Конспект занятия "Все работы хороши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Трухачева Маргарита Ивановна

Задачи: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Задачи: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Предварительная работа: Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”. Разучивание песен: И. Мочаловой “Кораблик “Мечта”, Е. Асеевой “Детский сад”, стихотворений о детском саде.

Ход занятия:

Воспитатель :

В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

В сад, как знает детвора, ходят с самого утра.

 И, хотели, не хотели, нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать и на маму не ворчать.

      Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? - Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети : Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

 Воспитатель :

 Как называется наш детский сад?

Дети: “Лесная полянка»

 Воспитатель :

Как вы думаете, почему детский сад так называется?

 Дети: Потому что мы здесь играем, занимаемся и мечтаем.

Воспитатель :

 Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.  Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети : Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель :

 А вы любите свой детский сад?

Дети: Мы любим свой детский сад.

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

 и Н. Найдёновой “Наши игрушки”

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

 И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

 Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Исполняется песня: “Детский сад” (Слова и музыка Е. Асеевой). Журнал “Дошкольное воспитание” № 2 – 1988 год.

Мы с тобой проснулись рано,

Мы шагаем в детский сад.

Там игрушки, там зверюшки

Ожидают всех ребят.

 Припев: И Танюшку, И Антошку, И Катюшку, и Сережку –

Всех приветливо встречает детский сад

День зарядкой начинаем. Здесь танцуем и поем.

И нисколько не скучаем, Очень весело живем.

Припев: И Танюша, и Антошка, И катюша, и Сережка –

 Очень весело мы в садике живем.

Надо другу улыбаться – Ведь живем одной семьей.

 Чтобы ссориться и драться, Нет причин у нас с тобой.

 Припев: Вместе весело играем, Мы друзей не обижаем.

Ведь для ссоры Не причин у нас с тобой.

Воспитатель :

  Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Воспитатель :

 Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя? Рассуждения детей.

Воспитатель :

 Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами. Каждый день рано утром встаю И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою, Я с улыбкой встречаю ребят.' Ну а дети-малыши, все для меня хороши. Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется? Дети: Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель :

  А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать? Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Воспитатель :

Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Дети: Помощник воспитателя.

Воспитатель :

Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

 Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

 Стали дети развлекаться.

 Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные? Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

Воспитатель :

 Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Воспитатель :

 А как трудятся наши повара? Назовите их имена. (Дети называют).

Мы на улице гуляли. Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят, Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель :

 Но кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая.

Воспитатель :

  Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Дети: Нашу заведующую зовут Лилия Рауфовна….

Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?

Дети:  Татьяна  Николаевна.

Воспитатель: 

 Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

Дети: Татьяна Евгеньевна

 Сторожит здоровье наше Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки, Делает прививки,

Температуру измеряет, Дает нам витаминки,

Чтоб крепкими, здоровыми Пошли скорее в школу мы.

Воспитатель: 

Кто в детском саду помогает вам исправить речь?

Дети: Логопед.

Воспитатель:

 Как логопед это делает?

Дети: Она учит выговаривать трудные звуки.

Воспитатель:

 Очень сложная работа у нашего логопеда, а сейчас я посмотрю, чему вы научились у логопеда. Я хотела бы услышать разученные вами скороговорки. Дети проговаривают знакомые скороговорки.

Воспитатель: 

Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет?

Дети: Психолог. Ее зовут Людмила Ивановна

Воспитатель:

 Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети: Музыкальный руководитель.

Воспитатель:

 Как ее зовут? Дети называют имя отчество музыкального руководителя.

Воспитатель:

Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети: Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Татьяна Геннадьевна  учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах. А ещё Татьяна Геннадьевна сама сочиняет стихи и музыку. Одну из песен мы сейчас с вами исполним.

 Воспитатель вместе с детьми исполняет песню “Кораблик “Мечта”

Воспитатель: Что вы больше всего любите рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?

Дети:  Инструктор по физическому воспитанию Светлана Александровна.

 Воспитатель:

Светлана Александровна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Воспитатель:

 Какие подвижные игры вы любите?

Дети называют.

Воспитатель:

 Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

 Дети: Дворник.

Воспитатель:

 Как вы помогаете дворнику?

Дети:  Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

 Воспитатель:

Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику. Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Дети:  Сторож.

Воспитатель:

 Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

Воспитатель:

 Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы.

Вот какие они труженики! Белая салфетка,

Чистая простынка, Белизной сияют Фартук и косынка.

Ложимся мы в постельки чистые, Их стирают прачек руки быстрые.

 Большое им за это спасибо!

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

Воспитатель:

 Что вы делаете в детском саду?

Дети:  Сказки слушаем, играем,

 Из песка мы строим дом,

Никого не обижаем,

Очень дружно мы живем.

Воспитатель:

 Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает? Высказывания детей.

Воспитатель:

 Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

- Что вы дома рассказываете про детский сад?

Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

 Как играли в чехарду,

Что мы пили, Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

 Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

И Вадима Еремина “Последний”

Я сижу, к стене прижался,

Группа вся ушла домой,

 Почему-то задержался

 На работе папа мой.

 Не могу я спрятать вздоха,

 Жду, когда ругать начнут.

Быть последним очень плохо

Даже несколько минут.

Воспитатель:

 Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни? Рассуждения детей.

 Воспитатель:

 Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Конспект занятия по НОД в старшей группе "Все работы хороши"

Занятие помогает расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости,закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых  процессах....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...