», «Идет дождь», «Дымковская слобода», «Рисование с натуры веточек», «Что нам осень принесла», «Птичка зернышки клюет», «Моя любимая сказка», «Как мы наводим порядок на участке».
- Аппликация «На лесной полянке выросли грибы», «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Блюдо с фруктами и ягодами», коллективная (в свободное время) «Наши любимые Эколята и их друзья», «Красивые рыбки в аквариуме».
- Лепка «Грибы», «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты», «Красивые птички», «Красивые птички», «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съели», «Козлик», «Птичка зернышки клюет».
- Конструирование «Корзиночка», «Чебурашка», «Животные».
- Заучивание песен и закличек «Солнышко обогрей…», «Радуга- дуга…», «Дождик, дождик припусти…», «Гуси», «Ласточка», «Туча с громом сговорилась…».
- Разучивание танцев «Воробей с березы…», «Птицы».
Речевое развитие
Развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и сверстниками. Развитие всех компонентов их устной речи в различных формах и видах детской деятельности, воспитание любви и интереса к художественному слову.
Содержание:
- Разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, считалок о птицах.
- Чтение научно-познавательной и художественной.
- Составление тематических рассказов «Добрые дела Эколят».
- Беседы о бережном отношении к природе «О лесе», «Наш дом – природа», и т.д.
- Словесные игры с учетом тематики проекта «Цветы», «Ответь на вопросы», «Времена года» и т.д.
- Разучивание текстов пальчиковых игр, физминуток.
- Чтение тематической литературы дома.
- Создание копилки загадок о природных явлениях.
- Вечер поэзии «Тропинки экологии».
Материально-техническое обеспечение проекта
- Компьютер, ксерокс, проектор, мультимедийный экран, фотоаппарат, колонка, флешкарта.
- Дидактические игры, сюжетные картинки, карточки с изображением птиц, плакаты, иллюстрации.
- Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстративного, видео и фотоматериала.
- Подбор атрибутов для проведения дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.
- Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности детей, включение результатов детской продуктивной деятельности в РППС группового помещения.
- Мини-огород (перец болгарский, помидоры, огурцы и т.д.)
- Клумба с цветами.
Используемая методическая, научно-популярная и художественная литература
№ п/п | Наименование | Автор/издательство/год |
1. | «Секреты природы – это так интересно!» | Автор-составитель Л.В. Ковинько, издательство «Линка-Пресс», г. Москва, 2004 г. |
2. | «Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания» | Авторы-составители: А.А. Лопатина, М.В. Скребцова, издательство «Амрита-Русь», г. Москва, 2008 г. |
3. | «Утренники в детском саду: сценарии о природе» | Авторы-составители: Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова, издательство «Айрис-Пресс», г. Москва, 2002 г. |
4. | Тематический словарь в картинках «Перелетные и зимующие птицы России» | Автор-составитель А.Н. Горьканова, издательство «Школьная Пресса», г. Москва, 2008 г. |
5. | «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада 5-6 лет» (ознакомление дошкольников с миром природы) | Автор-составитель С.Н. Николаева, издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2016 г. |
6. | «Прогулки в детском саду» | Авторы-составители: И.В Кравченко, Т.Л. Долгова, издательство «ТЦ Сфера», г. Москва, 2015 г. |
7. | «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры» | Автор-составитель О.Ф. Горбатенко, издательство «Учитель», г. Волгоград, 2008 г. |
8. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома «Полная хрестоматия для дошкольников» в 2 книгах | Автор-составитель С.Д. Томилова, издательство АСТ, г. Москва, 2015г. |
9. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5- 6 лет | Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2016 г.) |
10. | Интернет ресурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества».
Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества»....
Летний эколого – оздоровительный проект «Эколята – Дошколята, юные друзья природы»
Особенностью проекта «Эколята – Дошколята, юные друзья природы» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направл...
Конспект - развлечение по познавательному развитию детей во второй младшей группе на тему: «Эколята – защитники природы»
Конспект - развлечение по познавательному развитию детейво второй младшей группе на тему: «Эколята – защитники природы»...
«Эколята -дошколята — защитники и друзья природы»
laquo;Эколята -дошколята — защитники и друзья природы»...
" Эколята дошколята юные друзья природы"
Знакомство детей с природой...
Календарно-тематическое планирование для 2 младшей группы на тему «Эколята защитники природы»
Цель: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления....
Методическое пособие «Magic Box» на тему: «Эколята-защитники природы».
Методическое пособие «Magic Box» на тему: «Эколята-защитники природы». Пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Данное пособие можно использовать как в совместной, так и в сам...