«Насекомые на участке». Утренняя прогулка.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Необходимо отметить, что в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую актуальность. Экологическое воспитание дошкольников  имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Это одна из важнейших и актуальнейших задач всей системы образования, которая реализуется во всех ее звеньях.

В свою очередь дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе, ведь именно в дошкольном возрасте свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у детей надежных основ ответственного отношения к природе. Чем раньше мы начнём работу по экологическому воспитанию дошкольников, тем большим будет ее педагогическая результативность. В представленном конспекте занятия показан пример экологической прогулки - занятия с ребятами среднего дошкольного возраста - 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Насекомые на участке». Утренняя прогулка.

.  

Используемые образовательные технологии:

  1. игровые технологии;
  2. исследовательская деятельность;
  3. составления дидактических синквейнов;
  4. здоровьесберегающие.

Педагог: Ягодина Виктория Сергеевна

-2019 год-

Цели:

  1. Закреплять желание наблюдать за насекомыми.
  2. Продолжать учить различать насекомых.
  3. Повторение новых труднопроизносимых слов.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Образовательная: продолжаем знакомить детей с маленькими обитателями леса - насекомыми.
  2. Развивающая: развиваем связную речь, внимание, память, логическое мышление.
  3. Воспитательная: воспитываем доброжелательное отношение к насекомым.

Оборудование: 

  1. Продукты для насекомых: хлеб, сахар и капуста.
  2. Грабли для уборки территории.

Ход прогулки:

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. Обращаем внимание детей на насекомых, уточняем, что бабочки и божьи коровки летают, муравьи ползают по земле. Показываем, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья! Следим за муравьями, куда ползут муравьи и что несут. Кладем на дорожке по пути следования муравьев хлеб, сахар, капусту и наблюдаем, что муравьи выберут. Что они будут есть? Быстро ли съедят? Обсуждаем божью коровку. Она маленькая, красная, а точечки у нее черные, ползает она медленно.

2. Воспитатель читает стихотворение:

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Ребята наши – муравьята.

Вся жизнь их связана с трудом.

3. Воспитатель читает потешку:  

Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной.

Воспитатель предлагает детям посадить божью коровку на веточку и посмотреть, что она будет делать дальше – она расправляет крылышки и улетает искать себе и своим деткам пищу. Одновременно воспитатель предлагает детям попробовать составить синквейн про насекомое (нерифмованное стихотворение), например похожее на следующее (воспитатель произносит пример такого стихотворения):

«Бабочки

Любимые, ласковые.

Играют, радуют, умиляют.

Бабочки как и дети - цветы жизни».

Все дети по очереди придумывают что-то похожее.

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений повторяя за воспитателем).

  1. Подвижная игра: «Беги к тому, что назову».

Цель: напомнить названия предметов, учим детей бегать «стайкой»; уметь сконцентрироваться и слушать взрослого.

Ход игры: дети стоят вокруг воспитателя и внимательно слушают, что он скажет. Воспитатель объясняет, что детям нужно бежать туда, куда скажет воспитатель и там ждать его. Затем он произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!» Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель следует за ними. Дает им время передохнуть. Необходимо, обязательно, похвалить детей за внимательность и правильное нахождение цели – в данном случае – песочницы. Затем воспитатель произносит: «Раз, два, три. К горке беги!» Затем  игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику и так далее. Повторяем игру 3 -4 раза.  

  1. Малоподвижная игра: «Надуй шарик».

Цель: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее.

Ход игры: дети встают рядом друг с другом, берутся за руки. Воспитатель встает вместе с детьми, держа их за руки и образуется круг.

Воспитатель говорит, что нужно надуть шарик. Все вместе дуют и одновременно  постепенно и аккуратно отходят назад, произнося «фу-у-у-у». Таким образом, они имитируют надувание шарика.

Дальше воспитатель восклицает: «Лопнул шарик!». В ответ ребята произносят звук «ш-ш-ш-ш» и медленно идут в центр круга.

Затем игра продолжается и все повторяется снова: дети вновь надувают шарик и сдувают его. И так - 3 – 4 раза.

III. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории детской площадки.

Цель: учить детей работать слаженно вместе в коллективе и добиваться выполнения общей цели совместными усилиями.

Итог занятия:

Прощаемся с нашими маленькими «соседями» - насекомыми и обещаем встретиться с ними снова. Оглядываем убранную совместными усилиями территорию и закрепляем итоги проговариванием фраз: «Какие мы молодцы», «Как мы хорошо поработали вместе», «Завтра можно доубирать площадку до конца».

Список использованной литературы:

  1. Н. А. Карпухина  «Конспект занятий в первой младшей группе детского сада». – Издательство ИП Лакоценина, 2010 г.;
  2. О.А. Воронкевич.  «Добро пожаловать в Экологию», Парциальная программа СПб, 2016 год;
  3. С. В. Вохринцева  «Насекомые в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей» – Издательство «Гном», 2014 год;
  4. Акименко В. М. Новые педагогические технологии: Учеб.-метод. пособие. -  Издательство «Феникс», 2008 год;
  5. Душка Н.Д. «Синквейн в работе с дошкольниками», Журнал «Логопед» № 5 - 2005 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект "Шестиногий народец" (насекомые нашего участка)

Лето! Это замечательное время года, когда красотой  природы можно любоваться  на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные   моменты, а показать их детям.Проект включает в...

Насекомые нашего участка

Презентация на тему: "Насекомые     нашего участка"...

проект "Насекомые нашего участка" младшая группа

Проект «Насекомые нашего участка»  Младшая  группа.                   Июль месяц.   ...

Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц.

Проект «Насекомые нашего участка»  Младшая  группа.                   Июль месяц.   ...

Наблюдение за насекомыми на участке

Цель: Формировать у детей желание и интерес наблюдать за насекомыми....

Целевая прогулка по участку "Весенняя прогулка с Эколятами"

Это целевая прогулка с детьми младшей группы на экологическую тему.Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе.  Задачи: Закреплять представления о растениях участка детского с...