Конспект открытого занятия "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нет ничего интереснее и увлекательнее,  как отправиться в путешествие, но когда это путешествие с настоящими моряками, оно становится незабываемым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_morskoe_puteshestvie.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ознакомлению окружающим

«Морское путешествие»

в младшей группе

Цели: Познакомить с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте.

Задачи:
1. Познакомить детей с морскими профессиями.
2.Формировать интерес к профессиям

3.Воспитывать уважение к людям этих важных профессий.
4.Развивать монологическую и связную речь детей, обогащать словарь
5.Корректировать взаимоотношения между детьми на примере моряков (взаимопомощь, взаимовыручка, умение работать в команде).

Ход занятия:


Звучит песня «Мечтаю о море» (Музыка А. Кудряшова. Слова Н. Майер.) Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель:
— Ребята, о чем поется в этой песне?
— Верно. Эта песня о о том, как мальчик мечтает стать матросом?
— Как вы думаете, люди, каких профессий, работают в море?
Ответы детей.
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам в гости пришли настоящие матросы.
— И они нам расскажут о морском транспорте.

- Сегодня, мы расскажем вам о том, люди каких профессий работают в море.
— А вы знаете?
— Верно. Людей, которые «ходят» в море называют моряками, однако, профессии у них разные.
— Усаживайтесь, поудобнее, я приглашаю вас в морское путешествие.
Звучит запись «Шум моря», дети смотрят презентацию (море спокойное, шторм, берега, дельфины, акулы, рыбы).
— Как вы думаете, может ли корабль плыть сам?
— Нет, конечно. Команду к отплытию дает самый главный человек на корабле

-Кто это?
-Верно, капитан. Капитан отдаёт приказы морякам, принимает важные решения во время плавания, ведет наблюдения, его слушается вся команда. Он все знает про корабль. Рабочее место капитана называется «капитанский мостик». Здесь расположены все приборы управления кораблем. Отсюда капитан отдает команды всему экипажу: «полный вперед», «право руля», «поднять якорь» и другие.
— Давайте поиграем в игру «Море волнуется».
-Какие профессии еще нужны на корабле?
-Штурман .Следит за маршрутом, работает с картой.
— Повар, врач, матросы, радист -поддерживает связь с землёй, передаёт обо всём, что происходит на корабле ( дети обсуждают необходимость этих профессий на корабле).
— Знаете ли вы, что некоторые профессии на корабле называются по – другому.
— Повар – это кок, а кухня – камбуз.
— Что делают матросы на корабле? Они следят за порядком, моют пол (палубу), помогают механикам, повару, стоят на вахте, участвуют в спасении людей за бортом, опускают шлюпки. Без матросов на корабле не обойтись.
— Людей, разных профессий, работающих на корабле, называют командой или экипажем.
— Как должна работать команда? (дружно, помогать друг другу, не ссориться).
— Какими должны быть моряки? (сильными, смелыми, ловкими, много знать).
— Давайте посмотрим, умеете ли вы работать в команде?
— Предлагаю вам выполнить задания по командам.
«Собери картинку»
— Молодцы.
— После работы моряки отдыхают. Они очень любят игру «Перетягивание каната». Давайте и мы поиграем.
— Знаете ли вы, ребята, что море – это дорога для кораблей. И на море тоже нужно соблюдать правила движения, чтобы корабли не столкнулись. Надо выбрать правильный курс. За это отвечает штурман. Корабли, как и машины, могут подавать сигналы. Сигнал корабля – это гудок. Так корабли приветствуют друг друга или предупреждают об опасности.
— Давайте мы пройдем за столы и будем штурманами. Возьмите кораблики и проложите курс своему кораблю
— В каком море поплывут ваши корабли, соблюдайте правила движения, подайте гудок проходящим мимо кораблям.
— Садитесь на места. Вот и подошло к концу наше путешествие ( Звучит шум моря).


— Понравилось ли вам оно?
— С людьми, каких профессий, вы еще познакомились?
— Кто хочет выбрать себе морскую специальность? Почему?

До свидания ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"

Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...