Конспект НОД с детьми второй младшей группы "Мишуткина ложка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Никонова Евгения Николаевна

Конспект НОД с детьми второй младшей группы

 «Мишуткина ложка»

Воспитатель: Никонова Е.Н.

Тема : «Мишуткина ложка»

Цель : Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи :

-Систематизировать знания детей о свойствах и качествах  предметов.

-Продолжать учить детей классифицировать предметы по их признакам.

-Развивать логическое мышление через приём сравнения и умение делать обобщение.

-Упражнять воспитанников в названии основных признаков предметов, расширять словарный запас: металл, пластмасса, дерево.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми второй младшей группы

 «Мишуткина ложка»

Воспитатель: Никонова Е.Н.

Тема : «Мишуткина ложка»

Цель : Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи :

-Систематизировать знания детей о свойствах и качествах  предметов.

-Продолжать учить детей классифицировать предметы по их признакам.

-Развивать логическое мышление через приём сравнения и умение делать обобщение.

-Упражнять воспитанников в названии основных признаков предметов, расширять словарный запас: металл, пластмасса, дерево.

Материал: Ложки:  деревянные, металлические, пластмассовые; таз с водой, поднос металлический, пластмассовый, деревянный; аудио запись, «волшебная книга сказок», угощение.

Ход занятия: (дети заходят и здороваются с гостями)

1 часть

Воспитатель: А сейчас мы поздороваемся друг с другом.

          -Здравствуйте ручки , хлоп -хлоп -хлоп,

           - Здравствуйте ножки, топ -топ -топ,

           -Здравствуйте щёчки, плюх - плюх -плюх,

           - Здравствуйте глазки, миг -миг -миг,

           -Здравствуйте губки, чмок -чмок - чмок,

            -Здравствуй носик, бип - бип - бип,

             -Здравствуйте детишки девчёнки и мальчишки.

  (слышен звонок сообщения)

Воспитатель:

-Ребята к нам пришло звуковое письмо от Мишутки давайте его прослушаем.(дети слушают звуковое сообщение)

-Хотите помочь Мишутке найти ложку? (да)

- Тогда посмотрите что у меня есть. Что это ? (ложки)

-Зачем они нужны? Что ими делают? ( чтобы есть, кушают)

-что ещё можно с ложками делать?(играть ими)

(воспитатель берёт металлическую ложку):

-А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Значит она какая? Металлическая., подержите её в руках, какая она? холодная, подержишь её в руках и она становится тёплой. А можно через неё что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через неё? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твёрдый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется очень большая сила! Послушайте как онастучит?

А теперь возьмём вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… значит она какая? Деревянная .Она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите её в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твёрдая? ДА… а прочная, можно её согнуть или сломать? Нет. Послушайте как звучит деревянная ложка( постучать об стол)

И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…

Давайте рассмотрим её: она тоже тёплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы её согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да ещё и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжёлая? Нет, легкая. Как звучит  пластмассовая ложка, послушайте.

Физкультминутка «Три медведя»

-Три медведя шли домой,   ( дети идут вперевалочку )

-Папа был большой - большой,    ( руки потянуть над головой)

-Мама с ним поменьше ростом,    ( руки на уровни груди)

-А сынок малютка просто,        (присесть)

-Очень маленький он был,        ( присев качаться по медвежьи)

-С погремушками ходил,          ( встать, руки перед грудью )

-Дзинь -дзинь - дзинь.            ( имитация игры с погрем. )

А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая?. (дети опускают свои ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжёлой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки лёгкие и поэтому не тонут).

Воспитатель: - Мы теперь знаем  ребята что наши ложки сделаны из разных материалов.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в очень интересную игру, хотите?

Игра « Разложи ложки»

Воспитатель: - Нужно разложить ложки по местам - подносам, деревянные ложки на деревянный поднос, металлические ложки на металлический поднос, а пластмассовые ложки на пластмассовый поднос. Готовы?

(дети раскладывают ложки по местам)

Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята, правильно разложили ложки. А есть среди этих ложек Мишкина? Какая ложка у Мишки?

-У нас на подносе есть такая? (дети находят ложку)

-Правильно это Мишкина ложка. Молодцы ребята!

-Сейчас мы отправим ложку в сказку к Мишутке. У меня есть волшебная книга сказок, сейчас мы положим ложку в книгу.

-Хотите поиграть в игру «Какая ложка звучит»?(да)

-Давайте посмотрим, кто из вас внимательный.

 (звонок)

(Открываем книгу, ложки нет)

-Дети смотрите, ложки в книге нет, она уже отправилась в сказку.

(пришло звуковое сообщение)

-Дети от Мишутки пришло звуковое письмо. (прослушивание)

-Вот так чудеса!!! угощение от медведя!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)

Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (рисование)" В гости в Дымково"

Конспект направлен на закрепление знаний о дымковских игрушках, их происхождении, характерных особенностях росписи....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима»  .Подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Крапивина Светлана Павловна. Город  Архангельск.Цель: Формиро...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы "Заколдованный лес".

Познавательно-речевое, экологическое воспитание детей второй младшей группы....