заключительная беседа "Возвратим осени память"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchitelnaya_beseda_vozvratim_oseni_pamyat.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект заключительной беседы об осени в старшей группе
«Возвратим осени память»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях ( пожелтели и опадают листья, стало холодно, часто идут дожди, улетают птицы, прячутся насекомые, звери готовятся к зиме).
Развивающие: развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание сохранить все живое.
Оборудование: фланелеграф, картинки с признаками осени, маски-шапочки белочки, зайца, ежа, медведя, запись музыкального произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня», трафареты солнца и тучи, бельевые прищепки, карточки с буквами Л, Е, С, А, У, вата-«снег», канат.
Ход занятия
Дети входят в группу, садятся на стульчики. Стук в дверь, воспитатель выходит и заходит в кукле-фартуке «Осень».
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Злая волшебница заколдовала меня, и я не помню, что происходит в природе осенью. После какого времени года наступает осень? (ответы детей).
- А после осени, какое время года приходит? (ответы детей)
- Напомните мне осенние месяцы. (дети называют)
- Ребята, я хочу вам и Осени предложить послушать волшебную музыку. (звучит П.И.Чайковского «Осенняя песня»)
- Понравилась вам осенняя песня? Что вы услышали? ( ответы детей)
- Ребята, а вы помните, какая погода была у нас осенью? Расскажите Осени. (ответы детей).
- Если солнце, то какое? ( выставляю на фланелеграф картинку с солнцем). ( Светит, но не греет.)
Воспитатель рассматривают с детьми календарь погоды.
- Небо чаще какое? (затянуто тучами, пасмурное, хмурое).(Выставляю тучи на фланелеграф)
- Если дождь, то какой? (холодный), ( выставляю картинку с дождем).
- Ребята, осенью дождь может идти с утра до обеда или с утра до вечера, и даже весь день и всю ночь. Такие дожди называются затяжными дождями. Повторите «затяжные дожди».
- Что происходит осенью с растениями? (на деревьях желтеют, краснеют листья, начинают засыхать цветы и трава.) Готовятся к отдыху на всю зиму, потому что деревья за лето вырастили для нас яблоки, груши. Земляника тоже старалась вырастить для нас ягоды, а теперь хочет отдохнуть, накопить сил, чтоб следующим летом опять нас накормить ягодами.
- В огородах и садах люди убирают урожай. ( ребенок рассказывает стихотворение)
Осень с урожаем к нам пришла.
Много вкусных фруктов принесла.
Овощей доставила целый воз.
Людям всем ответила на вопрос:
Чем зимой питаться? Что варить?
Из чего варенье и компот закрыть?
Собирают люди урожай в садах,
В огородах трудятся, на больших полях.
- Ребята, а как люди одеваются осенью? ( шапки, куртки, сапоги).( ребенок рассказывает стихотворение)
Осень. Шлепаю по лужам
В теплой куртке, сапогах.
Капюшон от ветра скроет,
Зонт от дождика в руках.
Мне тепло, не страшен холод.
Только зябнут воробьи.
Нет у них одежды теплой,
Вот и съежились они.
- Животный мир тоже меняется. Летом было много насекомых. Каких насекомых вы знаете? ( ответы детей, на фланелеграф выставляю картинку с насекомыми.)
-А куда делись насекомые осенью? ( ответы детей. Ребенок рассказывает стихотворение.)
В кору и пни, коряги, щели
Забились мухи, комары.
Все насекомые заснули.
Оцепенели до весны.
-Исчезли насекомые и птицы улетают в теплые края. А какие птицы улетают? Почему? ( ответы детей)
- Самыми последними улетают гуси, утки, журавли. А где живут эти птицы? ( на озере, реке, пруду).
- Те птицы, которые живут на воде, называются водоплавающими.
- А чем кормятся водоплавающие птицы? ( не только травой, но и водорослями, мелкой рыбкой и другой речной живностью). И только тогда, когда реки начинают покрываться льдом, тогда водоплавающие птицы улетают на юг. Они летят косяками. ( показ картинки, выставляю на фланелеграф).
Релаксация под музыку
-Представьте, как вам холодно. ( дети ежатся, греют руки, жестами надевают шапки и шарфы)
- Начался холодный дождь. ( дети открывают зонтики, поднимают воротники)
- Покажите, что дует сильный ветер. ( дети поднимают руки вверх, качаются)
- И опять выглянуло солнышко. Солнечный зайчик побежал по щеке. Погладьте его нежно. Побежал по груди. Погладьте его нежно. По носу, по голове, заглянул за шиворот и там его нежно погладьте. Побежал зайчик по ножкам, по ручкам, по животику.
- А теперь подойдите к столам. Поиграем в игру « Скажи наоборот». ( На одном столе трафарет солнца, на другом трафарет тучи). У кого на столе трафарет солнца, вы будете говорить о лете, а где туча об осени и на каждый ответ прищеплять прищепку.
Задание:
- Летом солнце как светит? ( ярко)
-А осенью? ( светит, но не греет)
- Если на небе нет ни облачка, то погода какая? ( ясная)
- А если на небе собрались тучи, то погода… ( пасмурная, хмурая).
- В какой одежде люди ходят летом? ( в легкой, и т.д.)
-А осенью? ( в теплой, и т.д.)
- Что собирают люди летом на полянке? (цветы, и т.д.)
- А осенью на полях убирают ….( урожай)
-Лето бывает какое? ( ответы детей)
- А осень какая? (ответы детей).
- Ребята, а теперь нам надо попасть в лес и рассказать Осени, что там происходит. Но злая Волшебница не хочет, чтоб мы туда попали и приготовила нам задание. Надо выложить из букв слово ЛЕС. (дети выкладывают)
- А когда люди заблудятся в лесу, как они кричат? ( АУ) Выложите это слово. (дети выкладывают) Молодцы, со всеми заданиями справились. А теперь в путь. Тропинка в лес идет узкая, идти надо осторожно. Если мы оступимся можно наступить на насекомых, ведь они прячутся под листочками, веточками. Вести себя в лесу надо как? ( тихо, нельзя шуметь, а то испугаем птиц и зверей). ( Дети идут по канату.)
- Вот мы и в лесу. Как красиво! Чем покрыта земля осенью? ( осенним ковром)
- А что делают звери осенью? ( воспитатель надевает шапочки детям, которые рассказывают стихи) Вот и белка и зайчишка, колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим.
Как все они встречают осень.
Дети рассказывают стихи.
- Пора мне, зайчику, линять,
пора мне шубу поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
-А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас,
Вот так стараюсь!
- В добрый час!
- В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.
-Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил.
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я, выбился из сил,
Сучков себе я принесу,
Квартиру сделаю в лесу,
Проснусь - пойду встречать весну!
- Ребята, а на улице у нас сейчас какая погода? (ответы детей)
- Да, ребята, на улице холодно, уже начались морозы, и сегодня последний день осени. А морозные дни стоят уже давно, но еще осень – ноябрь. В народе называют последний месяц осени – ноябрь - полузимок.
Осень, ты теперь вспомнила все свои осенние приметы?
- Да, спасибо вам.
- А чтобы не замерзли зимой в лесу наши звери, давайте насыплем на них снег белым одеялом. ( Дети берут ватный снег, сдувают с ладошек, а затем приклеивают на осенний пейзаж на фланелеграфе на ветки деревьев, на осенний ковер).
- Сегодня мы прощаемся с осенью, скажем ей до следующего года, а завтра будем встречать зиму. ( Дети прощаются с Осенью, она уходит).
Рефлексия: Дети, кто сегодня к нам приходил в гости? А что у нее случилось? Как вы думаете, смогли мы помочь вспомнить все приметы осени? Что было самым интересным для вас на занятии? Что-то новое вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера досуга «Заключительный незабудкинский Огонёк» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
Этот праздник проводится в конце учебного года.Цели проведения данного вечера – досуга похожи на цели проведения вечера – досуга «День рождения Незабудки».(См. аннотацию, расположенную на ...
Интегрированное занятие по родному языку "Заключительная беседа о зиме"
Подобные занятия помогают детям лучше усваивать учебный материал на занятиях....
игры используемые в заключительной части занятия
54 карточки с текстом малоподвижных игр, физкультминуток, пальчиковых игр. удобно использовать в заключительной части физкультурного занятия, особенно в младших и средних группах....
Конспект НОД "Вернем осени память"
Нетрадиционное интегрированное занятие-путешествие в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Возвратим Осени память”....
Конспект НОД в старшей группе на тему:"Возвратим осени память"
Конспект НОД в старшей группе на тему "Возвратим осени память"...
нетрадиционное интегрированное занятие- путешествие" Возвратим осени память"
Нетрадиционное интегрированное занятие- путешествие "Возвратим осени пмять"...
Осенний легкоатлетический марафон «Память сердца» посвященный 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Проведение марафона «Память сердца», посвященного 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне.Развивать быстроту, ловкость, выносливость.Воспитывать спортивный стиль, предусматривающ...