Конспект НОД с детьми второй младшей группы "Мишуткина ложка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД с детьми второй младшей группы
«Мишуткина ложка»
Воспитатель: Никонова Е.Н.
Тема : «Мишуткина ложка»
Цель : Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи :
-Систематизировать знания детей о свойствах и качествах предметов.
-Продолжать учить детей классифицировать предметы по их признакам.
-Развивать логическое мышление через приём сравнения и умение делать обобщение.
-Упражнять воспитанников в названии основных признаков предметов, расширять словарный запас: металл, пластмасса, дерево.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы
«Мишуткина ложка»
Воспитатель: Никонова Е.Н.
Тема : «Мишуткина ложка»
Цель : Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи :
-Систематизировать знания детей о свойствах и качествах предметов.
-Продолжать учить детей классифицировать предметы по их признакам.
-Развивать логическое мышление через приём сравнения и умение делать обобщение.
-Упражнять воспитанников в названии основных признаков предметов, расширять словарный запас: металл, пластмасса, дерево.
Материал: Ложки: деревянные, металлические, пластмассовые; таз с водой, поднос металлический, пластмассовый, деревянный; аудио запись, «волшебная книга сказок», угощение.
Ход занятия: (дети заходят и здороваются с гостями)
1 часть
Воспитатель: А сейчас мы поздороваемся друг с другом.
-Здравствуйте ручки , хлоп -хлоп -хлоп,
- Здравствуйте ножки, топ -топ -топ,
-Здравствуйте щёчки, плюх - плюх -плюх,
- Здравствуйте глазки, миг -миг -миг,
-Здравствуйте губки, чмок -чмок - чмок,
-Здравствуй носик, бип - бип - бип,
-Здравствуйте детишки девчёнки и мальчишки.
(слышен звонок сообщения)
Воспитатель:
-Ребята к нам пришло звуковое письмо от Мишутки давайте его прослушаем.(дети слушают звуковое сообщение)
-Хотите помочь Мишутке найти ложку? (да)
- Тогда посмотрите что у меня есть. Что это ? (ложки)
-Зачем они нужны? Что ими делают? ( чтобы есть, кушают)
-что ещё можно с ложками делать?(играть ими)
(воспитатель берёт металлическую ложку):
-А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Значит она какая? Металлическая., подержите её в руках, какая она? холодная, подержишь её в руках и она становится тёплой. А можно через неё что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через неё? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твёрдый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется очень большая сила! Послушайте как онастучит?
А теперь возьмём вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… значит она какая? Деревянная .Она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите её в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твёрдая? ДА… а прочная, можно её согнуть или сломать? Нет. Послушайте как звучит деревянная ложка( постучать об стол)
И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…
Давайте рассмотрим её: она тоже тёплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы её согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да ещё и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжёлая? Нет, легкая. Как звучит пластмассовая ложка, послушайте.
Физкультминутка «Три медведя»
-Три медведя шли домой, ( дети идут вперевалочку )
-Папа был большой - большой, ( руки потянуть над головой)
-Мама с ним поменьше ростом, ( руки на уровни груди)
-А сынок малютка просто, (присесть)
-Очень маленький он был, ( присев качаться по медвежьи)
-С погремушками ходил, ( встать, руки перед грудью )
-Дзинь -дзинь - дзинь. ( имитация игры с погрем. )
А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая?. (дети опускают свои ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжёлой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки лёгкие и поэтому не тонут).
Воспитатель: - Мы теперь знаем ребята что наши ложки сделаны из разных материалов.
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в очень интересную игру, хотите?
Игра « Разложи ложки»
Воспитатель: - Нужно разложить ложки по местам - подносам, деревянные ложки на деревянный поднос, металлические ложки на металлический поднос, а пластмассовые ложки на пластмассовый поднос. Готовы?
(дети раскладывают ложки по местам)
Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята, правильно разложили ложки. А есть среди этих ложек Мишкина? Какая ложка у Мишки?
-У нас на подносе есть такая? (дети находят ложку)
-Правильно это Мишкина ложка. Молодцы ребята!
-Сейчас мы отправим ложку в сказку к Мишутке. У меня есть волшебная книга сказок, сейчас мы положим ложку в книгу.
-Хотите поиграть в игру «Какая ложка звучит»?(да)
-Давайте посмотрим, кто из вас внимательный.
(звонок)
(Открываем книгу, ложки нет)
-Дети смотрите, ложки в книге нет, она уже отправилась в сказку.
(пришло звуковое сообщение)
-Дети от Мишутки пришло звуковое письмо. (прослушивание)
-Вот так чудеса!!! угощение от медведя!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)
Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы (рисование)" В гости в Дымково"
Конспект направлен на закрепление знаний о дымковских игрушках, их происхождении, характерных особенностях росписи....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .Подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Крапивина Светлана Павловна. Город Архангельск.Цель: Формиро...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы "Заколдованный лес".
Познавательно-речевое, экологическое воспитание детей второй младшей группы....