Проект : «Кап-кап капают капели!» для II группы раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
ул. Мира ,4, с. Шурышкары , 629650, Шурышкарский район, 8 (34994) 62-3-74, 62-3-87, факс 62-3-74, ИНН 8907001240, р/с 40701810700001000016 БИК 047182000 в РКЦ г. Салехард ГУ Банка России E-mail: ipk741.80@mail.ru |
Проект :
«Кап-кап капают капели!»
для II группы раннего возраста
Воспитатели: Максарова Ю.Е.
Возелова Р.Р.
с. Шурышкары 2018 г.
Название проекта: «Кап-кап капают капели!»
Тип проекта: творческий, познавательный
Исполнители: воспитатель, дети.
Возраст детей: 2 лет
Продолжительность проектной деятельности: среднесрочный (март
– апрель – май)
Актуальность
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека,
делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем
больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого
отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут
располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными
способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу,
видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические
представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность
видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение
к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Цель:
формировать у детей представления об изменениях, происходящих в
природе с приходом весны
Задачи:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ- Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Развивающие:
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Кап-кап капают капели!" | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
ул. Мира ,4, с. Шурышкары , 629650, Шурышкарский район, 8 (34994) 62-3-74, 62-3-87, факс 62-3-74, ИНН 8907001240, р/с 40701810700001000016 БИК 047182000 в РКЦ г. Салехард ГУ Банка России E-mail: ipk741.80@mail.ru |
Проект :
«Кап-кап капают капели!»
для II группы раннего возраста
Воспитатели: Максарова Ю.Е.
Возелова Р.Р.
с. Шурышкары 2018 г.
Название проекта: «Кап-кап капают капели!»
Тип проекта: творческий, познавательный
Исполнители: воспитатель, дети.
Возраст детей: 2 лет
Продолжительность проектной деятельности: среднесрочный (март
– апрель – май)
Актуальность
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека,
делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем
больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого
отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут
располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными
способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу,
видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические
представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность
видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение
к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Цель:
формировать у детей представления об изменениях, происходящих в
природе с приходом весны
Задачи:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ- Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Развивающие:
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Планируемые результаты:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Рассматривают сюжетные картинки;
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
Отвечают на вопросы взрослого;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Воспитатель:
Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования
педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в
рамках реализации ФГОС по теме проекта;
Овладеет методам создания презентаций.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационно - подготовительный:
1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта
2. Подготовка материала для реализации проекта:
• Подбор методической, справочной и художественной литературы,
иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой,
познавательной деятельности.
II этап – Практический
Организационные формы над проектом:
Виды деятельности
Разработка проекта, подготовка к его реализации
Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в
ручьи!».
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери
картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные»
Чтение стихотворений: «Весна-красавица» О. Высоцкая,
«Весна пришла» Е. Благина
Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями,
птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны –
сосульки, проталины, ручьи
Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине»,
«Мама в больнице»
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где
живёт?», «Кого разбудило солнышко?»
Художественная литература: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова,
«Март» В.Берестов,
«Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.Ладанщиков,
«Весна» И.Токмакова,
«Весна» С. Маршак,
«Пришла весна…» Л. Толстой.
Художественное творчество: раскраски «Весна», Рисование «Солнышко
нарядись, красное покажись»
Выставка: «Весна – красавица»
III этап - Заключительный:
- поощрение участников выставки «Весна - красавица»
- подведение итогов проекта
Беседа: «Осторожно сосульки»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если
упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься
от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности,
уметь предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина
Ход:1. Загадка-
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.
Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем
опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с
крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо
пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры
предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об
опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо
оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными
флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
3. Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
домиком.
От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, -собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.
Тяжелой станет- упадет. -приседают.
Дидактические игры
Игра «Когда это бывает?»
Задачи:
1. Закрепить знания о природных явлениях.
2. Формировать представления о временах года, о месяцах.
3. Развитие внимания, зрительного восприятия.
Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие
определенному времени года.
Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.
Помогать друг другу в ходе игры.
«Разноцветный зонтик»
Цель: Упражнять названии четырех цветов, круг, развивать мелкую
моторику, координацию рук. Воспитывать внимание.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают зонтик. Воспитатель читает
стихотворение:
На картинку посмотри
И котёнку помоги:
Зонтик надо починить,
Чтобы ушки не мочить.
Затем воспитатель объясняет, как можно починить зонтик. «Заплатки» нужно
правильно подобрать по цвету и форме — ведь зонтик разноцветный и дырки
на нём круглой формы. Воспитатель предлагает рассмотреть первый сектор
зонтика и рассказать, какого он цвета, какую форму имеет дырка, а значит
какой должна быть заплатка.
Затем воспитатель предлагает самостоятельно выбрать остальные заплатки.
«Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?»
Цель: Учить детей узнавать и называть основные цвета. Учить детей
различать ленточки по цвету и ширине. Развить речь детей. Развивать
мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её,
знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина, когда
движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки!
Кто быстрее? »
Художественная литература
ВЕСНА
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Г. Новицкая
ПОДСНЕЖНИК
Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки —
Вдруг растают лепестки!..
Иван Емельянов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Портфолио здоровья дошкольников II группы раннего возраста в рамках ФГТ».
Организация здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях....
Исследовательско-познавательный игровой проект "Роль игрушки в развитии ребенка" в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)
ВИД ПРОЕКТА: Исследовательско-познавательный игровойДолгосрочный – один учебный годСентябрь 2013- май 2014ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Теоретически и экспериментально обосновать...
Исследовательский проект "Хочу всё знать о ПУГОВИЦЕ" в группе раннего возраста
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...
Экологический мини- проект «Мишка косолапый по лесу идёт.» в группе раннего возраста. воспитатели:Плотникова М.М.,Рункова Л.В.
Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботл...
Проект «Путешествие в сказку Колобок» во второй группе раннего возраста.
Проект «Путешествие в сказку Колобок» во второй группе раннего возраста. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) – ...
ПРОЕКТ «ЗАВЕРТЕЛИСЬ КАРУСЕЛИ» ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ для группы раннего возраста
Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит пряток, салочек, ловишек! Кто придумал...
Проект. Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка». Группа раннего возраста №2 «Звездочки»
Цель проекта: обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка»....