Конспект открытого занятия «Кругосветное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия «Кругосветное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_krugosvetnoe_puteshestvie.docx | 23.57 КБ |
fotootchyot_krugosvetnoe_puteshestvie.docx | 604.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Кругосветное путешествие»
Составила и провела воспитатель высшей категории Сидорук Л.О.
МБДОУ ДС №7 г. Нижневартовск
Цель: развитие познавательной активности
Задачи:
Формировать представления детей о том, как менялись представления людей о Земле в разные времена, о роли морских путешествий в познании мира.
Продолжать знакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте.
Закреплять знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные
Познакомить с некоторыми новыми представителями флоры и фауны.
Закреплять понятия: слева, справа, верхний угол, нижний угол, середина.
Развивать стремление к познанию, мыслительную активность, умение делать выводы.
Развивать речь детей, обогащать словарь
Воспитывать интерес к познанию через разные источники.
Воспитывать интерес и гуманное отношение к животному миру нашей планеты.
Испытывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
На нём уместилась вся наша земля:
Моря, океаны, леса и поля…
Ты северный полюс там тоже найдёшь
А если захочешь – в руках унесёшь. (глобус)
- Что изображает глобус?
- Как вы думаете, что обозначает само слово «глобус»?
- Наверняка это слово пришло к нам из далёкого прошлого.
- Вы хотели бы узнать значение этого слова.
- К каким источникам знаний мы можем обратиться, чтобы узнать о том, чего мы не знаем?
- В условиях нашей группы, что нам может помочь? (Энциклопедия)
Глобус – с перевода с латинского языка означает – шар.
Глобус – модель земного шара в уменьшенном виде.
- Сегодня никто из нас не сомневается, что наша планета Земля – круглый шар, который вращается вокруг солнца.
Слайд 2.
- На земле есть……..Моря и океаны
- А так же огромные части суши, которые омываются морями и океанами, как они называются? Материки.
- Сколько материков на нашей планете?
Но как вы думаете, всегда ли люди имели эти знания?
- Оказывается нет.
- Чтобы побольше узнать о том, как люди осваивали свою планету, я обратилась к интернету, и вот что узнала…
СЛАЙД 3 - Правильное представление о строении Земли создавалось нашими предками в течении очень долгого времени.
- А как же они себе рисовали Землю на которой жили?
- Очень по - разному. Их представления кажутся нам сегодня сказочными и фантастическими.
А всё потому, что они мало знали о земле на которой жили так как в основном находились в пределах своего поселения.
СЛАЙД 4 Но шли годы, люди стали путешествовать по суше и вдруг поняли, что в какую бы сторону они не шли, всё время приходили к воде.
- И поэтому они решили, что Земля плоская , как лепёшка, и держится на воде на 3 китах… СЛАЙД 5
- Или 3 слонах, которые в свою очередь стояли на огромной черепахе. СЛАЙД 6
Так проходили столетия. Людям стало интересно, что же находится там, за большой водой?
СЛАЙД 7 Самые любознательные и смелые из них отправились в морские путешествия в надежде найти край земли. И как же они были удивлены, когда обнаруживали всё новые и новые земли.
Так, люди стали собирать сведения о мире, составлять карты. СЛАЙД 8.
А один из путешественников – мореплаватель Магеллан, отправившись со своей командой в длительное плавание, из страны Португалия и плывя всё время в одном направлении, были очень удивлены, когда через два года прибыли точно туда же, откуда начали свой путь, но только с другой стороны.
- Разве такое могло случиться, если бы земля была плоской, как вы думаете?
- Такое могло случиться только в том случае, если Земля имела форму шара.
- Я предлагаю вам проверить это предположение.
(взять шарик, прикрепить кусочек пластилина и двигаться пальчиком всё время в одном направлении)
- Что произошло? (Мы вернулись к своей точке, только с другой стороны)
- Так же и в давние времена люди убедились, что земля круглая. Затем было ещё много путешествий и открытий, которые совершали мореплаватели из разных стран, в том числе и из России. Новые земли, которые они открывали, они наносили на карту, карта постепенно приобрела такой вид, какой мы знаем её сейчас. СЛАЙД 9
- Ребята, а вам хотелось бы самим доказать, что земля круглая? Как мы это можем сделать? (отправиться в путешествие.) Конечно, тем более мы с вами уже очень много знаем о нашей планете и можем поделиться своими знаниями с нашими гостями.
На чём можно отправиться в путешествие в современное время? (ответы детей) СЛАЙД 10.
- А на каком виде транспорта лучше отправиться, чтобы совершить кругосветное путешествие? (корабль)
- Ребята, на каждом корабле должен быть капитан, который руководит путешествием. Кого мы выберем капитаном?
- Что нам нужно взять с собой, чтобы не сбиться с пути? (карту)
- А если нас ждут какие либо открытия, на чём мы сможем записать результат?
- Итак, команда группы «Семицветик» отправляется в кругосветное путешествие. Страна отправления – Россия.
Отметьте на своей карте стрелочкой направление в котором движется наш корабль.
Слайд 11.
- Как называется материк на котором находится наша страна? Почему он так называется?
- В Евразии есть горы и равнины, леса и степи, жаркие и ледяные пустыни. Климат здесь разнообразный, поэтому и животные разнообразны.
- Вспомните, каких животных мы можем встретить на севере нашего материка? В центральной его части? В южной части?
- А теперь внимательно посмотрите на картинку СЛАЙД 12,
Всё ли здесь в порядке? Помогите исправить ошибки (нажать по очереди по ответам детей : 1 – б. медведя (внизу), 2 – верблюда, 3- панду, 4 – с. Оленя).
- Ну что ж, наше путешествие продолжается СЛАЙД 13
- Посмотрите в подзорную трубу – вдоль каких двух материков движется наш корабль? (Северная и Южная Америка)
Отметьте его путь на своей карте.
- Чем отличаются эти материки? (климат). Поэтому их населяют разные животные. Слайд 14.
- каких животных мы можем встретить только в Северной Америке?
- каких животных мы можем встретить только в Южной Америке? Слайд 15
- Отправляемся дальше. Слайд 16.
Поплывём мы в дальние страны. Где блестящие звёзды видны. Где на ветках сидят обезьяны. И гуляют большие слоны
- Как вы думаете, к какому материку мы приплыли? (Африка)
Отметьте путь корабля от Южной Америки до Африки стрелочкой.
- Что вы знаете об этом материке? (Самый жаркий). Ну раз там так жарко, выйдем и погуляем по песочку. Слайд 17.
Физминутка :
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Размялись? Слайд 18.
- Ребята, смотрите, на берег вышли животные, они чем – то недовольны, поспешим – на корабль. Я, кажется, поняла, чем недовольны взрослые животные. Пока они охотились и добывали пищу, их несмышлёные детёныши выбежали из своих убежищ и спрятались. Да так, что их родители никак не могут их найти. - Поможем найти проказников? Что нам может помочь? (следы)
Работа за столами на карточках. Проверка на доске.
(открывать по ответам детей).
Ну что ж, нам пора отправляться в путь. Слайд 19.
Куда направляется наш корабль? (Антарктиду), отметьте путь стрелочкой. Что вы знаете об этом материке? (ответы детей)
Слайд 20 Посмотрите, сколько пингвинов нас вышло встречать…
Слайд 21. Кажется, там что-то произошло…. Маленький пингвинёнок играл на льдине, край льдины отломился, и его унесло в океан, а он ведь совсем ещё маленький. Взрослые пингвины уже спешат на помощь, но волнуются, что льдина вместе с пингвинёнком пойдет ко дну.
Опыт с водой и льдом.
Вывод – лёд легче воды. Пингвинёнок не утонет.
Отправляемся к следующему материку. Слайд22
Отметьте стрелочкой наш путь. Что это за материк. Что вы о нём знаете?
Снежанна. Домашнее задание: рассказ о материке Австралия.
По ходу рассказа слайды 23,24.
Обратите внимание, какого цвета материк, раскрасьте его.
Отправляемся дальше Слайд 25.
Впереди земля! Посмотрите, флаг какой страны развевается на берегу? (России) Слайд 26.
К какому материку мы подплыли? (Евразия)
Какой вывод мы можем сделать? (Мы вернулись к тому материку, с которого отплыли, только с другой стороны).
Значит, мы совершили кругосветное путешествие!
Игра «Мне запомнилось, мне понравилось»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие"
Конспект занятия предназначен для детей младшей группы....
Конспект открытого занятия: "Космическое путешествие".
Вызвать у детей интерес к обучению, закреплять умения работать по правилам; развиватьвнимание, логическое мышление с помощью игрового комплекса Перртра....
Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...
Конспект открытого занятия "Морское путешествие"
Нет ничего интереснее и увлекательнее, как отправиться в путешествие, но когда это путешествие с настоящими моряками, оно становится незабываемым....
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие"
Конспект открытого занятия к дню космонавтики в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия " Кругосветное путешествие" по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Цель: расширять и обобщать представления детей о планете Земля.Задачи:формировать у дошкольников экологическое мышление и воображение средствами опытно-исследовательской деятельности и средствам...