КВЕСТ «Волшебство зимнего леса.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки.
Квест- игра
для детей средней группы
«Волшебство зимнего леса.»
Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми героями
сказок; создавать условия для содержательной активной
двигательной деятельности детей на прогулке.
Задачи:
- развивать двигательные навыки детей: прыжки на двух ногах, бег
врассыпную, передвижение на лыжах скользящим шагом; метание
снежков в горизонтальную цель;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
- развивать образность движений, умение ориентироваться в
пространстве;
- воспитывать чувство товарищества и спортивный характер;
Действующие персонажи: Снеговик, Зайчик, Лиса, Медведь, ведущий
(воспитатель)
Материал:мешок Деда Мороза, снежки (из синтепона обшитые),
лопатки детские, канат.
Дети выходят на прогулку и встречают Снеговика.
Воспитатель:
Здравствуй, друг наш Снеговик!
Что с утра ты так поник?
У дверей стоишь не весел,
Грустно голову повесил?
Снеговик:
Здравствуйте, детишки –
Девчонки и мальчишки!
Дед Мороз с большим мешком
К нам на праздник шёл пешком.
Мимо просек, мимо пней
Шёл по лесу восемь дней.
И пока в лесу гулял -
Свой мешок там потерял.
А в мешке лежат игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Догадались вы, ребятки,
Для кого он нёс подарки?
Ответы детей.
Конечно, это ёлочка-
зелёная иголочка.
Пушистая, нарядная,
На Новом году - главная.
Мы везде его искали,
Очень сильно мы устали.
Ведь скоро праздник Новый год-
Ёлочка игрушки ждёт.
Вы Дед Морозу помогите,
И мешок его найдите!
Воспитатель:
Ребята, поможем Дед Морозу?
Дети: Да!
Воспитатель:
В лес отправиться нам нужно,
Мы на лыжи встанем дружно!
(дети имитируют ходьбу на лыжах, встречают Зайчика)
Воспитатель:
Что ты, зайчик тут стоишь
Почему ты так дрожишь?
Зайчик:
Весь день прыгал, веселился,
Вдруг в сугроб я провалился.
А в лесу у нас мороз -
Очень сильно я замёрз.
Воспитатель:
Ребята, поможем Зайчику согреться? (Проводится
подвижная игра
«Заинька-зайка»)
Заинька-зайка, Дети идут по кругу, зайка
движется внутри круга
С нами поиграй-ка
Заинька-зайка, выставляют ноги на пятку, руки
на поясе
Ножки выставляй-ка.
Заинька-зайка, хлопают в ладоши
В ладошки ударяй-ка.
Заинька-зайка, выполняют «пружинку», руки на
поясе
С нами приседай-ка.
Заинька-зайка, Ходьба по кругу
Деток догоняй-ка! Бег врассыпную, зайчик догоняет
детей
Зайчик:
Дети, что вы делаете в лесу?
Дети:
Дед Мороз в лесу гулял – и мешок свой потерял. Ты его не
находил?
Зайчик:
Поиграйте со мной в снежки, тогда скажу. Дети с зайчиком играют
в снежки.
Зайчик:
Молодцы вы, малыши!
Повеселили от души!
А мешок утащила у меня лиса, так что к ней идите - вот прямо по
этой заячьей тропинке. Проводится упражнение «Из обруча в обруч»
(Дети встречают Лису).
Лиса:
Ой, какие чудеса –
Скачут ко мне зайчики!
Воспитатель:
Здравствуй, Лисонька-лиса,
Лиса - рыжая краса!
Только мы не зайчики,
А девочки и мальчики!
Дед Мороз в лесу гулял –
и мешок свой потерял.
Ты его не находила?
Только правду нам скажи,
С нами лучше не хитри.
Лиса:
Я обязательно скажу
Вам дорогу покажу.
Только вот у нас беда -
Вчера в лесу метель была,
Все дороги замела.
Воспитатель:
Лопатки в руки мы возьмём,
Быстро снег весь уберём. Дети расчищают дорогу от снега.
Лиса:
Ребятки, спасибо вам. Вы такие вежливые, трудолюбивые, скажу
вам, где мешок искать. Его забрал медведь, чтобы малину, шишки
летом собирать. Вы знаете, что делает медведь зимой?
Дети:
Спит. Лапу сосёт.
Лиса:
Где он спит?
Дети:
В берлоге. Под снегом.
Лиса:
Лучше вы домой идите,
Вы медведя не будите!
Воспитатель:
Дети, дальше мы пойдём?
Дети: Да.
Воспитатель:
Впереди в лесу сугробы -
Поднимайте выше ноги.
Очень долго мы шагали-
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Потом дальше мы пойдём.
Выходит, медведь:
Это кто тут так поёт?
Медведю спать не даёт.
Воспитатель:
Здравствуй, Мишенька - медведь!
Хватит грозно так реветь.
Помощь нам твоя нужна.
Медведь:
Это что же за беда
Привела вас всех сюда?
Дети:
Дед Мороз в лесу гулял,
Свой мешок здесь потерял.
Медведь:
Да, мешок тот у меня.
А с Дедом Морозом мы – друзья!
Конечно я отдам его -
Но есть условие одно:
Верну мешок, если вы пройдёте моё испытание.
Ну-ка, дети, покажите, какие вы сильные. Дети перетягивают с
медведем канат.
Медведь:
Давно я не встречал таких смелых и дружных ребят!
Вот и мешок с игрушками!
Пусть хвойная красавица
На праздник наряжается!
До свидания, друзья!
Посмотрю я лучше сны,
Ведь спать я должен до весны!
Дети прощаются с медведем и возвращаются. По дороге встречают
Снеговика.
Снеговик:
Это ж надо, вот дела!
Помогли вы нам, друзья!
К Деду Морозу побегу!
И мешок ему верну!
В Новый год он к вам придёт,
И вам подарки принесёт!
Ну, спасибо детвора!
До свиданья! Мне пора!
Организуется самостоятельная игровая деятельность детей на
участке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Волшебство в зимнем лесу»
Представлен конспект открытого занятия, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста, посещающих группу для детей с ТНР...
Статья в газету ДОО "Волшебство зимнего леса"
Завершая тему «Лесные звери зимой» мы с детьми 1 младшей группы отправились в путешествие по зимнему лесу, где увидели зайца-беляка, пушистую красавицу белку, зубастого волка и...
Колобок в зимнем лесу. Образовательный квест по экологическому воспитанию во 2 мл. гр.
В настоящее время насыщенная информационная среда окружает ребенка с самого его рождения: электронные игрушки, компьютер, интерактивное оборудование. Современных детей все сложнее чем - ли...
Квест – игра «Приключения в зимнем лесу» Средняя группа
Квест – игра«Приключения в зимнем лесу»Средняя группа Цель.Формировать элементарные экологические знания и представления у детей....
Волшебство зимнего леса
Сказка возвращается в культуру и это знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие. У детей повышаем качества художественно -эстетического развития через создание образа сказки "Снежная...
Развитие речи средняя группа.. Квест в зимнем лесу.
.Развитие речи средняя группа.. Квест в зимнем лесу....
Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебство зимнего леса»
Образовательные области: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...