Конспект занятия "Как хлеб на стол пришел"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_kak_hleb_na_stol_prishel_peredelannyy.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Как хлеб на стол пришел»
Цель: уточнить знания детей о том, как появляется у нас на столе хлеб.
Задачи:
Образовательные. Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование), профессиях людей, выращивающих хлеб. Закрепить эти знания в игре.
Развивающие. Развитие речи, активизация словаря (чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, элеватор, пшеница, рожь, агроном, словарного запаса. Учить отгадывать загадки. Познакомить со стихами на тему хлеба.
Воспитательные. Воспитывать уважение к труду взрослых, причастных к появлению хлеба, бережное отношение к хлебу, желание стать хлеборобом.
Групповое занятие
Продолжительность: 30 минут
Предварительная работа:
Экскурсия в ближайший магазин, наблюдение за выпечкой булочек в детском саду, лепка хлеба и булок из соленого теста. Рассматривание подборки картин на тему.
Материально-техническое оснащение: картинки, ёмкость с мукой, образцы хлеба для детей, хлебобулочные изделия из соленого теста, образцы зерновых культур /пшеница, рожь/, атрибуты – изображение сельскохозяйственной техники, кукла-агроном.
Ход мероприятия.
Воспитатель вносит в группу поднос с хлебом и булочками.
- Дети, посмотрите, какой румяный и вкусный хлеб; ароматные, сдобные булочки.
Знаете ли вы, как получается этот всеми любимый и вкусный продукт?
Я предлагаю не просто вспомнить и назвать, а поучаствовать в съемках фильма о хлебе.
А поможет нам агроном. Агроном — руководит посадкой и сбором сельскохозяйственных растений, заготовкой удобрений, борьбой с вредителями и прочей работой, обеспечивающей высокую урожайность
/Воспитатель рассказывает от лица агронома – куклы бибабо или др./
-Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, чтоб рассказать о том, как работали хлеборобы в поле этой весной и летом. В поле люди вспахали землю и посеяли зернышки. Зернышки были разные. Посмотрите, я принес их показать (показывает зерна пшеницы, ржи.) Немного прошло времени и эти зерна проросли и превратились в огромные поля зеленой поросли. Скоро совсем ростки поднялись над полем и у ростков появились колоски. А там спрятаны были такие же зернышки, как я вам показал. Посмотрите на колоски, я принес их (показ) .
Потом зернышки в колосках за лето созрели и все поле стало словно золотое. Вот и наступила пора жатвы. В поле появились машины. Они называются комбайны. И стали собирать зерно. Повезли его в элеватор. Это огромный дом, где при специальной температуре храниться зерно долгое время чтоб не испортилось. Оттуда понемногу зерно возят молоть на мельницы. Вот тогда из зерна получается мука. Потом муку везут в хлебопекарню и пекут разные вкусные булочки, пирожки и главное - хлеб. А еще муку развозят по магазинам, чтоб люди тоже могли испечь то, что захочется. Когда душистый хлеб готов, его везут в магазин. Там люди покупают его и несут домой.
Хлеб это очень важный продукт. Он нужен каждый день. Его очень сложно вырастить и потом испечь. Поэтому хлеб нужно ценить. А тех кто его вырастил и донес вам на стол, нужно уважать. Труд очень тяжелый, но очень нужный.
(по ходу рассказа агронома на доске вывешены картинки с поэтапным выращиванием хлеба)
Воспитатель:
-Правильно вы сказали, хлеб очень тяжело вырастить и выпечь. Спасибо вам за рассказ.
Итак: Хлеб пекут из муки, муку мелят из зерна, зерно выращивают в поле. Я предлагаю снять фильм о труде этих смелых и сильных людей.
Сцена 1. Сев зерна.
Воспитатель: Сначала распределим роли: выберем режиссера, он руководит съемкой. Оператор будет снимать фильм. Агроном будет подсказывать как правильно выполнять работу. Механизаторы вспашут землю, посеют зерно.
- Какую технику используют для рыхления почвы? /трактор с плугом/
- Для посева зерна ? /трактор с сеялкой/
- Как называются люди, работающие на тракторе? /механизаторы/
Выбранные дети – механизаторы берут атрибуты: нагрудные изображения трактора с плугом и сеялкой. Под руководством агронома они пашут и сеют.
- Послушайте, какие условия необходимы для роста зерна.
"Дождик, дождик, поливай
- будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки,
будут вкусные ватрушки".
- А вот какие прекрасные стихи написали поэты о хлебе.
В. Орлов. Пшеница.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И растет под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Я. Аким.
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Сцена 2. Наблюдение за ростом поросли.
Воспитатель предлагает картинки с изображением зеленого поля, поля с колосками, золотого поля спелых колосьев.
Воспитатель: Пройдет всего два месяца и хлеборобы начнут жатву – уборку зерна.
Сцена 3. Уборка хлеба.
Выбираются дети на роль комбайнеров.
Агроном: Когда созреет колос, на поле появляются огромные машины, которые косят и обмолачивают зерно. Кто из вас знает как они называются Правильно, комбайны.
Режиссер: Комбайнеры приступают к уборке зерна, а шоферы готовятся возить зерно на элеватор.
Дети играют, изображая уборку.
Сцена 4. Мельница.
Агроном: Скажите, можно ли из зерна печь хлеб?
Что надо сделать с зерном ? Правильно, зерно надо отвезти на мельницу. Там будут мельники молоть зерно и получится …
Воспитатель загадывает загадку
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука) .
Шоферы везут зерно на мельницу. На столе стоит миска с мукой.
Сцена 5. Хлебзавод.
Режиссер: Теперь выберем пекарей. Что они будут делать /Ответы детей/
Выбираются пекари /дети надевают фартуки, колпаки и замешивают вместе с воспитателем соленое тесто. Всех детей приглашают слепить хлеб и булочки. Противень ставят в печь /в это время там находится другой противень с готовыми детскими хлебобулочными изделиями, который достает воспитатель/.
-Хлеб, сделанный из пшеницы, называется как? /пшеничный/
-Хлеб из ржаной муки? /ржаной/
Посмотрите, у нас на тарелочке лежит разный хлеб, сделанный изо ржи, пшеницы. Давайте попробуем его на вкус. (Дети пробуют на вкус, говорят о вкусовой разнице) .
-Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
Послушайте, какие у русского народа пословицы о хлебе:
«Хочешь есть калачи - не сиди на печи»
«Береги хлеб для еды, а деньги для беды. »
«И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин. »
«Всяк на себя хлеб добывает. »
«Хлеб – батюшка, вода – матушка. »
«Хлеб хлебу брат. »
«Худ обед, когда хлеба нет. »
-«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. »
-«Хлеб да вода – мужицкая еда. »
-«Хлебушко – калач дедушка. »
-«Хлеба нет – корочка в честь. »
-«Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь. »
-«Человек хлебом живет, а не промыслом. »
-«Покуда есть хлеб да вода, все не беда. »
-«Без хлеба, без соли худая беседа. » (по ходу пояснение значения
А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб:
• Весной сначала вспахивают поле кто? (механизаторы) .
• Засевают чем (пшеницей, рожью.)
• Из зерна вырастает что (колосья, в которых много новых зерен) .
• Когда собирают урожай (летом июль - август)
• Кто выходит в поле собирать (комбайнеры)
• Кто вывозит зерно с полей (машины, шофера) .
• Куда везут на хранение зерно (элеватор)
• Кто подскажет, где делают муку (на мельнице) .
• Где пекут хлеб? (хлебопекарня) .
• Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)
«Вот лежит каравай у меня на столе
Черный хлеб на столе - нет вкусней на земле. »
Я. Дягутите. "Каравай.
Сцена 6. Магазин.
Детям предлагается поиграть в магазин и сделать покупки.
Ожидаемый результат. Согласно региональному компоненту образовательной программы детского сада, включаются занятия по ознакомлению с родным краем. Так как мы проживаем в сельской местности, то ознакомление с трудом хлеборобов очень актуально. Еще вызывает озабоченность небрежное отношение людей к хлебу. Поэтому, проводя такие занятия, я надеюсь заинтересовать детей трудной, но очень нужной профессией хлеборобов, воспитать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу, научить помнить народную мудрость: ХЛЕБ – всему голова.
Список используемой литературы.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. И доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 с.
- Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. В. В. Гербова. Изд-во: МОЗАИКА_СИНТЕЗ Москва, 2016.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина. -Волгоград: Учитель, 2014 – 413с.
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. Дыбина О.Б. – М.: Мозаика-Синтез, 2009—2010.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе " Как хлеб на стол пришел"
конспект Нод с учетом ФГТ...
"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....
Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"
Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как хлеб на стол пришел».
Цели:• Закрепить знание о различии между городом и селом.• Обобщить знания о домашних животных.• Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве.• Уточнить представление о тр...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающейдействительностью для средней группы«Как хлеб на стол пришел»...
Конспект НОД по развитию речи "Как хлеб на стол пришел".
Знакомство детей с процессом выращивания и выпечки хлеба, активизация словарного запаса детей,развитие диалогической речи....