Конспект занятия "Все работы хороши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Задачи: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Предварительная работа: Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”. Разучивание песен: И. Мочаловой “Кораблик “Мечта”, Е. Асеевой “Детский сад”, стихотворений о детском саде.
Ход занятия:
Воспитатель :
В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.
В сад, как знает детвора, ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели, нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать и на маму не ворчать.
Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад? - Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети : Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
Воспитатель :
Как называется наш детский сад?
Дети: “Лесная полянка»
Воспитатель :
Как вы думаете, почему детский сад так называется?
Дети: Потому что мы здесь играем, занимаемся и мечтаем.
Воспитатель :
Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти. Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Дети : Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.
Воспитатель :
А вы любите свой детский сад?
Дети: Мы любим свой детский сад.
Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
и Н. Найдёновой “Наши игрушки”
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Исполняется песня: “Детский сад” (Слова и музыка Е. Асеевой). Журнал “Дошкольное воспитание” № 2 – 1988 год.
Мы с тобой проснулись рано,
Мы шагаем в детский сад.
Там игрушки, там зверюшки
Ожидают всех ребят.
Припев: И Танюшку, И Антошку, И Катюшку, и Сережку –
Всех приветливо встречает детский сад
День зарядкой начинаем. Здесь танцуем и поем.
И нисколько не скучаем, Очень весело живем.
Припев: И Танюша, и Антошка, И катюша, и Сережка –
Очень весело мы в садике живем.
Надо другу улыбаться – Ведь живем одной семьей.
Чтобы ссориться и драться, Нет причин у нас с тобой.
Припев: Вместе весело играем, Мы друзей не обижаем.
Ведь для ссоры Не причин у нас с тобой.
Воспитатель :
Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
Воспитатель :
Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя? Рассуждения детей.
Воспитатель :
Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами. Каждый день рано утром встаю И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою, Я с улыбкой встречаю ребят.' Ну а дети-малыши, все для меня хороши. Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется? Дети: Воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель :
А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать? Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
Воспитатель :
Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?
Дети: Помощник воспитателя.
Воспитатель :
Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?
Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные? Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.
Воспитатель :
Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
Воспитатель :
А как трудятся наши повара? Назовите их имена. (Дети называют).
Мы на улице гуляли. Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят, Будешь ты здоров и сыт.
Воспитатель :
Но кто же самый главный в детском саду?
Дети: Заведующая.
Воспитатель :
Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?
Дети: Нашу заведующую зовут Лилия Рауфовна….
Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?
Дети: Татьяна Николаевна.
Воспитатель:
Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?
Дети: Татьяна Евгеньевна
Сторожит здоровье наше Медицинская сестра.
Она смотрит горлышки, Делает прививки,
Температуру измеряет, Дает нам витаминки,
Чтоб крепкими, здоровыми Пошли скорее в школу мы.
Воспитатель:
Кто в детском саду помогает вам исправить речь?
Дети: Логопед.
Воспитатель:
Как логопед это делает?
Дети: Она учит выговаривать трудные звуки.
Воспитатель:
Очень сложная работа у нашего логопеда, а сейчас я посмотрю, чему вы научились у логопеда. Я хотела бы услышать разученные вами скороговорки. Дети проговаривают знакомые скороговорки.
Воспитатель:
Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет?
Дети: Психолог. Ее зовут Людмила Ивановна
Воспитатель:
Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
Дети: Музыкальный руководитель.
Воспитатель:
Как ее зовут? Дети называют имя отчество музыкального руководителя.
Воспитатель:
Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
Дети: Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Татьяна Геннадьевна учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах. А ещё Татьяна Геннадьевна сама сочиняет стихи и музыку. Одну из песен мы сейчас с вами исполним.
Воспитатель вместе с детьми исполняет песню “Кораблик “Мечта”
Воспитатель: Что вы больше всего любите рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?
Дети: Инструктор по физическому воспитанию Светлана Александровна.
Воспитатель:
Светлана Александровна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
Воспитатель:
Какие подвижные игры вы любите?
Дети называют.
Воспитатель:
Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?
Дети: Дворник.
Воспитатель:
Как вы помогаете дворнику?
Дети: Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.
Воспитатель:
Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику. Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?
Дети: Сторож.
Воспитатель:
Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.
Воспитатель:
Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы.
Вот какие они труженики! Белая салфетка,
Чистая простынка, Белизной сияют Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые, Их стирают прачек руки быстрые.
Большое им за это спасибо!
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.
Воспитатель:
Что вы делаете в детском саду?
Дети: Сказки слушаем, играем,
Из песка мы строим дом,
Никого не обижаем,
Очень дружно мы живем.
Воспитатель:
Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает? Высказывания детей.
Воспитатель:
Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?
- Что вы дома рассказываете про детский сад?
Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили, Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.
И Вадима Еремина “Последний”
Я сижу, к стене прижался,
Группа вся ушла домой,
Почему-то задержался
На работе папа мой.
Не могу я спрятать вздоха,
Жду, когда ругать начнут.
Быть последним очень плохо
Даже несколько минут.
Воспитатель:
Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни? Рассуждения детей.
Воспитатель:
Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....
Конспект занятия по НОД в старшей группе "Все работы хороши"
Занятие помогает расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости,закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых процессах....
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...