Краткосрочный проект ,,Весна,,
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: не рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни! Мы для глаз и для сердца – отрада, Украшенье родимой земли .
Группа : СТАРШАЯ Тема проекта : «ВЕСНА» Цель проекта : РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРИЗНАКАХ ВЕСНЫ Название итогового мероприятия: ПРАЗДНИК «ВЕСЕННИЙ КАРНАВАЛ» День проведения итогового мероприятия ПЯТНИЦА
Тема дня: « ПЕРВОЦВЕТЫ » День проведения: СРЕДА
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе разработки решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, развитие мышления, воображения, связной речи. Задачи: закрепить представление о весне и её приметах; развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; активизировать совместную деятельность родителей и детей .
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» - двигательная деятельность; «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность; «Познавательное развитие» -познавательно-исследовательская деятельность; «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность ; «Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность . Предполагаемый результат: усвоение детьми необходимых знаний по теме «Первоцветы»; у детей сформирован устойчивый интерес к природе; обогащение словаря детей; успешное интеллектуально - личностное развитие детей; развитие познавательной активности детей; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Утро Утренняя гимнастика Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Цветы» Цель: дать представление о значении цветов. Пальчиковая игра : «Цветок» Дидактическая игра : «Что изменилось» Цель: развивать у детей способность видеть и запоминать увиденное. Подвижная игра : «Пчела и цветы»
НОД « Познавательное развитие » Тема: «Первоцветы» Программное содержание : Уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны; учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Сформировать представления детей о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представления о различных частях растения и их функциях, о сезонном развитии растения. Развивать связную речь детей. Учить четко, выразительно читать стихи. Активизация словаря: первоцветы, пыльца, нектар. Пользоваться для изображения цветов различными материалами. Предварительная работа: Рассматривание альбомов, наблюдения на прогулке, знакомство с различными способами изображения. Материалы к занятию: Полумаски цветов, комплект карточек «Одуванчик», воск, гуашь, штампы, фломастеры, тени, помады, мелки, зубные щетки, кисти, трафареты, шаблоны .
НОД «Речевое развитие » Тема «Весенняя сказка» Область «Коммуникация» Тема: «Весенняя сказка» Программное содержание: Учить детей понимать природные взаимосвязи, высказывать суждения по теме. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном мире весной. Упражнять в звукоподражании, развивать артикуляционный аппарат, связную речь: составлять простые распространенные предложения. Пальчиковая гимнастика «Лиса» Блиц-опрос «Весенние месяцы» Игра «Расставь картины» Игра «Выбери картину» Игра «Составь слово» Просмотр фильма «Лесные сказки – ландыш» Беседа по содержанию фильма Физ.минутка «Весна» ть словарь детей: «заячьи уши, ландыш, подснежник, первоцвет, мать и мачеха» Активизировать словарь детей : «весна, март, апрель, май, пейзаж». Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Методические приёмы: Приветствие «Давайте поздороваемся друг с другом» Артикуляционная гимнастика «Лес»
На прогулке Наблюдение за первыми признаками весны (капель, проталины, удлинение дня) Цель: расширить представление об изменении в природе, о первых признаках весны. Д/и: «Назови ласково» (цветы) Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. П/и: «У медведя во бору» П/и: «Жмурки с колокольчиком»
Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика осанки и плоскостопия. Чтение загадок о цветах. Цель: развитие памяти и мышления. Предложить нарисовать понравившиеся цветы. Организовать выставку «Цветы».
Прогулка 2 Продолжаем наблюдать за признаками весны. Цель: развитие наблюдательности и внимания. П/и: «Ручеек» П/и: « Ловишки парами»
Берегите первоцветы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа
Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)
Тема: «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Весна пришла!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технологии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...
Краткосрочный проект "Весна - идёт, весне - дорогу".
Краткосрочный проект "Весна -идёт, весне дорогу"...
Краткосрочный проект " Весна идёт! Весне дорогу! "
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ...