Конспект занятия "Все работы хороши"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Моисеева Наталья Николаевна

открытое тематическое мероприятие по профориентации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moiseeva_tablitsa.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Все работы хорошо»

(открытое тематическое мероприятие по профориентации в средней группе)

 

Конспект составил: воспитатель

 Моисеева Наталья Николаевна

Мероприятие провёл: воспитатель

Моисеева Наталья Николаевна

2021-2022 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;

- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие:

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;

- Способствовать развитию познавательного интереса и  развитию речи дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями профессий; мнемотаблицы; почтовая коробка; предметы-заменители рабочих инструментов врача, парикмахера, повара, продавца. Атрибуты и  инструменты строителя: мастерок, каска, кисть малярная, шпателя, кирпич.

Методы и приемы:

Практические: подвижная игра,  дары Фрёбеля.

Наглядные: рассматривание альбомов, книг, фотографий.

Словесные: составление рассказа, беседа, чтение стихотворения, словесные дидактические игры.  

Предварительная работа:  проведение проекта «Все профессии важны, все профессии нужны», закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей, рассматривание семейных фотографий, наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи, закрепление знаний пословиц о семье, чтение стихов и рассказов о семье.

Формы организации совместной деятельности

Детская

Деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Кем ты хочешь быть…»

Игровая

Дидактическая игра «Овощи - фрукты»

Продуктивная

Коллективное пальчиковое рисование «Листопад», складывание узора из набора «Фребель»

Коммуникативная

Беседа «Профессия Художник», Беседа « в кабинете у врача», Беседа  « Профессия Портной»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Профессия Врач»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи                            

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Установить зрительный, слуховой контакты с детьми.

Приход детей в музыкальный зал.

Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал.

Звучит спокойная мелодия. Воспитатель заводит детей в зал.

Заходят в зал, с интересом разглядывая всё вокруг.

Создать атмосферу психологической безопасности.

Знакомство с Говорушей.

Включаются в совместную деятельность.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы.

Кукла Говоруша приглашает детей прогуляться по городу «Профессий».

Дети соглашаются прогуляться по городу «Профессий».

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Экскурсия в художественную мастерскую. Беседа «Профессия Художник»

Расширяют свои знания о профессии - Художник.

Слушают рассказ Говоруши. Задают вопросы.

Деятельностный этап.

Коллективное пальчиковое рисование «Листопад»

Включаются в совместную деятельность.

Говоруша предлагает детям нарисовать картину для выставки.

 Дети рисуют.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Решение проблемной ситуации «Говоруша простыл на улице пока рисовал свой пейзаж…»

Решают проблемную ситуацию.

Говоруша рассказывает детям, что пока рисовал свой пейзаж на улице была ветреная погода и он простыл…

Дети рассуждают, как можно помочь Говоруше.

Развивать умение вступать в диалог, слушать вопросы и строить полные ответы, активизировать словарный запаса.

Говоруша идёт поликлинику. Профессия «Врач»

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы.

Говоруша посещает врача.

По очереди отвечают на вопросы воспитателя. Предлагают свои варианты ответов.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Чтение стихотворения «Профессия Врач»

Закрепляют интонационную выразительность при чтении стихотворений.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о враче. Читают подготовленные дети.

Если вы проснулись поздно,              

Если трудно вам глотать,

Если вы больны серьезно –        

Надо доктора позвать.

 

Утром, или ночью даже,                  

Он придет, чтоб вас лечить.

И расскажет и покажет,

Как лекарства нужно пить.

 

Доктор должен быть веселым.

Чтоб ко всем больным успеть,

Должен доктор быть здоровым -

Ему некогда болеть.

Дети слушают стихотворение.

Развивать координацию движений, общую моторику, слуховое внимание. Развивать двигательные навыки детей.

Динамическая пауза «Кем ты хочешь быть…»

Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом.

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.

Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Беседа с врачом «Польза овощей и фруктов»

Закрепляют знания о пользе овощей и фруктов.

Врач советует в осенний период питаться овощами и фруктами.

Дети соглашаются.

Развивать умение классифицировать.

Говоруша идёт в магазин. Профессия «Продавец»

 Дидактическая игра «Овощи - фрукты»

Повторяют названия фруктов и овощей.

Воспитатель предлагает детям помочь Говоруше отсортировать овощи и фрукты.

Дети классифицируют овощи и фрукты.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Беседа «Правила здоровья»

 Закрепляют «правила здоровья».

Воспитатель просит детей рассказать Говоруше «Правила здоровья» (заниматься спортом, соблюдать гигиену, правильное питание, соблюдать режим дня, одеваться по погоде!)

Дети рассказывают правила.

Развивать умение вступать в диалог, слушать вопросы и строить полные ответы, активизировать словарный запаса.

Говоруша идёт в ателье. Профессия «Портниха»

Знакомятся с новой профессией.

Пополняют словарный запас.

Воспитатель обращает внимание на атрибуты портного  

Дети знакомятся с новой профессией. Дети ведут диалог.

Развитие творческих способностей и умений.

Практическая деятельность Дары «Фрёбеля»

Закрепляют навыки выкладывания элементов одежды.

Воспитатель предлагает детям собрать из мозайки «Шарфики для Говоруши».

Дети собрают из мозайки «Шарфики для Говоруши».

Заключительный этап.

Повторить материал пройденный на занятии.

Рефлексия

Повторяют материал занятия.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём сегодня говорили на занятии и что им больше всего запомнилось.

Дети ведут диалог.

Создать атмосферу психологической безопасности.

Экскурсия в ателье.

Воспитатель предлагает детям вместе с родителями сходить на экскурсию в ателье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Конспект занятия по НОД в старшей группе "Все работы хороши"

Занятие помогает расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости,закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых  процессах....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...