Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по весеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Посредством экологических игр: дидактических, игры – путешествия, применения методов и приёмов - закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания.
2. Совершенствовать речь детей. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа.
3. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_lesu.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
по познавательному развитию
«Путешествие по весеннему лесу»
Программное содержание:
1. Посредством экологических игр: дидактических, игры – путешествия, применения методов и приёмов - закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания.
2. Совершенствовать речь детей. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа.
3. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
Материал: игрушка - лесовичок; фонограмма "Пение птиц", картинки: деревьев (ёлка, сосна, берёза, осина), диких, домашних животных , картинки из серии "Береги живое", отдельные лучики из бумаги, солнышко.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг
Ход: (звучит спокойная музыка)
- Вот и настал новый день. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Разминка :
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.. Давайте посмотрим, что в нём, и от кого интересно письмо.
"Здравствуйте, ребята. Вот и пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё что натворила колдунья, то лес станет прежним. Спешите".
Воспитатель: - Хотите отправиться в лес?
- Как мы это можем сделать?
- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
"Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся).
- Открывайте глаза.
- Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: -Ну что ребята, поможем Лесовичку ?
Лесовичок говорит (на ушко), что пойдите по тропинке и увидите, что случилось в лесу.
1 задание.
Находим солнышко, оно очень грустное.
- Почему солнышко такое грустное? (потому что деревья, замерли, они потеряли свои веточки)
- Как нам помочь деревьям? (Нужно правильно подобрать веточку к своему стволу и вспомнить названия дерева - берёза, ёлка, сосна, )
- Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки.
- Какие это деревья? (хвойные и лиственные)
- Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый.
- Молодцы, справились с одним колдовством, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу ( прикрепляется лучик к солнышку )
2 задание
(На доске расположены дикие и домашние животные)
- Что это?
- А вот и жильцы. Как вы думаете, что с ними произошло?
(Нужно домашних расселить в свои дома) Дети берут по 1 картинке с изображением животного) присаживаются.
- Расскажите к каким животным относится зверёк? Дети селят животных.
(Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка.)
(Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова.)
На какие две группы разделились животные? (дикие, домашние)
- Молодцы, справились ещё с одним колдовством. Появляется второй лучик на солнышке. Солнышко радуется нашим победам.
№ 3-Задание(анализ ситуации)
- Ой ребята, кто это там пищит. А это домовая мышка осталась без места и она говорит что живёт под полом сельского дома?
- Определите, к каким животным относится мышь, живущая под полом сельского дома – к домашним или диким?
Вывод: домовая мышь – вовсе не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилась жить возле человека, в его доме
Справились и с 3 заданием. Появился второй лучик.
Отправляемся дальше.
Физминутка. Игра с мячом «Бывает-небывает»
Выскакивает мяч ( зелёный, синий, коричневый)
- Как вы думаете, что это такое?
- Я знаю - это перепуталась погода времён года, осадки различные природные явления неживой природы. Нам нужно распутать этот клубок и расставить всё по своим местам. Я буду бросать каждому из вас мяч, а Вы будите говорить бывает такое или не бывает.
(дети встают в круг)
Иней летом (не бывает)
Снег зимой Метель осенью
Заморозки весной
Дождь летом
Гроза весной
Дождь летом
Гроза весной
Мороз летом
Ледоход осенью
Капель летом
- Какое время года?
Как вы догадались, ребята, что сейчас весна? Правильно, тает снег, солнышко греет, появилась проталины, просыпаются животные от зимней спячки, люди стали легко одеваться.
- Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная.
А если весной идёт дождь? Дождливая.
- Молодцы, вы справились и с этим колдовством. И погода в лесу стала ещё лучше. Появляется третий лучик.
4. Опыт
- Мы с вами идём дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки.
- Как нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту на верёвке) Если перебраться на лодке, то из чего её лучше сделать?
У нас есть дерево, камни стекло.
Давайте по очереди будем отпускать предмет в воду и определять, какой это предмет
· Дерево-лёгкое, прочное, не тонет
· Камень – тяжёлый, прочный, тонет
· Стекло - хрупкое, тяжёлое, тонет
Вывод: лучше сделать лодку из дерева, т.к. оно прочное, лёгкое не тонет.
5 задание
Посмотрите, на полянке лежат картинки
- Возьмите, по одной картинке.
- Моисей , что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья.
- Так можно делать? Нет.
- Почему? Правильно, деревьям больно.
- Настя, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчики топчут насекомых.
- Можно так поступать? Нет.
- Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить. И т. п.
Дети помещают картинки на доску в две колонки Хорошо и плохо.
Лесные правила. Дети читают стихи
1. Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
2. Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
3. Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять,
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
4. Топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Появляется на стене последний лучик и солнышко.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). И лес ожил. Лес – это наш зеленый друг, наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства. В лесу у нас всегда хорошее настроение и по этому надо беречь лес и всех, кто живет в нем. А вот и Лесовичок пришёл, он благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Где мы с вами сегодня были? В лесу.
- Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес.
- Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"
Конспект занятия предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...
Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»
Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.
Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в прошлое пылесоса"
Конспект...
Открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по весеннему лесу"
конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну»
Цель: способствовать формированию сенсорных способностей у детей через дидактические игры....
Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
Данный материал, изложенный в увлекательной форме, направлен на обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире, формирование положительно — эмоционального отношения к красот...