конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Овощи и фрукты»
Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов.
Задачи:
- Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
- Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, давайте посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)
Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?
Дети: Листья пожелтели и опадают , идут дожди.
Воспитатель: Ребята, а что делают люди в огороде?
Дети: убирают овощи с грядок.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель. Ребята, а вы любите фрукты? (да)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь пугалу? (да) А как же мы можем ему помочь?
Дети: Поможем найти овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в огороде. ( Да) Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород, посмотрим, что же там происходит?! Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород?!
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде. Встали, повернулись, за Элей построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.
Становитесь длинной змейкой,
Пойдем по узенькой дорожке,
По извилистой тропинке
мы идем в осенний огород.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
Маленьких ребят.
Ведущий: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места. Ой, ребята, посмотрите, какой –то волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Давайте угадаем , что же там находится.
Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину нам надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в эту корзину. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?
Дети: Да.
(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?
Дети: Овощи?
Воспитатель: Правильно. Все вместе повторяем: овощи.
А в этой корзине? Дети: Фрукты.
Воспитатель: Вместе повторяем: фрукты. Молодцы! Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру, давайте повеселимся! Встали, взялись за ручки, делаем круг.
Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород»
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.
Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню.
Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат муляжи овощей и фруктов, кастрюли и блюдца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и кладем в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола. Все поняли? Что положим в кастрюлю? ( Дети перечисляют овощи). Что положим на блюдце? ( Дети перечисляют фрукты) Правильно, а теперь посмотрим кто быстрее сварит суп? А кто украсит фруктами блюдце? Ксюша, что ты сварила в кастрюле? Семен, что у тебя на блюдце?
Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.
А теперь, давайте сделаем круг, расскажем пальчиковую игру «Мы сегодня в сад пойдём…».
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдём,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоко и сливы,
Виноград и апельсины,
Будем с дерева срывать,
Всех знакомых угощать!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с волшебным мешком…
Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...