Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи " У бабушки на ферме"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе « У бабушки на ферме».
Подготовила :Кожокару Е.А.
Санкт-Петербург 2019г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе « У бабушки на ферме»
Цель:
- Закрепить и расширить представления детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
-Учить различать голоса домашних животных;
-Учить отвечать на вопросы воспитателя;
-Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
-Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
-Развитие координации движения, мелкой моторики.
Материалы: кукла би-би-бо бабушка; макет фермы; резиновые игрушки: лошадь, корова, свинья, курица, собака, кошка; мешочки с «кормом для животных».
Ход деятельности:
Воспитатель берет телефон, подносит его к уху и говорит:
-Ребята, мне только что позвонила моя бабушка, у нее большое горе, она заболела и теперь некому покормить ее домашних животных на ферме. Давайте поможем ей !
Дети:
-Давайте.
Воспитатель:
-Но, пешком нам до нее не дойти, нужно ехать на поезде. Я предлагаю нам построить паровозик и поехать на помощь бабушке.
Дети выстраиваются в « паровозик и едут».
Воспитатель:
- А как гудит у нас паровоз когда едет?
Дети:
-Ту-ту, ту-ту, ту-ту.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Кто же нас встречает?
Воспитатель незаметно берет куклу би-би-бо бабушку, одевает ее на руку и «бабушкиным» голосом говоит6
-Здравствуйте мои любимые детки, как же я вас заждалась, беда у меня случилась , ручки заболели, не могу я накормить своих животных. Вы , ведь, мне поможете?
Дети:
- да.
Бабушка :
- Тогда пойдемте со мной, я покажу вам свою ферму.
Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу.
Бабушка:
- Вот моя лошадка пасется на лугу. Лошадка кричит нам Иго-го, иго-го.
Дети повторяют.
Бабушка :
-А вот и мешочек с кормом , давайте покормим ее. Моя лошадка любит овес.
Бабушка развязывает мешочек и предлагает детям каждому покормить лошадку, насыпать корм в миску.
Бабушка:
- Какие вы у меня молодцы, лошадка поела, теперь она хочет с нами поиграть. Поиграем?
Дети:
- Да
Физкультминутка « Лошадка»
Я лошадка цок- цок-цок!
Я лошадка- серый бок ( поочередное топание одной ногой, затем другой)
Я копытцем постучу ( ходьба на месте),
Если хочешь – прокачу! ( бег на месте)
Посмотри , как я красива,
Хороша и хвост и грива.( руки на поясе, повороты вправо, влево).
Лошадка скачет цок-цок-цок.
Бабушка:
- Заигрались мы с лошадкой, но, и другие животные кушать хотят. Слышите мычит кто-то му-му,му-му? Кто же это нас зовет?
Дети:
- Корова.
Бабушка:
- Как зовет нас корова?
Дети:
- Му-му, му-му, му-му.
Подходят ко столу с коровой.
Бабушка:
-Вот она наша коровка. Коровка любит травку .Давайте покормим и ее.
Бабушка берет мешочек с травой и предлагает детя по очереди покормить корову.
Воспитатель тихонечко мяукает.
Бабушка:
- Вот и киска тут как тут! Коровку накормили, теперь она и молочка нам даст, а мы киску попоим им. Как киска просит молочко?
Дети:
- Мяу, мяу, мяу.
Бабушка дает кошке тарелочку с молоком.
Бабушка:
-Пусть кошка пьет молоко, коровка ест травку, а мы пойдем дальше.
Переходят к столу с курицей.
Бабушка:
- Вот, она красавица, курочка сидит в гнезде, цыпляток высиживает. Давайте ее зернышками покормим.
Бабушка открывает мешочек с зерном и предлагает детям , по очереди насыпать зерно в миску для курицы.
Воспитатель тихим голосом : ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Бабушка:
- Курочка кудахчет, благодарит нас за зернышки. Как курочка нас благодарит?
Дети:
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Бабушка:
- Скучно нашей курочке сидеть одной, давайте с ней поиграем!
Дети:
-Да!
Бабушка:
- Тогда приготовили свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Курочка».
Вышла курочка гулять, (шагают указательным и средним пальцем по столу)
Свежей травки пощипать,( щиплющие движения пальцами)
А за ней ребятки , - желтые цыплятки.( бегут всеми пальцами)
Ко-Ко-Ко, Ко-Ко-Ко, не ходите далеко! ( Грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите.( Гребущие движения пальцами обоих рук одновременно)
Бабушка:
-Смотрите, пока мы играли, у курочки вылупились цыплята! Анам с вами пора идти кормить мою свинку.
Подходят к столу со свиньей.
Воспитатель хрюкает.
Бабушка:
- Свинка тоже хочет кушать. Как она просит у нас еду?
Дети:
-Хрю ,хрю, хрю.
Бабушка берет мешочек с кормом для свиньи и предлагает детям по очереди положить корм в миску для свиньи.
Бабушка обращает внимание детей на собаку, сидящую рядом:
- А вот и собачка моя , охраняет ферму от разбойников и диких животных. Когда она чувствует опасность, то начинает громко лаять гав, гав, гав. Как лает у нас собачка?
Дети:
- Гав, гав, гав.
Бабушка предлагает погладить детям собачку .
Воспитатель:
- Какие вы у меня молодцы! Всех животных накормили, бабушке помогли! Бабушка, нам пора возвращаться в детский сад, сейчас и поезд наш подойдет, ты поправляйся, а если трудно будет, то ты только позвони нам и мы тут же приедем и поможем тебе. Правда ребята?
Дети :
- Поможем!
Воспитатель:
- Давайте скажем : « До свидания» , построим паровозик и поедем обратно в детский сад.
Дети:
-До свидания, бабушка!
Бабушка:
- До свидания, приезжайте в гости ко мне на ферму.
Дети строят паровозик и «уезжают».
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные на ферме"
Игра путешествие по коммуникации...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» на тему: «В гости к бабушке» для детей первой ранней группы (от 1-2 лет)
Цель: выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма...