Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе
Составила: воспитатель
Жукова Виктория Валентиновна
Тема: «Домашний лимонад»
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о значении воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствах,
- обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),
- развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Материалы и оборудование:
- вода (простая теплая, газированная),
- посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр),
- продукты (сахар-песок, лимон ),
- иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей: животных, птиц насекомых.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
- наглядный,
- экспериментирование,
- наблюдения,
- метод демонстрации алгоритма.
Ход:
1 часть вводная – полив комнатных растений, беседа «Кто пьет воду».
2 часть основная опытно - экспериментальная (с элементами здоровье-сберегающих технологий),
3 часть итоговая – подведение итогов занятия, проба получившегося напитка.
- ХОД:
1 ЧАСТЬ:
Педагог: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?
Ответы детей: 2 лейки
Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?
Ответы детей: да
Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов)
Ответы детей: засохнет, завянет, погибнет
Педагог: А кто еще любит пить воду?
Ответы детей: Люди, животные, рыбы.
Педагог: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)
Педагог: Ребята, мы тоже с вами без воды не можем жить. Расскажите пожалуйста, кто из вас что любит пить?
Ответы детей: Сок, чай, молоко и т.д.
Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
Ответы с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.
Педагог: Лимонад можно купить в магазине, но многие мамы его делают дома. И сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
2 ЧАСТЬ:
Совместные действия педагога и детей, с одновременным показом:
Ребята, возьмите каждый себе стакан с водой, блюдце и чайную ложку.
Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.
Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: теплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: без вкусная
Давайте растворим в теплой воде немного сахара.
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
Педагог: Как вы думаете, почему мы взяли тёплую воду а не холодную?
Ответы детей: потому что тёплая и горячая вода быстрее растворяет вещества чем холодная.
Педагог: Верно! Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость. И вода стала….
Ответы детей: сладкая
Физкультминутка
Педагог: А для того чтобы нам продолжить делать лимонад нужно сорвать лимон.
Лимон на дереве найдем (Тянем руку вверх)
И с ветки мы его сорвем (Эмитируем срывание с дерева фрукта)
Мы знаем это кислый фрукт) Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед)
Мы Лимонад готовим друг! (Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.)
Вот лимон мы и сорвали. Возьмите каждый по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон на блюдце. Разомнем ложкой лимон, а то что осталось уберём на другое блюдце. После того как вы размяли лимон и убрали остатки что осталось на блюдце?
Ответы детей: сок лимона.
А теперь этот сок аккуратно перелейте в стакан где вы растворили сахар. Размешайте. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
Домашний лимонад готов.
3 ЧАСТЬ
Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте приготовим лимонад для гостей, и вы мне напомните, из чего мы его делали. (дети помогают педагогу)
Берём теплую воду
Что первым добавляем в воду ( сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? ( Нет!)
Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.
Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (Нет!)
Педагог: Давайте добавим половину лимона.
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)
Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.
После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"
Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"...
Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»
Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...
Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"
Занятие включает следующие задачи: образовательные,развивающие,воспитательные...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...