Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи " У бабушки на ферме"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_na_ferme_r.r.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе « У бабушки на ферме».
Подготовила :Кожокару Е.А.
Санкт-Петербург 2019г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе « У бабушки на ферме»
Цель:
- Закрепить и расширить представления детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
-Учить различать голоса домашних животных;
-Учить отвечать на вопросы воспитателя;
-Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
-Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
-Развитие координации движения, мелкой моторики.
Материалы: кукла би-би-бо бабушка; макет фермы; резиновые игрушки: лошадь, корова, свинья, курица, собака, кошка; мешочки с «кормом для животных».
Ход деятельности:
Воспитатель берет телефон, подносит его к уху и говорит:
-Ребята, мне только что позвонила моя бабушка, у нее большое горе, она заболела и теперь некому покормить ее домашних животных на ферме. Давайте поможем ей !
Дети:
-Давайте.
Воспитатель:
-Но, пешком нам до нее не дойти, нужно ехать на поезде. Я предлагаю нам построить паровозик и поехать на помощь бабушке.
Дети выстраиваются в « паровозик и едут».
Воспитатель:
- А как гудит у нас паровоз когда едет?
Дети:
-Ту-ту, ту-ту, ту-ту.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Кто же нас встречает?
Воспитатель незаметно берет куклу би-би-бо бабушку, одевает ее на руку и «бабушкиным» голосом говоит6
-Здравствуйте мои любимые детки, как же я вас заждалась, беда у меня случилась , ручки заболели, не могу я накормить своих животных. Вы , ведь, мне поможете?
Дети:
- да.
Бабушка :
- Тогда пойдемте со мной, я покажу вам свою ферму.
Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу.
Бабушка:
- Вот моя лошадка пасется на лугу. Лошадка кричит нам Иго-го, иго-го.
Дети повторяют.
Бабушка :
-А вот и мешочек с кормом , давайте покормим ее. Моя лошадка любит овес.
Бабушка развязывает мешочек и предлагает детям каждому покормить лошадку, насыпать корм в миску.
Бабушка:
- Какие вы у меня молодцы, лошадка поела, теперь она хочет с нами поиграть. Поиграем?
Дети:
- Да
Физкультминутка « Лошадка»
Я лошадка цок- цок-цок!
Я лошадка- серый бок ( поочередное топание одной ногой, затем другой)
Я копытцем постучу ( ходьба на месте),
Если хочешь – прокачу! ( бег на месте)
Посмотри , как я красива,
Хороша и хвост и грива.( руки на поясе, повороты вправо, влево).
Лошадка скачет цок-цок-цок.
Бабушка:
- Заигрались мы с лошадкой, но, и другие животные кушать хотят. Слышите мычит кто-то му-му,му-му? Кто же это нас зовет?
Дети:
- Корова.
Бабушка:
- Как зовет нас корова?
Дети:
- Му-му, му-му, му-му.
Подходят ко столу с коровой.
Бабушка:
-Вот она наша коровка. Коровка любит травку .Давайте покормим и ее.
Бабушка берет мешочек с травой и предлагает детя по очереди покормить корову.
Воспитатель тихонечко мяукает.
Бабушка:
- Вот и киска тут как тут! Коровку накормили, теперь она и молочка нам даст, а мы киску попоим им. Как киска просит молочко?
Дети:
- Мяу, мяу, мяу.
Бабушка дает кошке тарелочку с молоком.
Бабушка:
-Пусть кошка пьет молоко, коровка ест травку, а мы пойдем дальше.
Переходят к столу с курицей.
Бабушка:
- Вот, она красавица, курочка сидит в гнезде, цыпляток высиживает. Давайте ее зернышками покормим.
Бабушка открывает мешочек с зерном и предлагает детям , по очереди насыпать зерно в миску для курицы.
Воспитатель тихим голосом : ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Бабушка:
- Курочка кудахчет, благодарит нас за зернышки. Как курочка нас благодарит?
Дети:
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Бабушка:
- Скучно нашей курочке сидеть одной, давайте с ней поиграем!
Дети:
-Да!
Бабушка:
- Тогда приготовили свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Курочка».
Вышла курочка гулять, (шагают указательным и средним пальцем по столу)
Свежей травки пощипать,( щиплющие движения пальцами)
А за ней ребятки , - желтые цыплятки.( бегут всеми пальцами)
Ко-Ко-Ко, Ко-Ко-Ко, не ходите далеко! ( Грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите.( Гребущие движения пальцами обоих рук одновременно)
Бабушка:
-Смотрите, пока мы играли, у курочки вылупились цыплята! Анам с вами пора идти кормить мою свинку.
Подходят к столу со свиньей.
Воспитатель хрюкает.
Бабушка:
- Свинка тоже хочет кушать. Как она просит у нас еду?
Дети:
-Хрю ,хрю, хрю.
Бабушка берет мешочек с кормом для свиньи и предлагает детям по очереди положить корм в миску для свиньи.
Бабушка обращает внимание детей на собаку, сидящую рядом:
- А вот и собачка моя , охраняет ферму от разбойников и диких животных. Когда она чувствует опасность, то начинает громко лаять гав, гав, гав. Как лает у нас собачка?
Дети:
- Гав, гав, гав.
Бабушка предлагает погладить детям собачку .
Воспитатель:
- Какие вы у меня молодцы! Всех животных накормили, бабушке помогли! Бабушка, нам пора возвращаться в детский сад, сейчас и поезд наш подойдет, ты поправляйся, а если трудно будет, то ты только позвони нам и мы тут же приедем и поможем тебе. Правда ребята?
Дети :
- Поможем!
Воспитатель:
- Давайте скажем : « До свидания» , построим паровозик и поедем обратно в детский сад.
Дети:
-До свидания, бабушка!
Бабушка:
- До свидания, приезжайте в гости ко мне на ферму.
Дети строят паровозик и «уезжают».
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Клубочки для бабушки» для детей младшей группы
Познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные на ферме"
Игра путешествие по коммуникации...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» на тему: «В гости к бабушке» для детей первой ранней группы (от 1-2 лет)
Цель: выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи»....