Конспект ОД " Все работы хороши"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Конспект ОД в подготовительной группе" Все работы хороши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема «Все работы хороши».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом взрослых: каменщика, маляра, врача, повара, учителя. Знать название этих профессий, род их деятельности. Упражнять в подборе слов – действий той или иной профессии. Учить детей отвечать на вопросы разными типами предложений. Развивать мышление, память, интерес к окружающему, к профессиям. Воспитывать уважение к людям труда.                                                   

                                                 Ход занятия:

         Дети, вы знаете, что в нашей стране все люди занимаются делом, то есть трудятся и получают деньги.                                                                                          – Как назвать обобщающим словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (Профессия.) Есть очень много разных профессий. О некоторых мы сейчас с вами поговорим. (Выставляю на мольберт картину «На стройке»).                                                                                                                   –Посмотрите и скажите, люди какой профессии здесь изображены? (Каменщики.)                                                                                                                   – Почему вы так решили?                                                                                                – Послушайте как сказал С. Баруздин о профессии каменщика.                            На стройке жаркая пора,                                                                                        Сигнал уже пробил.                                                                                              Сегодня каменщик с утра                                                                                                К работе приступил.                                                                                                       Кладёт кирпич за кирпичом –                                                                                Растёт этаж за этажом.                                                                                                   И с каждым часом, с каждым днём                                                                          Всё выше, выше новый дом.

- Что же требуется каменщику для работы?                                                                         – А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать кем работает этот человек.

Вот на краешке с опаской                                                                                                Он железо красит краской,                                                                                             У него в руках ведро,                                                                                                   Сам расписан он пестро (Маляр.)  

 – Правильно, это маляр.                                                                                                   – Почему вы так решили?                                                                                               – Послушайте какое стихотворение про маляра знает Ирина.                                    – Значит, какие орудия труда требуются маляру?                                                        – А как одним словом можно назвать каменщика и маляра? (Строители.)                – Но кроме строителей есть много других профессий.                                         – Кто в дни болезней всех полезней                                                                           Кто лечит нас от всех болезней?                                                                                     – Оком, рассказывает эта картина?                                                                                 - Почему вы решили что это врач.                                                                                – С какими врачами встречались вы, когда ходили с мамами в поликлинику? – А сейчас узнайте о какой ещё профессии пойдёт речь.                                    Хочешь есть? Покушай супчик,                                                                           Съешь бульончик! Вот батончик,                                                                        Вкусный блинчик, пышный пончик                                                                 Подготовил он.                                                                                                                   – Как вы думаете, кто же готовит нам вкусную и сытную еду? (Повар.)                     – Из чего видно что это повар?                                                                                       – Что требуется ему для работы?                                                                            – Как много разных интересных профессий есть на свете. Какую профессию выбираете вы, когда вырастите?                                                                                       - А что же нужно для того, чтобы стать тем, кем вы хотите?                                    – Кто же учит детей грамоте, кто помогает узнать неизвестное?                               – Кого вы видите на этой картине?                                                                                – Почему вы решили что это учитель?                                                                       - А какая же профессия по – вашему самая нужная, самая важная?                           – Очень трудно сказать какая профессия нужнее, ведь все профессии нужны. Я вам напомню, как сказал об этом Ю. Тувим:

Каменщик строит жилища,                                                                                     Платье – работа портного.                                                                                           Но ведь портному работать                                                                                           Негде без тёплого крова!                                                                                    Каменщик был бы раздетым,                                                                                    Если б умелые руки                                                                                                    Вовремя не смастерили                                                                                         Фартук, и куртку, и брюки.                                                                                 Пекарь сапожнику к сроку                                                                                   Сшить сапоги поручает.                                                                                            Ну а сапожник без хлеба.                                                                                        Много ль нашьёт, натачает?                                                                                   Стало быть, так и выходит:                                                                                        Все что мы делаем, нужно,                                                                                   Значит, давайте трудиться                                                                                     Честно, усердно и дружно.                                                                                               – А сейчас давайте поиграем в игру «Кто что делает?» (Проводится игра с мячом).  

                                                                                                                                                 Мы с вами сегодня рассмотрели картины, на которых изображены люди разных профессий: каменщик, маляр, врач, повар, учитель. Они все стараются работать добросовестно, чтобы нам свами жилось лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Все работы хороши"

Конспект занятия "Все работы хороши"...

Конспект НОД "Все работы хороши"

Занятие позновательного цикла,для детей средней группы.Для ознокомления детей с профессиями взрослых....

Конспект нод "Все работы хороши" в старшей группе

Формирование понятия о взаимосвязи и важности разных прфессий в детском саду....

Конспект занятия «Все работы хороши, все профессии важны»

Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группеТНР с использованием ЭОР(развитие речи)Тема: «Все работы хороши, все профессии важны»...

Конспект НОД "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Цель: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.Задачи:- закрепить понятия "профессия", "специал...

Конспект занятия "Все работы хороши"

открытое тематическое мероприятие по профориентации в средней группе...

Конспект занятия "Все работы хороши"

Задачи: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое м...