Социально-значимый проект "Помним, гордимся, чтим..."
проект (старшая, подготовительная группа)
Великая Отечественная война являлась важнейшей и решающей частью Второй мировой войны 1939-1945 гг. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialn-znachimyy_proekt_pomnim_gordimsya_chtim.docx | 53.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
муниципального образования Усть-Лабинский район
Социально-значимый проект
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Помним, гордимся, чтим…»
Подготовили
воспитатели:
Даниелян А. В.,
Кононова С. А.
Ст. Ладожская
2021 г.
Пояснительная записка
9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников.
Великая Отечественная война являлась важнейшей и решающей частью Второй мировой войны 1939-1945 гг. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Самое близкое для маленького человечка – это его семья, поэтому о событиях более чем полувековой давности лучше поведать ему на примере собственных семейных историй, ведь нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война.
Работа в формате социального проекта позволяет создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, объединив их вокруг социально-значимой идеи.
Проект был разработан с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Авторы проекта: Даниелян Анаит Вачагановна и Кононова Светлана Анатольевна.
Участники проекта:
- педагогический коллектив ДОУ
- социальные партнёры
- воспитанники ДОУ
- родители воспитанников, посещающих ДОУ
Актуальность проекта: патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.
Практическая значимость: проект «Помним, гордимся, чтим…» призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Проблема: дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Инновационная направленность заключается в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса.
Новизна. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Поэтому необходимо найти подходы, помогающие направить детское восприятие событий многолетней давности в нужное русло и объединить их в целостную систему действий.
Развитие сотрудничества между группами ДОУ, МКУК «Ладожская сельская библиотека», МБУК «КДЦ Ладожский», СОШ №19.
Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Формировать у детей социально-значимые ценности гражданственности и патриотизма.
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события социальной значимости через творческую художественную деятельность дошкольников, развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Разработать содержание организации познавательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, с использованием современных форм, средств и методов
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников, посредством участия в данном проекте.
Ожидаемые результаты:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории страны.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;
- Активное участие ребят в совместных работах, играх;
- Проявление творческого интереса;
- Сформировано почтительное отношение к героям и участникам войны, труженикам тыла.
В результате работы над проектом также будет достигнуто: развитие заинтересованности у родителей воспитанников в познавательной и творческой деятельности проекта, а также их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада
Сроки реализации проекта: с 15 марта 2021 г. по 18 мая 2021 г.
Вид проекта: социально-значимый, групповой, познавательно-творческий.
Тип проекта: среднесрочный, творческий.
Нормативно-правовое обеспечение социально-значимого проекта:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049-13;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7 станицы Ладожской МО Усть-Лабинский район
Механизм реализации социально-значимого проекта:
1. Выявление актуальности проблемы.
2. Изучение литературы по проектной деятельности и по взаимодействию ДОУ и семьи
3. Сбор информации с Интернет-ресурсов по данной теме.
4. Анализ и обобщение информации по данной теме.
5. Активное взаимодействие всех участников воспитательно–образовательного процесса;
6. Взаимодействие детско–родительского, педагогического коллектива МБДОУ №7 с образовательными и культурными структурами станицы в процессе организации работы по познавательной деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта: техническое, информационное, программное, кадровое.
Материальное обеспечение: средства образовательного учреждения.
Материально-техническое обеспечение:
Обеспечение материально – технических условий (оформление).
- подбор произведений художественной литературы по теме; наглядного материала (иллюстрации, фотографии);
- подбор музыкальных произведений композиторов-песенников военных лет;
- подборка подвижных, сюжетно – ролевых, дидактических игр;
- использование мультимедийного комплекса и презентаций к образовательным ситуациям.
Учебно-методическое обеспечение:
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
- Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Mеждунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. Главный редактор: И. Г. Ахметов.
- Интернет-ресурсы.
Интеллектуальное обеспечение проекта: обеспечение нормативными, материально-техническими, организационно-педагогическими, финансовыми, кадровыми и информационными условиями реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории страны.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;
- Активное участие ребят в совместных работах, играх;
- Проявление творческого интереса;
- Сформировано почтительное отношение к героям и участникам войны, труженикам тыла.
В результате работы над проектом также будет достигнуто: развитие заинтересованности у родителей воспитанников в познавательной и творческой деятельности проекта, а также их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап.
Сроки: с 15.03. – 30.03.2021г.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной познавательной, творческой деятельности.
№ п/п | Наименование мероприятия |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | Выявления условий для осуществления совместной социально-полезной деятельности детского сада и семьи. Определение темы проекта. Определение направления деятельности проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана работы с детьми по осуществлению проекта. Разработка конспектов. Создание развивающей среды. Разработка перспективного планирования в рамках сотрудничества с родителями. Разработка плана работы с педагогами. Подбор произведений художественной литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стендов («Дети победы», «Все для победы», «Война навек их юными оставила», «Боевые ордена и медали в годы ВОВ). Подбор наглядных и дидактических материалов (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника, тематические альбомы). Подготовка информационного пространства. Подготовка картотеки сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр. Подбор произведений художественной литературы, а также музыкальных произведений композиторов-песенников военных лет. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей. Налаживание контактов с ближайшими социальными организациями. |
- Формирующий этап.
Сроки: с 31 марта 2021 г. по 10 мая 2021 г
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей.
№ п/п | Наименование мероприятия |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21 22. 23. 24. 25. 26. | - Реализация тематического плана через освещение социальных структур. - Организация совместной и самостоятельной деятельности детей. - «Погружение» воспитанников в реальные практические ситуации. - Привлечение родителей, социальных партнеров ст. Ладожской. - Разработать комплексно-тематический план, дидактические игры, методический материал и методические пособия. - Реализация содержания проекта, отслеживание процессов и их анализ. Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин; Просмотр фильма " Дети войны"; Просмотр презентаций: «Блокадный хлеб», «Сталинградская битва», «Животные в годы войны», «Дети войны»; «Наша станица в годы войны»; Организация выставок рисунков и поделок «Блокадный хлеб», «Военная техника», «Что такое «День Победы?» Беседы на темы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы - ордена, медали и знамена»; Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник» Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин; Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско» Л. Кассиль, «Сестра» Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев; Рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны ст. Ладожской; Дидактические игры: «Назови пословицу», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Найди лишний предмет», «Что нужно солдату»; Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость; Дыхательная гимнастика " Быстрый кораблик"; Пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»; Физкультминутка « Армейская»; Сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничники»; «Госпиталь»; Слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Синий платочек», «Майский вальс», «Священная война», «День Победы». «Эх, дороги» - фестиваль военной песни. «Помним и чтим» - конкурс чтецов «Вперед к победе» - военно-спортивная игра. «Голуби мира в честь Победы» - мастер-класс. Акция «Сад памяти». Акция «Бессмертный полк»; Акция «Поздравь ветерана». Акция «Георгиевская лента». Акция «Окна Победы». Проведение встречи с председателем совета ветеранов " 9 Мая - День Победы". Экскурсия к памятнику солдатам войны (возложение цветов к памятнику погибшим воинам-землякам). Проведение праздника, посвященного Дню Победы. |
Взаимодействие с социумом | - Экскурсия в МКУК «Ладожская детская библиотека – беседа «Герои станицы Ладожской». - Выступление в КДЦ «Ладожский» - фестиваль военно-патриотической направленности «Виктория». - Экскурсия в Ладожский МБУК КДЦ «Ладожский» - мастер-класс «Голуби мира в честь Победы». -Экскурсия в музей боевой славы (Ладожский Техникум). |
Взаимодействие с родителями | - Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» - Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) «День Победы!». - Привлечение родителей к принятию участия воспитанников в фестивале-конкурсе военно-патриотической направленности «Виктория» (КДЦ «Ладожский). - Привлечение родителей к принятию участия воспитанников в праздничном концерте, посвященном Дню Победы (маршировка на площади КДЦ «Ладожский»). |
- Итоговый этап.
Сроки: с 11 по 18 мая 2021г.
Цель: провести итог работы над проектом, озвучить полученные результаты в процессе создания продуктов работы.
№ п/п | Наименование мероприятия |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта. Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы ДОУ по познавательной деятельности. Провести анализ реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами. Презентация проекта. Оформление и описание хода реализации проекта и его результатов. Создание мини – музея. |
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что у воспитанников расширились и систематизировались знания о Великой Отечественной войне, сформировалось почтительное отношение к героям и участникам войны, труженикам тыла, уважение к истории страны.
В результате работы над проектом также было достигнуто: развитие заинтересованности у родителей воспитанников в познавательной и творческой деятельности проекта, а также их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Используемая литература:
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
- Интернет ресурсы.
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА
Наименование социально-значимого проекта | Проект «Помним, гордимся, чтим…». |
Авторы представляемого опыта | Воспитатели: Даниелян Анаит Вачагановна и Кононова Светлана Анатольевна.. |
Цель внедрения социально-значимого проекта | Воспитание у детей патриотизма, любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне. |
Задачи внедрения социально-значимого проекта |
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике. - Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. - Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события социальной значимости через творческую художественную деятельность дошкольников, развивать творческие способности в рамках реализации проекта. - Разработать содержание организации познавательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, с использованием современных форм, средств и методов - Продолжать расширять сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников, посредством участия в данном проекте. |
Нормативно-правовое обеспечение социально-значимого проекта | - Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049-13; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155; - Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7 станицы Ладожской МО Усть-Лабинский район. |
Обоснование его значимости для развития системы образования Краснодарского края | Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Поэтому, начиная с детства, у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. И мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи. |
Новизна (инновационность) | Инновационная направленность заключается в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Новизна. Великая Отечественная война являлась важнейшей и решающей частью Второй мировой войны 1939-1945 гг. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Поэтому необходимо найти подходы, помогающие направить детское восприятие событий многолетней давности в нужное русло и объединить их в целостную систему действий. Развитие сотрудничества между группами ДОУ, МКУК «Ладожская сельская библиотека», МБУК «КДЦ Ладожский», Дом детского творчества «Родничок». |
Практическая значимость | Проект «Помним, гордимся, чтим…» призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. |
Ожидаемые результаты |
- Активное участие ребят в совместных работах, играх; - Проявление творческого интереса; - Сформировано почтительное отношение к героям и участникам войны, труженикам тыла. В результате работы над проектом также будет достигнуто: развитие заинтересованности у родителей воспитанников в познавательной и творческой деятельности проекта, а также их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада. |
Сроки реализации проекта | с 15 марта 2021 г. по 18 мая 2021 г. |
Вид проекта | Социально-значимый, групповой, познавательно-творческий. |
Тип проекта | Среднесрочный, творческий. |
Механизм реализации социально-значимого проекта | 1. Выявление актуальности проблемы. 2. Изучение литературы по проектной деятельности и по взаимодействию ДОУ и семьи 3. Сбор информации с Интернет-ресурсов по данной теме. 4. Анализ и обобщение информации по данной теме. 5. Активное взаимодействие всех участников воспитательно–образовательного процесса; 6. Взаимодействие детско–родительского, педагогического коллектива МБДОУ №7 с образовательными и культурными структурами станицы в процессе организации работы по познавательной деятельности. |
I- этап: | Подготовительный. |
Сроки | с 15.03. – 30.03.2021г. |
Задачи | Выявления условий для осуществления совместной социально-полезной деятельности детского сада и семьи. Определение темы проекта. Определение направления деятельности проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана работы с детьми по осуществлению проекта. Разработка конспектов. Создание развивающей среды. Разработка перспективного планирования в рамках сотрудничества с родителями. Разработка плана работы с педагогами. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, альбомы). Подготовка информационного пространства. Подготовка картотеки сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр. Подбор произведений художественной литературы, а также музыкальных произведений композиторов-песенников военных лет. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей. Налаживание контактов с ближайшими социальными организациями. |
Полученный результат | Разработан проект, подобрано методическое сопровождение и наглядное оборудование, проведены встречи с родителями воспитанников по вопросам организации экскурсий, налажен контакт с социальными партнерами. |
II - этап: | Формирующий. |
Сроки | с 31 марта 2021 г. по 10 мая 2021 г. |
Задачи | 1. Реализация тематического плана через освещение социальных структур. 2. Организация совместной и самостоятельной деятельности детей. 3. «Погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, социальных партнеров ст. Ладожской. 4. Разработать комплексно-тематический план, дидактические игры, методический материал и методические пособия. 5. Реализация содержания проекта, отслеживание процессов и их анализ. |
Полученный результат | Сформирован пакет нормативно-правовых документов; разработан комплексно-тематический план, дидактические игры, методический материал и методические пособия. |
III - этап: | Итоговый. |
Сроки | С 11 по 18 мая 2021г. |
Задачи | 1. Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта. 2. Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы ДОУ по познавательной деятельности. 3. Провести анализ реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами. 4. Презентация проекта. 6.Оформление и описание хода реализации проекта и его результатов. 7. Создание мини – музея. 8. Организация выставок рисунков «Блокадный хлеб», «Что такое «День Победы?» |
Конечный результат | Отчет о ходе реализации проекта. |
Основные исполнители Проекта | - педагогический коллектив ДОУ - социальные партнёры - воспитанники ДОУ - родители воспитанников, посещающих ДОУ |
Предложения по распространению и внедрению социально-значимого проекта в практику образовательных организаций района | По итогам реализации проекта педагоги ДОУ обобщат и распространят накопившийся опыт в дошкольных образовательных учреждениях (представив его на семинарах, конференциях, а также в виде публикаций, пособий, печатных изданий, видеоматериалов). |
Ресурсное обеспечение проекта | Техническое, информационное, программное, кадровое. |
Материальное обеспечение | Средства образовательного учреждения. |
Материально-техническое обеспечение | Обеспечение материально – технических условий (оформление). - подбор произведений художественной литературы по теме; наглядного материала (иллюстрации, фотографии); - подбор музыкальных произведений композиторов-песенников военных лет; - подборка подвижных, сюжетно – ролевых, дидактических игр; - использование мультимедийного комплекса и презентаций к образовательным ситуациям; |
Учебно-методическое обеспечение | - Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). - Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Mеждунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. Главный редактор: И. Г. Ахметов. - Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с. - Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с - Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с. - А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г. - Интернет ресурсы. |
Интеллектуальное обеспечение проекта | Обеспечение нормативными, материально-техническими, организационно-педагогическими, финансовыми, кадровыми и информационными условиями реализации проекта. |
Временное обеспечение проекта | 2 месяца. |
Отчет по социально-значимому проекту «Помним, гордимся, чтим…»
воспитателей Даниелян А. В. и Кононовой Светланы Анатольевны
День Победы – самый главный и светлый праздник для нашей страны. Значение этого праздника для каждого из нас настолько велико, что каждый год всё больше людей принимают участия в масштабных мероприятиях, посвящённых самому любимому празднику « со слезами на глазах» и не потому что «надо», а потому, что сердце зовёт.
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. И, конечно, поздравляют тех участников ВОВ, которые живут сейчас.
Патриотическое воспитание – главная задача нашего общества, а дошкольный возраст – это благоприятная пора для привития любви к Родине, привития чувства патриотизма и гордости за свою страну.
С марта 2021 года по май 2021 года в нашем детском саду родителями, детьми, педагогами был реализован социально-значимый проект «Помним, гордимся, чтим…»
Работа над проектом началась с насыщения предметно-пространственной развивающей среды группы. Была подобрана литература, изготовлены альбомы, консультации для родителей, дидактические игры и т.д.
В рамках проекта наши воспитанники вместе с родителями продолжили собирать страницы летописи о героях ВОВ, посетили музей, где представлены экспонаты со времен войны, стали участниками акций «Читаем стихи о войне, "Бессмертный полк", «Окна Победы», «Поздравь ветерана», «Георгиевская лента», «Сад памяти». Для родителей были оформлены: стенд «Слава тебе победитель солдат», папка-передвижка «9 Мая», памятка «Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
С воспитанниками были проведены познавательные беседы о войне, военных профессиях, фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городах-героях, и о подвигах героев войны ("Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;).
Ребята рассматривали картины, иллюстрации, плакаты, просматривали видеоролики, презентации («Блокадный хлеб», «Сталинградская битва», «Животные в годы войны», «Дети войны»; «Наша станица в годы войны»), разучивали пословицы и поговорки о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.
Ежедневно проводились чтения художественной литературы (стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник» Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин, Е. Благинина «Шинель», А. Твардовский «Рассказ танкиста», рассказов: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско», «Сестра», «Памятник советскому солдату» Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев; А.Агебаев «День Победы»).
Ребята с удовольствием играли в сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Госпиталь», « Мы – военные», в дидактические игры: «Назови пословицу», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Найди лишний предмет», «Что нужно солдату». А также продемонстрировали свою ловкость, меткость в подвижных играх: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер".
Свои впечатления воспитанники отражали в продуктивной деятельности - изготовили открытки и рисунки, посвященные великому празднику.
Интересным и познавательным стало проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы. Дети читали стихи, пели песни военных лет, провели эстафеты.
Накануне праздника была проведена экскурсия к памятнику погибшим воинам-землякам. Дети возложили цветы и почтили память погибших минутой молчания.
Наши дети посетили Ладожскую детскую библиотеку. Сотрудники библиотеки очень интересно и увлекательно рассказали детям о героях нашей станицы, как они мужественно сражались за освобождение станицы Ладожской, а в Ладожском КДЦ мы приняли участие в мастер-классе «Голуби мира в честь Победы».
На конкурсе – фестивале военно-патриотической направленности «Виктория» наши воспитанники приняли активное участие в двух номинациях: «Вокальное мастерство» (песня «Этот славный «День Победы»), «Хореографическое творчество» (танец «Едут, едут по Берлину наши казаки»), и заняли призовые места.
Мы считаем, что проведение подобных мероприятий важно и необходимо в воспитании подрастающего поколения. У них формируется уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили знания о великом празднике День Победы; были объединены усилия воспитателей и родителей в вопросе ознакомлении детей с праздником, активно сотрудничали с педагогами.
В дальнейшем мы будем продолжать вести работу с детьми и родителями по данной теме.
Мы верим, что у наших воспитанников не возникнет вопроса, как относиться к этой войне и зачем ее помнить. Пока мы помним и чтим своих предков, завоевавших Победу в этой страшной войне, мы можем передать своим детям высочайшие ценности - патриотизм и любовь к своей Родине. Этим мы создаем прочный фундамент для становления личности каждого ребенка, частичек новых поколений, идущих за нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».
Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,...
Проект "Помним! Гордимся! Чтим!"
Современные дети должны знать о победе в Великой Отечественной Войне и их героях. Важно рассказать им о Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г....
Для детской энциклопедии «Помним гордимся чтим»
Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордос...
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Мы помним -мы гордимся»
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «Мы помним -мы гордимся»...
Социально-значимый проект «Мы помним, мы гордимся» к 75-летию Победы
ПРОБЛЕМА:Современные дети не знают, что такое война, не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей (ветеранов) в Великой Отечественной войне. Недостаточное внимание родите...
Социально-значимый проект "Мемориал "Мы помним! Мы гордимся!"
Реализация проекта «Мемориал «Мы помним! Мы гордимся!» направлена на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников форми...
Социально значимый проект для группы дошкольного возраста (4-5 лет) «День Победы. Мы помним. Мы гордимся»
Разработка и реализация проекта «Праздник Победы», направлена на формирование представлений у детей дошкольного возраста о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, фор...