Конспект непрерывной образовательной деятельности. Петербурговедение. "Санкт-Петербург. Мой любимый город."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Михеева Эльвира Эдуардовна

Родина, любовь к родине, родному городу - одна из основных задач, которую я ставлю в своей работе.
Цикл занятий по петербурговедению для самых маленьких, средняя группа, помогает маленькому гражданину знать свою родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peterburgovedenie.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ

ТЕМА: « Санкт-Петербург. Мой любимый город.»



Цели:

  1. Формирование первоначальных знаний о родном городе.
  2. Воспитание любви к родному городу, гордости.

Задачи:

  1. Воспитательные
  • Воспитание любви и ценностного отношения к Санкт-Петербургу, как к месту проживания, так и культурному и историческому центру нашей страны.
  1. Образовательные
  • Познакомить детей с понятие «Родина», названием города, его основателем.                    
  • Расширить понятие «город».
  • Познакомить детей с местоположением города.
  1. Развивающие
  • Обогащение словаря детей новыми словами и оборотами.
  • Формирование эстетически развитой личности.    

                     

Содержание

Звучит песня «Санкт-Петербург – Гордая белая птица» (Олег Кваша,1 куплет)

  • Ребята, мы с вами прослушали песню о Санкт-Петербурге. Кто из вас слышал уже это слово Санкт-Петербург? Что оно означает? (ответы детей)
  • Правильно, так называется наш город. Санкт- Петербург – это город, в котором вы родились и живёте – это ваша  РОДИНА.
    Родина – это место, где человек родился и вырос.
    Вам повезло родиться в самом красивом месте на земле – городе Санкт-Петербург.
  • А что означает слово «ГОРОД»?  Как вы думаете? (ответы детей)
  • Город – это место. Город от слова – городить – огораживать. Город – это огороженное место, это защита. От чего защищает город? (от врагов, от зверей). В древности люди хотели защитить себя от врагов и диких зверей, они собирались вместе: рядом строили свои дома и огораживали их высоким забором. Так появлялись первые города. Город всегда начинался с крепости. Защищённое, укреплённое место. И строительство нашего города, Санкт –Петербурга, тоже начиналось с крепости, позже её назвали Петропавловская крепость (показ картинки).

Давным-давно, более трёхсот лет назад, на месте нашего города были только леса, болота и небольшие поселения людей. И вот однажды царь, Пётр Первый, (показываю портрет) решил построить здесь современный¸ европейский город. Собрал он войско и на небольших судёнышках приплыл в то место, где река Нева впадает в Финский залив. Здесь, на Заячем острове и началось строительство города.

Разминка

«Речка»
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три , четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
вместе- раз, это – брасс.

  • В честь основателя города, Петра Первого, город назвали САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. Что переводится как: Святой Пётр.

Давайте посмотрим с вами не большой фильм о нашем замечательном городе (видео ролик).

  • Ребята, красивый у нас город?
  • А вы увидели знакомые места? (повторный просмотр с названием мест)
  • Замечательно, вы многое знаете о своём городе. Весь год мы с вами будем знакомиться с   городом, узнаем о нём много интересного.
  • А сейчас я прочту вам стихотворение о нашем городе. Написала его Надежда Полякова, а называется стихотворение

«Город у залива»
В осеннем тумане
В  январском снегу
Стоит Петербург

На морском берегу.

С дворцами и парками
Строг и красив,
Как будто вплывает
В  широкий залив.

Рефлексия:

  1. О каком заливе идёт речь в стихотворении?
  2. Как называется город?
  3. Что означает название Санкт-Петербург?
  4. Кто основал, начал строительство города Санкт-Петербург?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа

: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по городу".

В игровой форме предлагаются задания для детей на развитие логического мышления и закрепление понятия "Величина"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Петербурговедение. "Санкт-Петербург. Мой любимый город. Невский проспект."

Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, малой Родине, городу, в котором ты живёшь.  Занятие поможет изучать  родной  город в форме игры ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая мама» для детей раннего возраста

Коспект по развитию речи ставит собой цель развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми,совершенствовать диалогическую речь и что важнее,формировать у детей умение выражат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Мой любимый детский сад»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мой любимый детский сад»...