Конспект непрерывной образовательной деятельности. Петербурговедение. "Санкт-Петербург. Мой любимый город."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Родина, любовь к родине, родному городу - одна из основных задач, которую я ставлю в своей работе.
Цикл занятий по петербурговедению для самых маленьких, средняя группа, помогает маленькому гражданину знать свою родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_peterburgovedenie.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ
ТЕМА: « Санкт-Петербург. Мой любимый город.»
Цели:
- Формирование первоначальных знаний о родном городе.
- Воспитание любви к родному городу, гордости.
Задачи:
- Воспитательные
- Воспитание любви и ценностного отношения к Санкт-Петербургу, как к месту проживания, так и культурному и историческому центру нашей страны.
- Образовательные
- Познакомить детей с понятие «Родина», названием города, его основателем.
- Расширить понятие «город».
- Познакомить детей с местоположением города.
- Развивающие
- Обогащение словаря детей новыми словами и оборотами.
- Формирование эстетически развитой личности.
Содержание
Звучит песня «Санкт-Петербург – Гордая белая птица» (Олег Кваша,1 куплет)
- Ребята, мы с вами прослушали песню о Санкт-Петербурге. Кто из вас слышал уже это слово Санкт-Петербург? Что оно означает? (ответы детей)
- Правильно, так называется наш город. Санкт- Петербург – это город, в котором вы родились и живёте – это ваша РОДИНА.
Родина – это место, где человек родился и вырос.
Вам повезло родиться в самом красивом месте на земле – городе Санкт-Петербург. - А что означает слово «ГОРОД»? Как вы думаете? (ответы детей)
- Город – это место. Город от слова – городить – огораживать. Город – это огороженное место, это защита. От чего защищает город? (от врагов, от зверей). В древности люди хотели защитить себя от врагов и диких зверей, они собирались вместе: рядом строили свои дома и огораживали их высоким забором. Так появлялись первые города. Город всегда начинался с крепости. Защищённое, укреплённое место. И строительство нашего города, Санкт –Петербурга, тоже начиналось с крепости, позже её назвали Петропавловская крепость (показ картинки).
Давным-давно, более трёхсот лет назад, на месте нашего города были только леса, болота и небольшие поселения людей. И вот однажды царь, Пётр Первый, (показываю портрет) решил построить здесь современный¸ европейский город. Собрал он войско и на небольших судёнышках приплыл в то место, где река Нева впадает в Финский залив. Здесь, на Заячем острове и началось строительство города.
Разминка
«Речка»
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три , четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
вместе- раз, это – брасс.
- В честь основателя города, Петра Первого, город назвали САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. Что переводится как: Святой Пётр.
Давайте посмотрим с вами не большой фильм о нашем замечательном городе (видео ролик).
- Ребята, красивый у нас город?
- А вы увидели знакомые места? (повторный просмотр с названием мест)
- Замечательно, вы многое знаете о своём городе. Весь год мы с вами будем знакомиться с городом, узнаем о нём много интересного.
- А сейчас я прочту вам стихотворение о нашем городе. Написала его Надежда Полякова, а называется стихотворение
«Город у залива»
В осеннем тумане
В январском снегу
Стоит Петербург
На морском берегу.
С дворцами и парками
Строг и красив,
Как будто вплывает
В широкий залив.
Рефлексия:
- О каком заливе идёт речь в стихотворении?
- Как называется город?
- Что означает название Санкт-Петербург?
- Кто основал, начал строительство города Санкт-Петербург?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Наши любимые сказки"
Конспект по развитию речи в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа
: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по городу".
В игровой форме предлагаются задания для детей на развитие логического мышления и закрепление понятия "Величина"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Петербурговедение. "Санкт-Петербург. Мой любимый город. Невский проспект."
Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, малой Родине, городу, в котором ты живёшь. Занятие поможет изучать родной город в форме игры ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Петербурговедение. "Санкт-Петербург. Мой любимый город. История празднования Нового Года."
Великий город - Великие традиции. Праздник вчера, сегодня....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая мама» для детей раннего возраста
Коспект по развитию речи ставит собой цель развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми,совершенствовать диалогическую речь и что важнее,формировать у детей умение выражат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Мой любимый детский сад»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мой любимый детский сад»...