Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Виктория Валентиновна Семенова

Приготовление домашнего лимонада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._domashniy_limonad.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе

Составила: воспитатель

Жукова Виктория Валентиновна



Тема: «Домашний лимонад»


Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о значении воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствах,
  • обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

  • мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),
  • развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
  • развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
  • воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
  • воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
  • формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Материалы и оборудование:

  • вода (простая теплая, газированная),
  • посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр),
  • продукты (сахар-песок, лимон ),
  • иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей: животных, птиц насекомых.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

  • наглядный,
  • экспериментирование,
  • наблюдения,
  • метод демонстрации алгоритма.

Ход:

1 часть вводная – полив комнатных растений, беседа «Кто пьет воду».

2 часть основная опытно - экспериментальная (с элементами здоровье-сберегающих технологий),

3 часть итоговая – подведение итогов занятия, проба получившегося напитка.

  • ХОД:

1 ЧАСТЬ: 

Педагог: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?

Ответы детей: 2 лейки

Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?

Ответы детей: да

Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов)

Ответы детей: засохнет, завянет, погибнет

Педагог: А кто еще любит пить воду?

Ответы детей: Люди, животные, рыбы.

Педагог: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)

Педагог: Ребята, мы тоже с вами без воды не можем жить. Расскажите пожалуйста, кто из вас что любит пить?

Ответы детей: Сок, чай, молоко и т.д.

Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

Ответы с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Педагог: Лимонад можно купить в магазине, но многие мамы его делают дома. И сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

2 ЧАСТЬ:

Совместные действия педагога и детей, с одновременным показом:

Ребята, возьмите каждый себе стакан с водой, блюдце и чайную ложку.

Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.

Какая вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: без вкусная

Давайте растворим в теплой воде немного сахара.

Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.

Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Педагог: Как вы думаете, почему мы взяли тёплую воду а не холодную?

Ответы детей: потому что тёплая и горячая вода быстрее растворяет вещества чем холодная.

Педагог: Верно! Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость. И вода стала….

Ответы детей: сладкая

Физкультминутка

Педагог: А для того чтобы нам продолжить делать лимонад нужно сорвать лимон.

Лимон на дереве найдем (Тянем руку вверх)

И с ветки мы его сорвем (Эмитируем срывание с дерева фрукта)

Мы знаем это кислый фрукт) Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед)

Мы Лимонад готовим друг! (Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.)

Вот лимон мы и сорвали. Возьмите каждый по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон на блюдце. Разомнем ложкой лимон, а то что осталось уберём на другое блюдце. После того как вы размяли лимон и убрали остатки что осталось на блюдце?

Ответы детей: сок лимона.

А теперь этот сок аккуратно перелейте в стакан где вы растворили сахар. Размешайте. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

Домашний лимонад готов.

3 ЧАСТЬ

Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте приготовим лимонад для гостей, и вы мне напомните, из чего мы его делали. (дети помогают педагогу)

Берём теплую воду

Что первым добавляем в воду ( сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? ( Нет!)

Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.

Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (Нет!)

Педагог: Давайте добавим половину лимона.

Все тщательно перемешаем.

Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)

Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.

После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"

Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"...

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...

Конспект открытого занятия "Домашний лимонад"

Занятие включает следующие задачи: образовательные,развивающие,воспитательные...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...