Развивающее занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Путешествие по родному городу».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Комбинированное развивающее занятие с элементами конструирования и рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatiedlya_detey_5.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвнздие» города Дубны Московской области (ДОУ№11)
Развивающее занятие для детей 5-6 лет.
Тема: «Путешествие по родному городу».
Воспитатель:
Муравкина Е.А
2020г.
Вид занятия: комбинированный.
Цель: продолжать формировать представления воспитанников о малой Родине.
Задачи: развивать познавательную активности детей, воспитывать интерес к родному городу, его достопримечательностям; закреплять знание названий улиц города,своего адреса; развивать воображение и творческие способности; обогощать словарный запас детей.
Возраст: дети 5-6 лет, воспитанники старшей группы « Умка» ДОУ №11 «Созвездие» в городе Дубна Московской области.
Методы: Словесный , наглядный, практический (упражнения, игры)
Учебно-методическое сопровождения: Фотографии и репродукции достопримечательностей и улиц города, мяч, конструктор «Лего», листы бумаги на каждого ребенка, карандаши и краски, фонограмма песни С.Михалкова «Мы едем-едем…».
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Приветствие дете.
- Нас сегодгя ждет увлекательное прогулка по нашему городу.Напомните,как он называется? (город Дубна)
2.Основная часть.
-Но сначала я расскажу вам историю:
Был ,говорят, где-то случай такой
Ехали люди с работы домой.
Только доехали - вдруг, чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом.
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: « Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудились.
Вот так история здесь приключилась!
Дети отвечают на вопросы по содержанию:
-Что случилось?
-Почему все заблудились?
-Что такое адрес?
Игра «Назови свой адрес»
Воспитатель бросает мяч детям поочереди,у кого мяч,тот называет свой адрес.
- Адреса свои вы знаете,значит мы не заблудимся.Нам можно отправляться на экскурсию по городу.А на чем мы можем поехать?
(дети называют виды городского транспорта)
- Мы поедем на автобусе.
Воспитатель предлагает детям взять свои стульчики и построить из них автобус.Дети занимают сви места,вспоминая,что в автобус мы входим в переднюю дверь.
Звучит фонограмма песни С.Михалкова «Мы едем-едем…». Дети подпевают и изображают движение.
- Ну вот мы и прибыли на остановку.
Дети выходят из автобуса через заднюю дверь и подходят к доске (мольберту) с репродукциями и фотографиями видов города. Дети с воспитателем вспоминают и называют обЪекты на фото,названия улиц.( Например:памятник погибшим воинам в парке побкды,ДК на площади космонавтов,завод,музей и т.д)
- А сейчас предлагаю каждому из вас отправиться в своем воображении в самое любимое вами место в городе. А чтобы и нам его показать надо его сфотографировать. Для этого надо сделать фотоаппараты.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу с «лего» и сделать фотоаппарат втечение 5 минут. Затем дети с готовыми постройками ходят по группе и «фотографируют».
- Уверена,у каждого из вас свое неповторимое,красивое,интересное фото получилось. Давайте напечаиаем ваши фотографии ,т.е нарисуем,и сделаем выставку.
Дети рисуют свою картинку ,материал предлагается на выбор(краски,карандаши)
3.Заключительная часть.
Выставка детских «фотографий». Краткре обЪяснение детьми своего рисунка (что нарисовано, где находиться, почему решил именно это изобразить)
- Предлагаю закончить нашу экскурсию и отправиться назад в детский сад.
Дети садятся в автобус и под песню «Мы едем-едем…» возвращаются.
Анализ:
Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из трех этапов, связанных между собой,в ходе которых дети поэтапно осуществляли разную деятельность,направленную на решение задач данного занятия. Цели и задачи занятия соответствуют ФГОСТ в ДОО, а также возрастным особенностям детей.
В ходе поведения занятия дети были активны,показали знание программного материала,а также получили новые знания о родном городе.Для активации воспитанников и вовлечение их в активную деятельность были использованы следующие методы:
- словестный (рассказ,вопросы к детям, беседа)
- практический (строительсьво,рисование,конструирование)
- игровой (игра с мячом, иммитация движения,пение)
И приемы:одобрение, объяснение, показ,рассказ, поощрение)
Вопросы и задания подбирались так,чтобы все дети участвовали на равных во всех видах деятельности и активности. Разнообразные материалы и смена видов деятельности поддерживали интерес детей на протчяжении всего занятия. Если возникали трудности, дети свободно обращались за помощью ко мне или другим детям.
Я считаю,что выбранная мной форма организации данного занятия была достаточно эффективной и динамичной. Свои высказывания старалась сьроить доступно для понимания детей,побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности,поощряла индивидуальные достижения.
Данная структкра занятия вполне оправдвла себя,каждый этап направлен на решение определенных педагогических задач .Считаю,что занятие прошло хорошо,поставленные цели и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»
Цель:Развитие познавательной сферы дошкольника.Задачи:1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переклю...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”
Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах, автомобилях, такси, маршрутках). -Как вести с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»
Развивать интерес детей к родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ. Тема: «Путешествие в мир эмоций»
Развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников и взрослых....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по родному городу Бахчисараю» на крымскотатарском языке «Догъма шеэр Багъчасарай ичинде кезюв»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по родному городу Бахчисараю» на крымскотатарском языке «Догъма шеэр Багъчасарай ичинде кезюв»...
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме "Путешествие по родному городу" .
Нравственно-патриотическое воспитание начинается с родного города.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представления о достопримечательностях родного города.2.Развивать память, мышление, внима...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие по родному городу"
Цель: Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...