проект весна
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дошкольное детство это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Знакомство детей с природой, познание ее таинств, начинается с раннего возраста. За порогом дома большой мир, с которым мы знакомим малыша во время прогулок, путешествий и праздников на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для группы раннего возраста | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №114
Проект «Здравствуй Весна» Ранний возраст.
Воспитатель:
Шалаева Татьяна Владимировна
г. Калининград, 2020 г.
Проект для детей раннего возраста «Здравствуй весна».
Название проекта: «Здравствуй Весна».
Тип проекта: творческий, познавательный .
Исполнители: воспитатель, дети.
Возраст детей: 2-3 лет.
Продолжительность проектной деятельности: март – апрель – май.
Актуальность: Дошкольное детство это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Знакомство детей с природой, познание ее таинств, начинается с раннего возраста. За порогом дома большой мир, с которым мы знакомим малыша во время прогулок, путешествий и праздников на природе.
Чем больше мы знакомим детей с природой нашего края, тем больше они начинают ее любить. Экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Основной целью экологического воспитания является формирование познавательного, эстетического и осознано – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми непосредственно контактируют.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - позволит сформировать экологическую культуру личности.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны
Задачи:
Образовательные:
формировать представления о весенних имениях в природе.
Развивающие:
- развивать и обогащать словарный запас по теме проекта;
- развивать познавательную активность;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Планируемые результаты:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Проявляют бережное отношение к природе, интерес к наблюдению, сравнению.
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения; Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждении.
Этапы реализации проекта.
I этап – Организационно - подготовительный:
1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2. Подготовка материала для реализации проекта:
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап – Практический Организационные формы над проектом:
Виды деятельности:
Разработка проекта, подготовка к его реализации
Беседы на тему: «Дерево- почка- листочек», «Лужи нужно обходить», «В какие игры мы играем весной».
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Угадай чей хвост», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».
Чтение стихотворений: А. Барто «Птичка», С.Я. Маршак «Весенняя песенка», «Кто как кричит?», В. Чарушин «Яшка».
Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама в магазине», «Пикник», «Бабушкины грядки».
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?».
Художественная литература: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В.Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.Ладанщиков, «Весна» И.Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой. Художественное творчество: Лепка «Травка зеленеет, солнышко блестит», раскраски «Цветы», рисование «Листочки».
Выставка: Коллективная аппликация «Весенние цветы».
Работа с родителями:
Консультации «Как одевать ребенка весной»,
«Наблюдения в природе», «Весна». Беседы: «По дороге в детский сад», «Весенние прогулки с детьми».
Рекомендации: Прослушивание музыкальных произведений весенние звуки;
Рассматривание картинок «Первоцветы», чтение стихов на тему весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Весна идет,весне дорогу".
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...
Проект "Весна идет, весне дорогу"
Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....
Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»
Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....
Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"
Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...
Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать при...
Проект: "Весна идет. Весне дорогу"
Общение с природой облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее....
Проект "Весна идёт, весне дорогу!"
Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...