Цикл занятий в русской горнице. В гостях у бабушки Алёны.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Цикл занятий в русской горнице. В гостях у бабушки Алёны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_v_russkoy_gornitse._v_gostyah_u_babushki_alyony.docx | 46.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл занятий в «Русской горнице»
«В гостях у бабушки Алёны»
Младший и средний дошкольный возраст
Тема: ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ГОРНИЦЕЙ
(первое посещение «горницы»)
Задачи: Познакомить с традиционно-бытовой культурой русского народа (мини-музей «горница», «изба», домашняя утварь); расширять активный словарь; развивать интерес к посещению «избы».
Планируемые результаты: проявляет интерес к традиционно-бытовой культуре русского народа, к посещению «избы»; свободно вступает в контакт со взрослыми и сверстниками; владеет диалогической формой речи.
Материал: предметы быта мини-музея, игрушки.
Словарная работа: изба, горенка, рукомойник, горшки, лавка, печь.
Подготовительная работа: знакомство с хозяйкой «горницы»; заучивание песенок и потешек, чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой».
Ход:
Бабушка Алёна - хозяйка «избы» в русском одеянии - встречает детей, рассаживает их по лавкам, начинает с каждым знакомиться, напевая песенку-потешку.
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пойди, Катя, горенкой,
Топни, Катя, ноженькой.
Хлопни, Катя, в ладушки,
Хороши оладушки,
Горячи, румяны,
С маслицем, сметаной.
- А все ли ребятки любят блинчики? А что еще вы любите?
-А вот мои внучата любят интересные сказки. Придут ко мне, сядут на лавку около печки и слушают: «Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба». (Показывает курочку, куриные яйца.) А дальше, вы знаете, что было?
Пересказ сказки детьми воспитатель сопровождает показом настольного театра.
- Дед и баба из сказки жили в избе, так называли дом. А готовили пищу себе и скотине, которая у них была, вот в таких печках. Дров положат, берёсту зажгут, и топится печь.
«Дом без печки - нежилой дом» - говорили в народе. «Кормилицей», «матушкой» ласково называли печь крестьяне, ведь она и в самом деле кормила людей - в ней пекли хлеб, варили кашу, щи, картошку. От жарко протопленной печи в избе становилось тепло и уютно дая$е в самую зимнюю стужу. Возле печи всегда стояли большие и маленькие горшки, чугуны, в которых варили пищу.
- Печка людей обогревала, в ней готовили еду, а еще на ней можно было даже спать! И сколько сказок было рассказано здесь долгими зимними вечерами. (Показывает иллюстрацию «Дети на русской печи».)
- А как вы думаете, где хозяйка и ее дети мыли руки, посуду?
- Раньше в избах не было водопровода, а был вот такой рукомойник и лохань с водой. (Показывает, как пользоваться рукомойником, дети пробуют, смотрят в лохань с водой.)
- Что вы там видите? (Отражение.) Раньше зеркал не было, и люди смотрелись в воду, как в зеркало.
- Как мы с вами хорошо и душевно побеседовали. Пора мне вас и угостить. Раньше говорили: «Каков гость, таково ему и угощение». А про какое угощение говорится в загадке?
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят –
Ребята съедят. (Каша.)
- Какую кашу вы больше любите?
Ответы на вопрос дают представление о том, какие бывают каши и из чего их варят.
- Очень много блюд из крупы, каша была одним из главных кушаний крестьян. «Щи да каша - пища наша!»
Из импровизированной печи воспитатель достает прянички.
- А это вам от меня гостинцы. Накройте в группе стол и отведайте моей стряпни.
Тема: «БАЮ-БАЮШКИ-БАЮ, ТИХО ПЕСЕНКУ ПОЮ»
Задачи: Познакомить детей со старинным предметом - «колыбелью»; активизировать в речи слова колыбелька, зыбка, люлька', развивать познавательный интерес к песням, потешкам. Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к старинным предметам («колыбельке»), к русским народным песням, потешкам; может поддерживать беседу, используя новые слова в речи. Материал: предметы старины (колыбель, кукла)', игрушки (кот, мышка, собачка)
Словарная работа: колыбель, люлька, зыбка, кровать.
Подготовительная работа: заучивание потешек, колыбельных песенок.
Ход:
Хозяйка избы встречает детей, рассаживает по лавкам. Вдруг раздается детский плач. Хозяйка открывает полог и достает «младенца» - куклу Ванечку. Она поет ему колыбельную.
Хозяйка. Если плачут ребятки,
Покачаем кроватки: «А-а-а!»
Если скучно нам вдвоем, песню тихую споем!
Ходит сон по лавкам, а Дрема по избе.
Ищут-поищут деточку мою, Где найдут, там спать укладут.
Баю-баюшки-баю,
Тихо песенку пою
Про заморский край,
Поскорее засыпай.
Расскажу я сказочку
Про звездочку-алмазочку,
Улиточку рогатую,
Про белочку хвостатую.
Баю-баюшки-бай-бай,
Ты же, милый, засыпай.
Люли-люленьки-люли,
Спи-тко, дитятко, усни!
До утренней зари,
До свежей росы.
- Но Ванечка не успокаивается.
Ай, качи, качи, качи,
Прилетели к нам грачи.
Они сели на ворота,
Ворота-то скрип, скрип,
А Ванечка спит, спит.
- Тогда Хозяйка зовет на помощь «Кота»
Котя, котенька, коток.
Котя - серенький хвосток!
Приди, Котя, ночевать,
Приди Ванечку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Платок беленький свяжу
И на шейку повяжу,
Шубку новую куплю
И сапожки закажу.
Баю-баю-баю-бай,
Поскорее засыпай,
- Котик качает люльку, но Ванечка не спит.
Прибегает «собачка». Хозяйка журит ее:
Баю, баю, баю, бай.
Ты, собаченька, не лай,
И Ванюшу не пугай,
И в гудочек не гуди,
До утра не разбуди,
А приди к нам ночевать,
В люльке Ванечку качать.
- Не удается укачать младенца. – Ребятки. помогите, пожалуйста, успокоить малыша.
Дети, как могут, успокаивают младенца. Хозяйка (напевает).
Все ласточки спят,
И касаточки спят,
И куницы спят,
И синицы спят,
Нашему Ванечке спать велят.
- Ребятки, а какие колыбельные песенки знаете вы?
- Послушайте, какую колыбельную песенку споет нашей куколке Серёжа.
Повторение песенок детьми и пение воспитателем новых песенок (на выбор).
.... Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок, Он ухватит за бочок И потащит во лесок.
Под ракитовый кусток. К нам, волчок, не ходи, Нашего Ваню не буди.
….Баю-баю-баю-бай, .
Ты, собаченька, не лай.
Петушок, не кричи.
Нашего Ваню не буди.
…Люли-люли-люленьки!
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать
Нужно Ване крепко спать.
Стали люльку качать, Стал сыночек засыпать.
Хозяйка благодарит детей за помощь. Прощаются.
Тема: «КАК У НАШЕГО КОТА...»
Задачи: Знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; заучить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру. Планируемые результаты: овладевает навыками заучивания и проявляет интерес к произведениям фольклорного жанра (потешка «Как у нашего кота»); умеет вести диалог о новом персонаже (обитатель «избы» - кот Васька). Материал: кот (игрушка); шкатулка с нитками и бумажками. Словарная работа: кот, обитатель избы, мурлычет, играет, ласковые слова для котика. Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о котах; чтение стихов, загадок; заучивание потешки, игра «Назови ласковые слова для котика» Ход: Бабушка Алёна встречает детей, рассаживает, их по лавкам и приговаривает: «Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим». Затем начинает припевать: Посидите, детки, побеседуйте, Сказки, песенки да вы послушайте. Где я только ни бывала, Что я только ни слыхала. Побывала я во всей небывальщине, Повидала я всю неслыхальщину... Тень, тень, потетень, Выше города плетень. - Ой, кто это меня щекочет? Иди, иди сюда, котик, не бойся. Ребята, позовите его ласково. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, зубки белые. - Какая у котика шубка? Усы? Глазки? Зубки?
- Погладьте котика по спинке, погладьте его животик, ушки, хвостик. Ему это очень нравится.
Дети повторяют потешку.
- Какая у кота шубка? Усы? Глазки? Зубки?
- Погладьте котика по спинке, погладьте его животик, ушки, хвостик. Ему это очень нравится.
Дети повторяют потешку.
- А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенъка, котя и т. п.)
Ах, ты, котенька, ты мой серенький, Как тебя не любить, хвостик беленький.
- А петь котик умеет?
Дети подражают голосу котенка: «Мяу, мур-мур». – Ребята, котик дарит вам шкатулку, в которой лежат нитки и катушки, для игры с ним.
Бабушка Алёна объясняет, как сделать игрушку для кошек, которые живут у них дома.
Тема: РУССКАЯ МАТРЕШКА
Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку.
Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к народной игрушке - матрешке, к художественным произведениям о матрешке; старается расширить свои представления об игрушке (матрешке).
Материал: расписные матрешки - семеновские, загорские; иллюстрации «Коллекции матрешек»; плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка, краски, кисточки, вода, заготовка нерасписанной матрешки. Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.
Подготовительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», игры с матрешками, заучивание песенок, отгадывание загадок, роспись плоскостных изображений матрешек. Ход:
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей.) Хотите заглянуть?
- Ой, да тут матрешки, какие красивые! (Любуются.) Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные,
Матрешечки румяные.
Достает большую матрешку, все внимательно ее рассматривают.
Матрешка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет (от имени матрешки говорит Хозяйка).
Матрешки на окошке Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке, Как в доме деревянном.
После того как все поздоровались, каждый ребенок получает по одной матрешке. Хозяйка поет песенку «Мы веселые матрешки», а дети ей подпевают.
- Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.
- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-куколки?
- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?
-Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.
-Скажите, почему матрешки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, весёлые.)
- Какой узор на сарафане? (Листья и цветы.) Посмотрите еще на одну матрешку - она поменьше. Эта матрешка такая же нарядная, как ее сестрица. Как украшено ее платье?
Хозяйка достаёт матрешку-заготовку, не украшенную узором.
— А посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у нее настроение?
- Давайте, ребята, украсим ее наряд, и она тоже будет веселой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрешке - подружке.
(Раздаёт плоскостное изображение матрёшки на бумаге.)
Дети рисуют под музыку «Светит месяц».
-Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались.
Хозяйка прячет в большую матрешку маленьких, приговаривает.
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Матрешка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их ещё раз прийти к ним в гости.
Тема: «МАША ВАРЕЖКУ НАДЕЛА»
Задачи: познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры; расширять словарный запас воспитывать бережное отношение к вещам как к результат труда взрослых. Планируемые результаты: проявляет интерес к предметам рукотворного мира (варежкам, перчаткам), бережливое отношение к вещам; эмоционально откликается на литературные пре изведения, используемые педагогом; поддерживает диалог. Материал: пряжа, клубки различного цвета, вязаные варежки, перчатки, шарфики, кофточки, шапки, носки, «бабушки сундук». Словарная работа: пряжа, клубки, спицы, вязать, варежки, перчатки. Подготовительная работа: чтение сказок «Морозко», рассматривание альбома «Волшебные клубочки», посещение выставки «Марьи-Искусницы». Ход: Входят дети, их встречает хозяйка горницы Бабушка Алёна.
- Милости прошу, детки, заходите, усаживайтесь поудобнее.
Хозяйка берет в руки вязание и начинает беседу
- Вот и зимушка уходит,
- Снег и холод прочь уводит.
- Весну красную приводит.
-Встает солнышко пораньше,
- Светит красное подольше.
- А вы, детушки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?
- Почему вам было тепло (холодно)?
- Как вы были одеты? (Тепло: шапки, шарфики, варежки.)
- Без теплых вещей можно ходить зимой на улице? (Без теплых вещей можно замерзнуть, простудиться, заболеть.)
- Кто вам вяжет теплые вещи? (Мама, бабушка.)
-И я, бабушка, сижу вечерами около печки да вяжу своим внучатам варежки да носочки теплые. Посмотрите, сколько вещей теплых я навязала из пряжи. (Рассматривание выставки вязаных вещей.)
- Назовите, что вы здесь видите. (Дети перечисляют.)
— А как вы думаете, из чего вяжут варежки, носочки, шарфики?
-Правильно, из ниток, а эти нити называются - пряжа. Посмотрите, как они смотаны в клубочки.
Бабушка, сматывая нить в клубочек, напевает песенку:
Завивайся, ниточка, в клубочек,
Завивайся, тонкая, в клубочек.
Свяжет бабушка хорошенький чулочек.
Развивайся, ниточка, скорее,
Развивайся, тонкая, скорее,
Свяжет бабушка чулочек подлиннее.
- А это что такое? (Бабушкин сундук.)
- Этот сундук не простой, а волшебный:
Я волшебный сундучок, Вам, ребята, я дружок.
- Сундучок, сундучок, можно нам с ребятками посмотреть, что у тебя внутри? (Конечно, можно.)
— Спасибо, сундучок. Посмотрите, ребята, внутри в сундуке клубочки. Возьмите каждый по клубочку, какие они? (Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые.)
- Как вы думаете, зачем в бабушкином сундуке лежат клубочки?
- Давайте посмотрим, какие внутри сундука лежат варежки.
- А теперь я предлагаю поиграть с варежкой.
Игра с пальчиками «Маша варежку надела».
- Скажите, почему вам понравились эти варежки? (Они все красивые, разноцветные, с узором, мягкие, теплые, пушистые и т. д.)
- Давайте поиграем в игру «Найди пару». Нужно найти этой варежке варежку-сестричку, похожую на вашу.
Дети подбирают своей варежке пару.
-Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы связать такие красивые и теплые варежки.
Тема: «Иван Иваныч - Самовар»
Задачи: познакомить с историей возникновения чайника, его предшественником - самоваром; расширять словарный запас, используя малые формы фольклора; воспитывать культуру поведения за столом. Планируемые результаты: проявляет интерес к истории возникновения чайника; умеет пользоваться выразительными средствами речи; имеет представление о культуре поведения за столом. Материал: различные самовары, чайники, чайная посуда, кукла, баранки, чай, сладости.
Словарная работа: чай, чаепитие, чайник, самовар, кипяток, угольки.
Подготовительная работа: рассматривание альбома «Русский самовар», чтение сказки «Федорино горе», мини-выставка «От самовара к чайнику».
Ход:
Бабушка Алёна (встречает детей).
Наша изба ровно тепла,
Домом жить - не лукошко шить, Домом жить - обо всем тужить.
Несет самовар и приглашает детей за стол.
-Я вас поджидала в гости и поставила самовар кипятить. Чай пить — не дрова рубить.
Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу,
Самовар в руках несу,
Прибауточку пою.
Накрывает на стол, ставит сладости и угощение.
- А вы любите пить чай? С кем из своих родных, друзей вы любите чаевничать? А из чего вам мама наливает чай? (Из чайника.)
— Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.)
- А вот этот предмет похож на ваш чайник? Чем похож?
- Это самовар. В нем люди раньше кипятили чай. Пригласят к себе в гости на посиделки соседей или друзей, поставят самовар, нальют воды, положат горячих угольков и раздувают их сапогом, угольки начинают гореть и греют воду. (Показывает, как пользуются самоваром.)
- Поставят хозяева самовар на стол, а к нему варенье, баранки, бублики, и сидят, чаевничают, беседу ведут.
- А сейчас люди придумали другой чайник.
Показывает электрический чайник.
- Чем они похожи? Чем отличаются?
Дети находят сходство и различие между самоваром и чайником.
Самовар - птица-жар.
Кран открывается - Чай наливается!
- Отгадайте загадку:
У носатого у Фоки Постоянно руки в боки. Фока воду кипятит
И как зеркало блестит. (Самовар.)
Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
- А теперь прошу всех к столу, угощу всех чаем из самовара.
Хлебом-солью привечаем,
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том о сем.
- Как называются наши посиделки? (Чаепитие.)
Т е м a: «К БАБУШКЕ, В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ»
Задачи: познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами; развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого; воспитывать бережное отношение к ним. Планируемые результаты: проявляет активность и инициативность для расширения своих представлений о предметах быта в избе, интерес к предметам рукотворного мира прошлого; использует в речи новые слова; бережно относится к предметам рукотворного мира. Материал: атрибуты мини-музея - ухват, горшок, кочерга, самовар, лавка.
Словарная работа: кочерга, чугунок, лавка, ухват, лавка, печка, миска.
Подготовительная работа: чтение русских народных ска¬чок, посещение мини-музея, рассматривание предметов в группе.
Ход:
Бабушка Алёна встречает детей.
- Дай Бог тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, милым детушкам. Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем, и здоровьицем. Проходите, детки милые, да рассиживайтесь поудобнее.
- Скажите, пожалуйста, как называется мое жилище? (Горница, горенка, изба, светелка.)
Хозяйка убирает с лавки рукоделие (клубки и спицы), «нечаянно» роняет клубок, он «катится» к печке.
- Куда покатился мой волшебный клубочек? (К печке.)
- А для чего в избе печка?
Стоит изба из кирпича, То холодна, то горяча.
-Давайте посмотрим, что там, в печке? (Горшок с картошкой или с кашей.)
На топтале был, на кружале был, На пожаре был, на базаре был, Домой пришел.
- Как вы понимаете смысл поговорки?
- Как же нам достать из печки горшок, ведь он горячий можно обжечься? У хозяйки есть помощники. Попробуйте найти отгадку в избе.
Бычок рогат, в руках зажат,
Еду хватает, а сам голодает. (Ухват.)
Достает ухватом горшок и ставит на стол. Дети раа сматривают горшок, а хозяйка рассказывает о его назначении.
- Попробуйте пустой горшок ухватом переставить с лавки на стол (можно предложить выполнить это действие 2—1 детям).
Рогат, да не бык,
Хватает, да не сыт,
Людям отдает,
А сам на отдых идет. (Ухват.)
- А вот еще одна загадка про верного помощника: «Кривая собака в печку глядит». Почему собака? Как вы думаете? (Собака дом сторожит, а кочерга - огонь.)
- Кочерга - важная помощница. Без нее с печкой не справиться. (Показывает, как пользуются кочергой.)
- Отгадайте-ка загадку: «Железный конь скачет в огонь») (Кочерга.)
Бабушка прощается с детьми и угощает их баранками.
Тема: «ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ»
Задачи: познакомить со временем года - весной, его особенностями, используя заклички, стихи, загадки, приметы; учить весеннюю закличку; развивать интерес к народному творчеству - фольклору.
Планируемые результаты: проявляет активность при рас-ширении своих представлений о времени года - весне, интерес к закличкам, стихам, загадкам, приметам о весне, к народному । ворчеству.
Материал: загадки, заклички, картина «Весна» художника А. М. Кучумова, карандаши, бумага.
Словарная работа: весна-красна, солнышко-вёдрышко, закличка, капельник, жаворонки.
Подготовительная работа: чтение стихов о весне, рассказывание сказки «Заюшкина избушка», рассматривание альбома « Весна», заучивание заклички о солнышке.
Ход:
Входит бабушка Алёна с корзинкой.
-Здравствуйте, ребятушки! Шла я к вам сейчас в детский i ад и увидела на улице чудо чудное: белая морковка зимой выросла. Отгадайте-ка, что это такое?
-Конечно, сосулька! А вы замечали, что сосулька таять днем начинает? Капель так и звенит! В народном календаре такой день называется «капельник». Приметили наши предки, что к этот день бывает оттепель. Радуются ей люди, ведь капель — примета весны, скорого тепла. Говаривали на Руси в былое время «Василий-капельник капли дает, капли уж будут - к доброму году».
- А вот знаете ли вы, ребятки, как образуются ледяные сосульки, которые мы видим свешивающимися с крыш?
- Какой бывает погода, когда появляются сосульки? (Морозная.)
- А откуда вода для сосулек взялась? Она же в мороз в лед превратилась.
— В оттепель снег растаял и превратился в воду, а затем она: замерзла и стала ледяной сосулькой. Вот как хитро все устроилось!
- А теперь я хочу вам загадать загадки:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет. (Весна.)
-Посмотрите, какую картину нарисовал художник о весне
(Выставляется картина А. М. Кучумова.)
- Какие красивые цветочки расцвели на этой картине. На что они похожи? (На солнышко.) Эти цветочки называются мать-и-мачеха. Лепесточки у цветочка, что лучики у солнышка, сразу согревают. Давайте позовем солнышко к нам в гости.
Дети встают в круг и хором говорят:
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать!
- Солнышка не видно, давайте нарисуем свое солнышко.
Детям предлагается нарисовать солнышко на своих листочках
«Солнышко» появляется на стене.
Игра-хоровод «Солнышко».
Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Солнышко, солнышко, посвети немножечко,
Солнышко, покажись, красное, нарядись!
Солнышко заиграло, красное сказало:
-Вы гуляйте в поле, прыгайте на воле.
-А теперь по русскому обычаю давайте весну звать, птиц закликать.
Дети повторяют закличку:
Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб поела.
-А теперь, ребятушки, я хочу подарить вам домик - скворечник, так птицы быстрее прилетят и будут рады поселиться в таком домике. Когда пойдете гулять, повесите этот домик на дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и музыкальному воспитанию на тему: «В гости к бабушке Алёне»
Программное содержание.1. Дать знания детям о весенних явлениях;2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, ак...
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»
Цели:Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками,...
В гостях у бабушки Алёны
Сценарий развлечения "В гостях у бабушки Алёны" в рамках проекта "Домашние животные и птицы"....
Конспект занятия по русскому языку "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
Конспект логоритмического занятия "В гости к бабушке Алёне"
Конспект логоритмического занятия для детей младшей группы с общим недоразвитием речи. Лексическая тема "Домашние птицы"....
Цикл занятий В русской горнице.Путешествие в прошлое
Цикл занятий В русской горнице.Путешествие в прошлое старший дошкольный возраст...
«В гостях у бабушки Алёны» (развлечение для детей первой младшей группы)
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы....