Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух - невидимка" в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
-Доброе утро, мои дорогие! Ребята, мне сегодня по дороге в детский сад очень захотелось стать ученым. А вы знаете, кто такие ученые?
Дети отвечают.
- Правильно, ученые – это люди, которые что-то изобретают, что-то изучают, экспериментируют.
- Вы, наверное, тоже хотите сделать открытие? Хотите стать юными учеными?
Дети отвечают.
- И я очень хочу стать ученым. Предлагаю вам превратиться в ученых.
В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной.
Только ручкой я взмахну
Всех в ученых превращу.
- Ребята, чтобы узнать о чем пойдет речь сегодня, предлагаю вам отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем!(воздух)
- Ребята, а что же такое воздух?
- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, о его свойствах, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
- В лаборатории надо соблюдать особые правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не толкать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе, а чем я ее украсила?
Дети отвечают.
- Ребята, скажите, а почему один шарик такой вялый, грустный?
Дети отвечают.
- Молодцы, какие большие шары вы надули. А как из таких маленьких шариков получились такие большие шары?
Дети отвечают.
Правильно, внутри шара воздух. А откуда он взялся?
- Молодцы, ребята! Мы сделали с вами первое открытие: Внутри нас тоже есть воздух. Найдите схему этого открытия на доске.
- Внутри нас есть воздух, а вокруг нас есть воздух?
Дети отвечают.
- Ребята, а мы можем поймать воздух?
Дети отвечают.
- А как же нам его поймать?
Пройдем к следующему столу.
- А для этого возьмем полиэтиленовый пакет, откроем его и наполним воздухом, проведем в сторону и закрутим его. Что в пакете? Пакет становится выпуклым. Почему?
Дети отвечают.
- На что похожи наши пакеты?
Дети отвечают.
- Посмотрите, воздух имеет цвет? Мы видим воздух?
Дети отвечают.
- Давайте понюхаем, воздух имеет запах?
Дети отвечают.
- Итак, мы сделали второе открытие: воздух не имеет цвета, не имеет запаха, он невидим. Найдите схему на доске.
- Чтобы мои ученые немного отдохнули, давайте поиграем в малоподвижную игру «Кому нужен воздух?»
- Пройдем к следующему столу. Посмотрите, какие весы, что на весах?
Дети отвечают.
- Шарики перевешивают друг друга или они уравновешены. Давайте попробуем один шарик проткнуть, что у нас получится?
- Посмотрим на весы, что произошло?
- Правильно, где висит шарик, с той стороны перевесили весы.
Если лопнем и второй шар, весы уравновешиваются. Мы сделали третье открытие: Воздух имеет вес. Найдите схему на доске, которая соответствует нашему открытию.
- Предлагаю пройти к следующему столу. Что лежит на столе?
Дети отвечают.
- Возьмите в руки стеклянные шарики и опустите в воду. Что с ними произошло?
Дети отвечают.
- Теперь попробуем опустить в воду воздушные шары? Почему они не тонут? Правильно, потому что внутри них есть воздух, а воздух имеет вес. А раз он имеет вес, он должен утонуть. Почему же так получается?
- Воздух по сравнению с водой легче или тяжелее?
Дети отвечают.
- Правильно, воздух легче воды, поэтому не дает утонуть шарику.
- Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух?(Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч. шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)
- Итак, мы сделали четвертое открытие: Воздух легче воды. Найдите схему на доске.
- Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.
- Какой опыт вам понравился больше всего?
На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад.
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться.
С лаборатории в детсад
Пора нам возвращаться.
- Возьмите в руки воздушные шары, давайте споем с вами песню «Не уроните шарик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_nevidimka.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
-Доброе утро, мои дорогие! Ребята, мне сегодня по дороге в детский сад очень захотелось стать ученым. А вы знаете, кто такие ученые?
Дети отвечают.
- Правильно, ученые – это люди, которые что-то изобретают, что-то изучают, экспериментируют.
- Вы, наверное, тоже хотите сделать открытие? Хотите стать юными учеными?
Дети отвечают.
- И я очень хочу стать ученым. Предлагаю вам превратиться в ученых.
В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной.
Только ручкой я взмахну
Всех в ученых превращу.
- Ребята, чтобы узнать о чем пойдет речь сегодня, предлагаю вам отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем!(воздух)
- Ребята, а что же такое воздух?
- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, о его свойствах, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
- В лаборатории надо соблюдать особые правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не толкать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе, а чем я ее украсила?
Дети отвечают.
- Ребята, скажите, а почему один шарик такой вялый, грустный?
Дети отвечают.
- Молодцы, какие большие шары вы надули. А как из таких маленьких шариков получились такие большие шары?
Дети отвечают.
Правильно, внутри шара воздух. А откуда он взялся?
- Молодцы, ребята! Мы сделали с вами первое открытие: Внутри нас тоже есть воздух. Найдите схему этого открытия на доске.
- Внутри нас есть воздух, а вокруг нас есть воздух?
Дети отвечают.
- Ребята, а мы можем поймать воздух?
Дети отвечают.
- А как же нам его поймать?
Пройдем к следующему столу.
- А для этого возьмем полиэтиленовый пакет, откроем его и наполним воздухом, проведем в сторону и закрутим его. Что в пакете? Пакет становится выпуклым. Почему?
Дети отвечают.
- На что похожи наши пакеты?
Дети отвечают.
- Посмотрите, воздух имеет цвет? Мы видим воздух?
Дети отвечают.
- Давайте понюхаем, воздух имеет запах?
Дети отвечают.
- Итак, мы сделали второе открытие: воздух не имеет цвета, не имеет запаха, он невидим. Найдите схему на доске.
- Чтобы мои ученые немного отдохнули, давайте поиграем в малоподвижную игру «Кому нужен воздух?»
- Пройдем к следующему столу. Посмотрите, какие весы, что на весах?
Дети отвечают.
- Шарики перевешивают друг друга или они уравновешены. Давайте попробуем один шарик проткнуть, что у нас получится?
- Посмотрим на весы, что произошло?
- Правильно, где висит шарик, с той стороны перевесили весы.
Если лопнем и второй шар, весы уравновешиваются. Мы сделали третье открытие: Воздух имеет вес. Найдите схему на доске, которая соответствует нашему открытию.
- Предлагаю пройти к следующему столу. Что лежит на столе?
Дети отвечают.
- Возьмите в руки стеклянные шарики и опустите в воду. Что с ними произошло?
Дети отвечают.
- Теперь попробуем опустить в воду воздушные шары? Почему они не тонут? Правильно, потому что внутри них есть воздух, а воздух имеет вес. А раз он имеет вес, он должен утонуть. Почему же так получается?
- Воздух по сравнению с водой легче или тяжелее?
Дети отвечают.
- Правильно, воздух легче воды, поэтому не дает утонуть шарику.
- Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух?(Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч. шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)
- Итак, мы сделали четвертое открытие: Воздух легче воды. Найдите схему на доске.
- Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.
- Какой опыт вам понравился больше всего?
На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад.
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться.
С лаборатории в детсад
Пора нам возвращаться.
- Возьмите в руки воздушные шары, давайте споем с вами песню «Не уроните шарик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи: 1.Обучающая: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойст...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух»
Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебство и чудеса"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство и чудеса»Задачи:Образовательные:Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическоемышлени...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательны...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: « Экспериментируем со снегом и льдом»
формирование исследовательского и познавательного интереса черезэкспериментирование со льдом и снегом....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Страна Чудес»
Создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через исследовательскую деятельность...