нетрадиционное интегрированное занятие- путешествие" Возвратим осени память"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никитина Марина Дмитриевна

Нетрадиционное интегрированное занятие- путешествие "Возвратим осени пмять"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное интегрированное занятие-путешествие “Возвратим Осени память”с использованием мелкой моторики

Цели:

Обобщить знания детей об основных приметах осени, изменениях, происходящих осенью в растительном и животном мире. Закрепить отличительные особенности ранней и поздней осени

Учить анализировать явления, используя имеющие знания об осени в решении задач, выполнении упражнений, заданий.

Закрепить согласование существительных с прилагательными в роде и числе, правильном употреблении существительных с местоимениями “мой”, “мои”, “Моё”

Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Развивать мышление, память.

Оборудование: зеркало, осенние листья со схемами и цифрами, иллюстрации с изображением осеннего леса, сада и огорода, муляжи фруктов и овощей, крупа, вата.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

воспитатель.

А сейчас: Раз, два ,три, четыре, пять –становитесь в круг играть

Логопед: Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох – выдох три раза).

А сейчас на свое место сядет те, чье имя я назвала (называть шепотом имена по 3 имени).

  1. Основная часть.

1.Воспитатель: Артикуляционная гимнастика .

Открываем ротик-дом (открыть рот)

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин язычок,

Он удобно в доме лег. (посмотреть на язычок)

Двери-губы гибкие

Могут стать улыбкою, (улыбнуться)

Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)

И опять заулыбаться. (улыбка)

На качелях оказался (рот открыть)

Вверх взлетал и вниз спускался. (язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние)

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье. (облизывать язычком верхнюю губу, потом нижнюю)

На лошадке покатался (цокать язычком)

И пошел спать. (рот закрыть)

Язычок спит

А мы молчим.

2. Мы отправимся сегодня с вами в сказку. А в сказке есть всегда сказочные герои!

Воспитатель(В образе осени) . Ребята, злая волшебница меня заколдовала

давайте вместе мы поможем осени возвратить память. Вспомним все, о чем мы с вами говорили.

Посмотрите ,как день прекрасен

И как ясен небосклон.

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клен!

Отправимся в лес, сад, огород. Вспомним все, о чем мы с вами говорили уже. И может сможем мы вернуть осени память.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали..

Ноги выше поднимаем

И на кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

ОСЕНЬ:: Вот мы и пришли в лес. А кто же нас встречает в лесу.

ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте ребята, я хозяин леса- Лесовичок. Вы пришли ко мне в гости, а скажите какой лес бывает.(осенний, сосновый, хмурый, загадочный, сказочный)

Покажите мимикой сосновый лес. Покажите мимикой осенний лес.(Дети показывают эмоции радости, хмурости). Посмотрите, какой красивый у меня лес.

ЛЕСОВИЧОК: Ребята, посмотрите, сколько много листьев в лесу. На каждом листочке написана цифра. Вам надо сейчас надо правильно разложить числовую прямую.(Дети совместно раскладывают цифры от 1до 10)( Коллективная работа)

ОСЕНЬ: Ребята, а можете мне назвать эти листочки .

ДЕТИ: Осиновый, березовый, рябиновый, дубовый

ЛЕСОВИЧОК: А давайте теперь с вами скажем про приметы осени. Каждый выходит берет по листику, смотрит на картинку и рассказывает про эту примету(человек, животные, птицы, насекомые, погода). А кто расскажет про свою примету, то на шаль осени приклеить свой листочек.

Лист-человек(одежда человека осенью)
Лист - животное( что происходит с животными осенью)

Лист – птица( что можете сказать про птиц)

Лист- погода( какая погода осенью)

ЛЕСОВИЧОК: Есть такая пословица “ Возле леса жить- голодному не быть!” Как вы можете объяснит эту пословицу.

- Какие лесные ягоды вы знаете?

- Какие грибы можно найти в лесу осенью?

- А без чего лес не может существовать( без солнце, возы . света). А еще лесу необходим покой и тишина.

ОСЕНЬ: Ура, я все вспомнила, я вспомнила , что пиццу улетают в теплые края, насекомые прячутся в щелки, животные меняют мех , а некоторые ложатся в спячку, осенью идут холодные дожди, человек стал тепло одеваться. Спасибо вам.

ФИЗМИНУТКА: (с резиновыми шипованными мячиками-ежами).

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Словно я ласкаю кошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь, последний трюк,

Мяч летает между рук.

- Большой палец мы массируем, чтобы не болела наш

- Указательный – чтобы дыхание было ровным.

- Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудо

- Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы

- Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

ОСЕНЬ: А скажите мне, что будет, если медведь осенью не нагуляет жир?

Стоят на полянку две сыроежки, да поганка. Чего больше, шляпок или ножек?

ЛЕСОВИЧОК: А рядом с моим лесом живет лесник. Он приглашал нас в гости с сад и огород. Ой кажется дождь начинается. А какой бывает по силе дождь (сильный, слабый) Давайте пальчиками постучим по столу. А какой по частоте бывает дождь(частый и редкий).
ОСЕНЬ: Ребята, а что бы не промокнуть ,давайте раздуем тучки

Небо хмурится с утра,

Ветерочком стану я

Дети переходят в сад и огород.

ОСЕНЬ: Посмотрите, сколько в огороде овощей и в саду фруктов. Сейчас принесите мне два зеленных…, один красный …, две желтые…, три оранжевых…

А теперь давайте выполним задание на дыхание. И сыграем в игру “Жадина”


Дети берут тарелочки с горохом , рисом и проговаривают текст

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне,

На горох подую я,

И скажу, что нам, друзья.

Дети дуют на горох и называют свои картинки.

ОСЕНЬ: Покажите мне картинки с овощами, фруктами, грибами.

Какая картинка лишняя.

Вот и подошло к кону наше путешествие.

Воспитатель:Ребята, перед вами шкала достижений. Оцените себя.

Оцените занятие (солнышко, облачко, тучка,)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет  уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...

Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»

Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...

интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"

Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...