Проект «Путешествие в сказку Колобок» во второй группе раннего возраста.
проект (младшая группа) на тему

Сидорова Яна Николаевна

Проект  «Путешествие в сказку Колобок» во второй  группе раннего возраста.

 

Вид проекта: творческий.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (две  недели) – с  21.03.2016 по 1.04.2016г.

 

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель,  родители.

 

Цель: Воспитание интереса у детей к художественной литературе, через знакомство со сказкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  «Путешествие в сказку Колобок» во второй  группе раннего возраста.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две  недели) – с  21.03.2016 по 1.04.2016г.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель,  родители.

Актуальность. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели  иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цель: Воспитание интереса у детей к художественной литературе, через знакомство со сказкой.

Задачи:

Образовательные:

  • Помочь детям понять содержание сказки «Колобок»,  побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;
  • Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
  • Развивать речь, обогащать словарный запас;
  • Расширять представления об окружающем мире;
  • Формировать у детей интерес к художественному творчеству;
  • Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
  • Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.
  • Развивающие:
  • развивать познавательные способности, восприятие детей;
  • развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности;
  • развивать артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Ожидаемый результат проекта:

  • Дети понимают содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения;
  • Отвечают на вопросы по содержанию сказки;
  • Эмоционально реагируют на любимое произведение, улучшилась моторика рук и творческие способности;
  • У детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;
  • Развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»

 - познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным  уголком;

-  ввести  игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи.

Взаимодействие с родителями:

  - заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

II этап содержательный:

Речевое развитие:

- Прослушивание русской народной сказки «Колобок»

- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»

Физическое развитие:

- проведение комплекса утренней гимнастики:

 «Веселые Колобки»

- проведение гимнастики после сна «Я веселый колобок»

- игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

- дыхательные упражнения

«Чей колобок дальше катиться?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социальное развитие:

- знакомство с героями сказки «Колобок»;

- игра-имитация движений сказочных героев;

- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);

- дидактические игры: «Расскажи сказку «Колобок»», «Эмоции Колобка».

Познавательное развитие:

 «Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)

«Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепка «Колобок»

- Рисование на тему: «Дорожка для Колобка»

-Аппликация «Колобок покатился по лесной дорожке»

- Разучивание песенки колобка.

Взаимодействие с родителями:

1. Ознакомление с папкой – передвижкой «Как  читать ребенку дома».

2. Придумать и сшить костюмы соответствующих героев.

3. Предложить вылепить из теста  «Наш Колобок».

4. Сделать фотографии на тему: «Как мы играли с  колобком».

5. Изготовление пальчикового театра «Колобок».

III этап рефлексивный:

Настольный театр «Колобок».

В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .

Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Вывод:

      На основе наблюдений я выявила, что дети стали понимать содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения; отвечают на вопросы по содержанию сказки. У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок. Они проявляют более  активный интерес к художественному творчеству. Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании и просмотре любимых произведений.

      Родители стали принимать активное участие в  совместной деятельности с детьми и ДОУ.

      Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по сказке "Колобок" с детьми раннего возраста

Создать радостное и веселое настроение  у  детей....

Интегрированное занятие по русской народной сказке " Колобок" для детей раннего возраста.

Интегрированное занятие по русской народной сказке " Колобок"...

Комплексное игровое занятие по сказке "Колобок" для воспитанников раннего возраста

Формирование  игровых умений  в раннем возрасте способствует раннему развитию воспитанников. Ярче  и намного эффективнее это происходит  через использование русских народных сказок...

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ "КОЛОБОК" вторая группа раннего возраста

Конструирование с детьми  второй группы раннего возраста, по РНС "Колобок"...

Педагогический проект "Здравствуй, сказка "Колобок" для детей раннего возраста

Видео проекта: https://nsportal.ru/video/2022/01/pedagogicheskiy-proekt-v-gruppe-rannego-vozrasta-zdravstvuy-skazka-kolobok...