Обоснование кружковой деятельности "Юный исследователь"
опыты и эксперименты по окружающему миру
Почему именно опытно - экспеиментальная деятельность?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_issledovatel._serotetto_on.docx | 431.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юный исследователь».
В нашем детском саду открыта для детей «Лаборатория Почемучки», которую посещают дети старшей и подготовительной группы.
Наш кружок «Юный исследователь» проводится для развития у детей познавательного интереса, повышение интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения.
Учебный год начался с экскурсии, во время которой дети познакомились с оборудованием и правилами поведения. Работа в лаборатории предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.
« Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму» .
Этим высказыванием мы придерживаемся в работе с детьми дошкольного возраста. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Овладение разными способами познания способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.
Ребенок на занятиях почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.
В ходе работы в специально подготовленной среде, дети:
- Проявляют активный интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации;
- Задают вопросы: почему? зачем? как?
- Стремятся объяснить факты, связи, используя в речи обороты «потому что…»;
- Проявляют интерес к познавательной литературе;
- Учатся выражать свои мысли, формулировать представления об окружающем мире, событиях;
- Пробуют самостоятельно составлять схемы и зарисовывать опыты;
- Применяют свои знания в жизни.
Дошкольники много задают вопросов о предметах и явлении природы, на которые не получают правильного ответа, из-за неумения взрослого в доступной форме объяснить.
Неудовлетворение любознательности отрицательно сказывается на умственном развитии ребенка. Не получая правильных объяснений непонятного ему явления ребенок делает самостоятельные неправильные умозаключения, создавая в своем понимании неправильную картину мироздания.
К сожалению на практике детских садов ознакомление с неживой природой ограничивается поверхностным объяснением сезонных явлений.
Поэтому на занятиях кружка «Юный исследователь» основным видом детальности является наблюдение за явлениями природы, манипулирование с предметами, простейшие опыты и эксперименты, рассказы педагога , введение новой познавательной информации.
Мы работаем по курсу Л.В. Рыжовой, где выделены три темы для наблюдения, опытов и экспенриментов (Воздух, Теплота, Вода и три ее состояния, Растения).
Автором определены стандарты знаний, умений и навыков, разработана и введена «физика для малышей».
Главная цель нашего кружка – формировать у детей принимать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую деятельность, использовать полученные знания в решении проблемных ситуаций, возникших в сказочных сюжетах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы "Мы исследователи"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков исследовательской деятельности в процессе кружковой работы....
Кружковая работа "Исследователь"
Программа кружковой работы познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста....
Перспективный план кружковой работы «Юные исследователи»
Дети очень любопытны, им всегда надо что - то исследовать, поэтому они любят посещать мой кружок "Юные исследователи"...
Кружковая работа "Маленький исследователь" и "Аман ос"
Кружковая работа "Маленький исследователь" и "Аман ос". Кружок "Маленький иссследователь" направлен на развитие исследовательских споссобностей детей старшего дошкольного возраста, через обучение по с...
План кружковой работы "Мы исследователи"
Перспективное планирование на год...
Кружковая работа в ДОУ "Юный исследователь"
Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он явл...
Кружковая работа по теме "Юный исследователь"
Здесь собрана полная версия тематического планирования по кружковой работе в средней группе детского сада по данной теме и сборник опытов в помощь воспитателю для работы....