Познавательное развитие. Занятие по окружающему миру, на тему "Моя семья"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Самое главное в жизни ребенка — это его семья! Значение семьи трудно переоценить, она дает нам опору, поддержку, помогает развивать характер, учит преодолевать трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 22.16 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 216.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: формировать представление детей о значении семьи в жизни человека.
Задачи:
- Расширять и совершенствовать знания детей о родственных отношениях в семье;
- Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи;
- Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя Семья», рассматривание семейных фотографий, сюжетно- ролевые игры «Семья»,
Оборудование: фланелеграф, картинки мамы, папы, мальчика, девочки, бабушки и дедушки и карапуза.
Или, компьютер для показа презентации, проектор.
Ход занятия:
Психологический этап
Воспитатель: Молодцы ребята, игрушки убрали, и становимся в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь идем на свои места и садимся. Проверьте пожалуйста, как вы сидите. Спинки должны быть прямые, ножки вместе, ручки лежат на коленках.
Мотивационно – ориентированный этап.
Воспитатель: и я расскажу вам одну сказку…
Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было. Ему было очень плохо одному и скучно.
Ребята, что-то очень грустная сказка получилась. Скажите, а разве бывает так, чтобы у человека совсем никого не было?
Дети: Нет. У всех детей есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: правильно, у человека должна быть….
Дети: семья.
Воспитатель: А что такое – семья.
Дети: семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
Воспитатель: правильно ребята. Как-то мне не нравиться эта сказка, а давайте мы придумаем другую.
Итак, жил был на свете мальчик Ваня (прикрепляем на фланелеграф картинку мальчика). И была у него кто? (ответы детей). Да, конечно, мама (прикрепляем на фланелеграф картинку мамы) и звали ее (ответы детей), Ира. И был у него (ответы детей) папа (прикрепляем на фланелеграф картинку папы), которого звали (ответы детей), Андрей.
А еще у Вани, была старшая(ответы детей)правильно, сестра (прикрепляем на фланелеграф картинку девочки). И звали ее (ответы детей) Катя и маленький братишка (ответы детей), Ленечка (прикрепляем на фланелеграф картинку карапуза). И жили они дружно и весело! Но немного скучали, потому что очень далеко от них жили кто, как вы думаете? (Ответы детей), конечно, ребята дедушка и бабушка. Но однажды, зазвонил звонок в дверь и на пороге стояли бабушка Марина (прикрепляем на фланелеграф картинку бабушки) и дедушка Иван (прикрепляем на фланелеграф картинку дедушки). С той поры в этой семье был мир, да лад, да веселье!!!!
Вот какая у нас хорошая и добрая сказка с вами получилась!
Малоподвижная игра с мячом «Скажи ласково».
Воспитатель: Ребята в семье все любят друг друга и называют ласково.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
Как можно назвать сына? (ответы детей) Правильно сынок, сыночек.
Правила игры: Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи (например бабушка), а ребенок ловит мяч и называет – бабулечка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Дидактическая игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: Молодцы, справились! А сейчас послушайте стихотворения и отгадайте, о ком там идет речь?
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
*****
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
****
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
*****
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
*****
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
*****
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
****
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
****
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Воспитатель: Здорово! Какие же вы молодцы, все правильно отгадали!
Рефлексивно - оценочный этап.
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
Спасибо за внимание. Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мама Ира
Папа Андрей
Сестренка Катя
Бабушка Марина
Дедушка Коля
Братишка Ленечка
Вместе дружная семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».
Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»
Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...
Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе«Моя дружная семья»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в комбинированной логопедической группе «Генеалогическое древо моей семьи»
Тема: «Генеалогическое древо моей семьи».Образовательная область: познавательное развитие - ознакомление с окружающим миром.Цель: формировать у детей правильное, традиционное представление...