«Насекомые на участке». Утренняя прогулка.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Необходимо отметить, что в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую актуальность. Экологическое воспитание дошкольников имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Это одна из важнейших и актуальнейших задач всей системы образования, которая реализуется во всех ее звеньях.
В свою очередь дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе, ведь именно в дошкольном возрасте свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у детей надежных основ ответственного отношения к природе. Чем раньше мы начнём работу по экологическому воспитанию дошкольников, тем большим будет ее педагогическая результативность. В представленном конспекте занятия показан пример экологической прогулки - занятия с ребятами среднего дошкольного возраста - 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Насекомые на участке». Утренняя прогулка.
.
Используемые образовательные технологии:
- игровые технологии;
- исследовательская деятельность;
- составления дидактических синквейнов;
- здоровьесберегающие.
Педагог: Ягодина Виктория Сергеевна
-2019 год-
Цели:
- Закреплять желание наблюдать за насекомыми.
- Продолжать учить различать насекомых.
- Повторение новых труднопроизносимых слов.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Образовательная: продолжаем знакомить детей с маленькими обитателями леса - насекомыми.
- Развивающая: развиваем связную речь, внимание, память, логическое мышление.
- Воспитательная: воспитываем доброжелательное отношение к насекомым.
Оборудование:
- Продукты для насекомых: хлеб, сахар и капуста.
- Грабли для уборки территории.
Ход прогулки:
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
1. Наблюдение. Обращаем внимание детей на насекомых, уточняем, что бабочки и божьи коровки летают, муравьи ползают по земле. Показываем, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья! Следим за муравьями, куда ползут муравьи и что несут. Кладем на дорожке по пути следования муравьев хлеб, сахар, капусту и наблюдаем, что муравьи выберут. Что они будут есть? Быстро ли съедят? Обсуждаем божью коровку. Она маленькая, красная, а точечки у нее черные, ползает она медленно.
2. Воспитатель читает стихотворение:
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Ребята наши – муравьята.
Вся жизнь их связана с трудом.
3. Воспитатель читает потешку:
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной.
Воспитатель предлагает детям посадить божью коровку на веточку и посмотреть, что она будет делать дальше – она расправляет крылышки и улетает искать себе и своим деткам пищу. Одновременно воспитатель предлагает детям попробовать составить синквейн про насекомое (нерифмованное стихотворение), например похожее на следующее (воспитатель произносит пример такого стихотворения):
«Бабочки
Любимые, ласковые.
Играют, радуют, умиляют.
Бабочки как и дети - цветы жизни».
Все дети по очереди придумывают что-то похожее.
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений повторяя за воспитателем).
- Подвижная игра: «Беги к тому, что назову».
Цель: напомнить названия предметов, учим детей бегать «стайкой»; уметь сконцентрироваться и слушать взрослого.
Ход игры: дети стоят вокруг воспитателя и внимательно слушают, что он скажет. Воспитатель объясняет, что детям нужно бежать туда, куда скажет воспитатель и там ждать его. Затем он произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!» Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель следует за ними. Дает им время передохнуть. Необходимо, обязательно, похвалить детей за внимательность и правильное нахождение цели – в данном случае – песочницы. Затем воспитатель произносит: «Раз, два, три. К горке беги!» Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику и так далее. Повторяем игру 3 -4 раза.
- Малоподвижная игра: «Надуй шарик».
Цель: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее.
Ход игры: дети встают рядом друг с другом, берутся за руки. Воспитатель встает вместе с детьми, держа их за руки и образуется круг.
Воспитатель говорит, что нужно надуть шарик. Все вместе дуют и одновременно постепенно и аккуратно отходят назад, произнося «фу-у-у-у». Таким образом, они имитируют надувание шарика.
Дальше воспитатель восклицает: «Лопнул шарик!». В ответ ребята произносят звук «ш-ш-ш-ш» и медленно идут в центр круга.
Затем игра продолжается и все повторяется снова: дети вновь надувают шарик и сдувают его. И так - 3 – 4 раза.
III. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории детской площадки.
Цель: учить детей работать слаженно вместе в коллективе и добиваться выполнения общей цели совместными усилиями.
Итог занятия:
Прощаемся с нашими маленькими «соседями» - насекомыми и обещаем встретиться с ними снова. Оглядываем убранную совместными усилиями территорию и закрепляем итоги проговариванием фраз: «Какие мы молодцы», «Как мы хорошо поработали вместе», «Завтра можно доубирать площадку до конца».
Список использованной литературы:
- Н. А. Карпухина «Конспект занятий в первой младшей группе детского сада». – Издательство ИП Лакоценина, 2010 г.;
- О.А. Воронкевич. «Добро пожаловать в Экологию», Парциальная программа СПб, 2016 год;
- С. В. Вохринцева «Насекомые в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей» – Издательство «Гном», 2014 год;
- Акименко В. М. Новые педагогические технологии: Учеб.-метод. пособие. - Издательство «Феникс», 2008 год;
- Душка Н.Д. «Синквейн в работе с дошкольниками», Журнал «Логопед» № 5 - 2005 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-30085-1422122041.jpg)
Летний проект "Шестиногий народец" (насекомые нашего участка)
Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям.Проект включает в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/20/picture-772467-1624186994.jpg)
проект "Насекомые нашего участка" младшая группа
Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/20/picture-772467-1624186994.jpg)
Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц.
Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-594036-1728911438.jpg)
Наблюдение за насекомыми на участке
Цель: Формировать у детей желание и интерес наблюдать за насекомыми....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-822479-1475132159.jpg)
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Насекомые на участке. День рождения пчелы Жужи» в средней группе.
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе....
Целевая прогулка по участку "Весенняя прогулка с Эколятами"
Это целевая прогулка с детьми младшей группы на экологическую тему.Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе. Задачи: Закреплять представления о растениях участка детского с...