Конспект занятия "Все работы хороши"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
открытое тематическое мероприятие по профориентации в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moiseeva_tablitsa.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Все работы хорошо»
(открытое тематическое мероприятие по профориентации в средней группе)
Конспект составил: воспитатель
Моисеева Наталья Николаевна
Мероприятие провёл: воспитатель
Моисеева Наталья Николаевна
2021-2022 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;
- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.
Развивающие:
- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;
- Способствовать развитию познавательного интереса и развитию речи дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями профессий; мнемотаблицы; почтовая коробка; предметы-заменители рабочих инструментов врача, парикмахера, повара, продавца. Атрибуты и инструменты строителя: мастерок, каска, кисть малярная, шпателя, кирпич.
Методы и приемы:
Практические: подвижная игра, дары Фрёбеля.
Наглядные: рассматривание альбомов, книг, фотографий.
Словесные: составление рассказа, беседа, чтение стихотворения, словесные дидактические игры.
Предварительная работа: проведение проекта «Все профессии важны, все профессии нужны», закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей, рассматривание семейных фотографий, наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи, закрепление знаний пословиц о семье, чтение стихов и рассказов о семье.
Формы организации совместной деятельности
Детская Деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Кем ты хочешь быть…» |
Игровая | Дидактическая игра «Овощи - фрукты» |
Продуктивная | Коллективное пальчиковое рисование «Листопад», складывание узора из набора «Фребель» |
Коммуникативная | Беседа «Профессия Художник», Беседа « в кабинете у врача», Беседа « Профессия Портной» |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения «Профессия Врач» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно-организационный этап. | Установить зрительный, слуховой контакты с детьми. | Приход детей в музыкальный зал. | Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал. | |||
Звучит спокойная мелодия. Воспитатель заводит детей в зал. | Заходят в зал, с интересом разглядывая всё вокруг. | |||||
Создать атмосферу психологической безопасности. | Знакомство с Говорушей. | Включаются в совместную деятельность. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | ||||
Кукла Говоруша приглашает детей прогуляться по городу «Профессий». | Дети соглашаются прогуляться по городу «Профессий». | |||||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Экскурсия в художественную мастерскую. Беседа «Профессия Художник» | Расширяют свои знания о профессии - Художник. | ||||
Слушают рассказ Говоруши. Задают вопросы. | ||||||
Деятельностный этап. | Коллективное пальчиковое рисование «Листопад» | Включаются в совместную деятельность. | ||||
Говоруша предлагает детям нарисовать картину для выставки. | Дети рисуют. | |||||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Решение проблемной ситуации «Говоруша простыл на улице пока рисовал свой пейзаж…» | Решают проблемную ситуацию. | ||||
Говоруша рассказывает детям, что пока рисовал свой пейзаж на улице была ветреная погода и он простыл… | Дети рассуждают, как можно помочь Говоруше. | |||||
Развивать умение вступать в диалог, слушать вопросы и строить полные ответы, активизировать словарный запаса. | Говоруша идёт поликлинику. Профессия «Врач» | Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | ||||
Говоруша посещает врача. | По очереди отвечают на вопросы воспитателя. Предлагают свои варианты ответов. | |||||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Чтение стихотворения «Профессия Врач» | Закрепляют интонационную выразительность при чтении стихотворений. | ||||
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о враче. Читают подготовленные дети. Если вы проснулись поздно, Если трудно вам глотать, Если вы больны серьезно – Надо доктора позвать.
Утром, или ночью даже, Он придет, чтоб вас лечить. И расскажет и покажет, Как лекарства нужно пить.
Доктор должен быть веселым. Чтоб ко всем больным успеть, Должен доктор быть здоровым - Ему некогда болеть. | Дети слушают стихотворение. | |||||
Развивать координацию движений, общую моторику, слуховое внимание. Развивать двигательные навыки детей. | Динамическая пауза «Кем ты хочешь быть…» | Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом. | ||||
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью) | Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова. | |||||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Беседа с врачом «Польза овощей и фруктов» | Закрепляют знания о пользе овощей и фруктов. | ||||
Врач советует в осенний период питаться овощами и фруктами. | Дети соглашаются. | |||||
Развивать умение классифицировать. | Говоруша идёт в магазин. Профессия «Продавец» Дидактическая игра «Овощи - фрукты» | Повторяют названия фруктов и овощей. | ||||
Воспитатель предлагает детям помочь Говоруше отсортировать овощи и фрукты. | Дети классифицируют овощи и фрукты. | |||||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Беседа «Правила здоровья» | Закрепляют «правила здоровья». | ||||
Воспитатель просит детей рассказать Говоруше «Правила здоровья» (заниматься спортом, соблюдать гигиену, правильное питание, соблюдать режим дня, одеваться по погоде!) | Дети рассказывают правила. | |||||
Развивать умение вступать в диалог, слушать вопросы и строить полные ответы, активизировать словарный запаса. | Говоруша идёт в ателье. Профессия «Портниха» | Знакомятся с новой профессией. Пополняют словарный запас. | ||||
Воспитатель обращает внимание на атрибуты портного | Дети знакомятся с новой профессией. Дети ведут диалог. | |||||
Развитие творческих способностей и умений. | Практическая деятельность Дары «Фрёбеля» | Закрепляют навыки выкладывания элементов одежды. | ||||
Воспитатель предлагает детям собрать из мозайки «Шарфики для Говоруши». | Дети собрают из мозайки «Шарфики для Говоруши». | |||||
Заключительный этап. | Повторить материал пройденный на занятии. | Рефлексия | Повторяют материал занятия. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | |||
Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём сегодня говорили на занятии и что им больше всего запомнилось. | Дети ведут диалог. | |||||
Создать атмосферу психологической безопасности. | Экскурсия в ателье. | |||||
Воспитатель предлагает детям вместе с родителями сходить на экскурсию в ателье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....
Конспект занятия по НОД в старшей группе "Все работы хороши"
Занятие помогает расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости,закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых процессах....
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...