Конспект НОД по экономическому воспитанию дошкольников как формирование предпосылок финансовой грамотности
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательное формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности экономическому воспитанию дошкольников как формирование предпосылок финансовой грамотности.
Тема: «Как деньги доходят, а потом расходятся»
Возраст детей: старшая и подготовительная к школе группа (5-7 лет )
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- Познание ;
- Развитие речи;
- Социально- коммуникативное развитие;
- Музыкальное развитие;
- Физическое развитие.
Виды детской деятельности: Познавательное формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Формы образовательной деятельности: Подгрупповая
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи;
Воспитательные: Воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам;
Развивающие: Систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета.
Оборудования и материалы: ИКТ презентация, конструкторы, карточки-картинки с изображением продуктов для дидактической игры «Расходы на продукты», дидактическая игра «Ремонт одежды», голубые мячи, таз для подвижной игры «Собери мячи», картинки – раскраски для дидактической игры «Семейный бюджет».
Методические приемы:
1 этап «Вхождение»:
- Приветствие «Доброе утро!»;
- Мотивация и целепологание «Встреча с другом Мышонком».
2 этап «Основной»:
- Беседа, словарная работа «семейный бюджет», «доход», «расход», «зарплата», «пенсия»;
- 1 слайд изображение кошелька, игра «Доход семьи»;
игра в конструкторы «Расходы семьи»;
- 2 слайд изображение членов семьи и кошелька;
-Пальчиковая гимнастика;
- Слово Мышонка;
- 3 слайд «Расходы на продукты» Д/игра «Найди место»;
- 4 слайд «Расходы на одежду» Д/и «Ремонт одежды»;
- 5 слайд «Расходы на дом» П/и Собираем голубые мячи» ;
- 6 слайд «Не ломать игрушки»;
- Физкультминутка;
- Дидактическая игра «Семейный бюджет».
3 этап «Заключительный»:
- подведение итогов;
- рефлексия прощание Мышонка с детьми.
Словарная работа: расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия».
Предварительная работа: Беседа, просмотр картин с схемой дохода и расхода семьи, оформление группы, подготовка атрибутов к занятию.
Возможные достижения детей: Имеют понятия слов «доход», «расход», «зарплата», «пенсия»; усвоится правильное отношение к деньгам; систематизируется знания детей о способах экономного расходования бюджета.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
1 этап «Вхождение» | ||
Цель: создать положительный настрой, мотивировать детей на образовательную деятельность, способствовать развитию движений в процессе игры-приветствия, подвести детей к самостоятельной постановке целей НОД. | Цель: принять мотивацию на образовательную деятельность, назвать цели образовательного мероприятия. | |
Подэтап «Приветствие» | ||
Воспитатель: - Здравствуйте дети. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть у всех у нас будет хорошее настроение до конца дня! Дети встаньте в круг: «Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становиться добрым! Пусть доброе утро продлиться до вечера!» | Проходят в центр группы, встают в круг. Повторяют движения и слова за воспитателем. | |
Подэтап «Мотивация и целеполагание» | ||
- Сегодня к нам в гости пришел наш друг Мышонок! - Мышонок где- то прочитал слово «семейный бюджет» и не понимает, что бы это означало. - Ребята, а вы знаете, что это означает «семейный бюджет»? | Слушают, отвечают на вопросы (Ответы детей). Постановка целей образовательного мероприятия детьми по наводящим вопросам воспитателя, принимают мотивацию | |
2 этап «Основной» | ||
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста. | Цель: внимательно слушать педагога, принять полученную информацию, отвечать на вопросы. | |
- Семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи за месяц, это доходы семьи. Бюджет семьи состоит из зарплаты папы, зарплаты мамы, пенсии дедушки и бабушки. - Ребята, а вы знаете, что такое заработная плата, пенсия? - Зарплата – это деньги, которые получают папы и мамы за работу в месяц. - Пенсия – тоже деньги, получаемые ежемесячно дедушкой и бабушкой как благодарность за многолетний труд на пользу общества и забота о жизни в старости. 1 Слайд (показ презентации изображение кошелька (бюджет семьи), изображения членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка). - Все деньги, которые поступают в бюджет семьи называются ДОХОДЫ - это зарплата мамы, папы, пенсия бабушки, дедушки. - Поиграем в игру «Доход семьи». Это зарплата папы, мамы, пенсия бабушки и дедушки, детское пособие на детей. - В каждой семье есть не только доходы, но и РАСХОДЫ. Расходы - это деньги, потраченные на потребности семьи. - Давайте поиграем в игру «Расходы семьи», будете называть те вещи, куда тратятся деньги и так одному собирать башню «расходов» из конструктора. 2 Слайд Изображение кошелька (бюджет семьи), изображения членов семьи, от кошелька расходятся стрелки, показывая расходы (одежда, обувь и т.д.). Пальчиковая гимнастика - Встали в кружок, сжали левый кулачок – Это семейный бюджет. Кто в него вкладывает деньги? Давайте расскажем и покажем. Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! Разжали кулачок. Пальчики сложились, сложился наш семейный бюджет. Теперь расправьте другую ладошку, с ней поиграем. Вот он – наш бюджет. - Дети Мышонок говорит нам, что они с мамой никогда не ездили отдыхать в тёплые страны. Мама говорит, что не хватает золотых зерен. - Давайте мы научим Мышонка, что нужно экономить семейный бюджет. 3 Слайд «Расходы на продукты» - Хлеб в вазе (хранить хлеб в пакете или в хлебнице). Фрукты и овощи (хранить в холодильнике). Д/И «Найди место» - Детям предлагается разложить карточки-картинки по местам хранения (скоропортящиеся продукты – в холодильник, булки – в хлебницу и т.д.). 4 Слайд «Расходы на одежду» - Не пачкаться. Не лазать по деревьям. Не пинать камни. Одежду хранить на вешалках. Д/И «Ремонт одежды» - Подобрать заплатку с подходящим узором. 5 Слайд «Расходы на дом» - Капает вода из крана. В пустой комнате горит свет и работает телевизор. Подвижная игра «Собираем голубые мячи» Вчера кто-то из нас неплотно закрыл кран. Попробуем собрать все капельки воды. (Подвижная игра под музыку: собираем голубые мячи в тазик.) Вот и собрали все капельки воды. 6 Слайд «Расходы на культурные нужды» - Не ломать игрушки. Не рвать книги. Физкультминутка «1,2,3,4,5» Раз, два, три, четыре, пять Дети учатся считать, Дети учатся считать, Экономить, управлять. Что считаем? Наш бюджет, Экономим газ и свет, Управляем мы деньгами – Это наша помощь маме. Шесть, семь, восемь, девять, десять- Экономить будем вместе. Всей семьей доход считаем И расходом управляем! Дидактическая игра «Семейный бюджет». Детям раздаются картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи, и предлагается раскрасить только необходимые ежемесячные расходы. Вопросы детям: почему ты не раскрасил воздушные шары и телевизор? | Слушают, осмысливают, отвечают на вопросы. Смотрят показ презентации Дети игру собирают из конструктора доходы. Принимают информацию Дети играют в Д/И «Расходы семьи» Принимают информацию Повторяют движения и слова за воспитателем Слушают рассказ воспитателя. Играют в Д/и «Расходы на продукты» Д/и «Найди место»дети с интересом играют. Играют в Д/и «Расходы на одежду» Играют в П/И «Собираем голубые мячи» Слушают рассказ воспитателя, рассматривают фото. Дети становятся в круг. Повторяют движения за воспитателем. В пустом секторе детям предлагается нарисовать, что они планируют приобрести на сбережения семьи. Возможные ответы детей Готовые работы все выставили перед гостями | |
3 этап «Заключительный» | ||
Цель этапа: подведение итогов, рефлексия. | Цель: получить оценку своей деятельности. | |
Воспитатель рассматривает получившиеся работы. - Ребята, какие замечательные работы у нас получились! - О чем вы сегодня узнали? С какими словами мы познакомились дети? Что такое «пенсия», «зарплата», «расход», «доход»? Почему нужно экономить? | Рассматривают получившиеся работы. Готовые работы все выставили перед гостями Ответы детей «расход» «доход» «зарплата» «пенсия» | |
Рефлексия | ||
- Ребята Мышонок прощается с нами, и он благодарит вас за то, что дали понять что такое «семейный бюджет». И я вас благодарю за хорошее настроение. Спасибо за внимание! | Дети прощаются с гостями и с Мышонком. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17 «САЛГАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. КЫЗЫЛ РТ
Конспект непосредственно - образовательной деятельности экономическому воспитанию дошкольников как формирование предпосылок финансовой грамотности.
На тему: «Как деньги доходят,
а потом расходятся»
старшая и подготовительная к школе группа (5-7 лет )
Составила и подготовила воспитатель I квал.категории:
Сат Чейнеш Сергеевна
Кызыл- 2020г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Поможем Незнайке выбрать профессию" по формированию предпосылок финансовой грамотности.
Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Незнайке выбрать профессию" разработан для детей подготовительной группы с целью заложить основы экономических навыков и привыче...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...
Педсовет «Экономическое воспитание как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников»
Цель: обогащение знаний педагогов по экономическому воспитанию дошкольников....
Инновационный методический проект «Экономическое воспитание в ДОО: формирование предпосылок финансовой грамотности участников образовательных отношений»
Проект направлен на решение приоритетных направлений инновационной деятельности в МДОУ, в части повышения уровня профессионального мастерства педагогов по формированию финансовой грамотности у д...
Семинар практикум для педагогов: "Экономическое воспитание как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников"
Семинар-практикум«Экономическое воспитание как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников»...
Экономическое воспитание как средство формирования основ Финансовой грамотности дошкольников
Экономическое воспитание как средство формирования основ Финансовой грамотности ...