Конспект занятия "Все работы хороши"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Наталья Александровна Лукьянова

Конспект занятия "Все работы хороши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vse_raboty_horoshi.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»

(интегрированное  занятие для детей старшей и подготовительной к школе групп)

Цели: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле.

Задачи:

- продолжать знакомить с историей и культурой русского народа; расширить представления о профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности;

-воспитывать в детях уважение к труду; обобщать представления детей о народных промыслах; продолжать знакомить с русскими народными обычаями, традициями; воспитывать интерес к фольклору;

-развивать речь; активизировать словарь детей словами: «Земля», «Россия», «Русь», «профессия», «оружейная», «кузнецкая», «косарь», «жнец», «земледелец».

Материалы: иллюстрации современных профессий; иллюстрации старинных ремесел; предметы народно- прикладного искусства(глиняные игрушки, вышивка); клей, кисточки для клея, цветные лоскутки; рисунки косы, серпа, плуга, комбайна.

Методы и приемы:

Практические: создание творческого продукта;

Наглядные: рассматривание иллюстраций, рисунков, предметов народно- прикладного искусства;

Словесные: чтение стихов, пословиц, беседа.

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в красивой, большой стране! А как она называется?

Дети. Россия!

Воспитатель. Правильно, Россия- большая страна, но в старину ее называли Русь. Помните, когда мы рассматривали  с вами глобус, то видели на нем много стран? Кроме России есть и другие страны, в них живут разные люди, но мы все живем на одной планете Земля. Вот и получается, что Земля- наш общий дом. И этот дом нам очень удобен, потому что в нем есть все, что необходимо для жизни. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

Дети читают стихотворение « Планета Земля».

Маша: «Планера земля- родимый наш дом,

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока»

Кирилл: «Земля несравненная! Чудо природы!

Ее заселяют зверье и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Давайте же Землю нашу любить».

Дети исполняют песню «Друг».

Воспитатель. Я вам хочу сказать, что ни за какие сокровища вы не сможете купить ни ласковых лучей солнца, ни чистого воздуха. Кто же делает нашу страну богатой и красивой?

Дети. Люди!

Воспитатель. Платить за все, что нас окружает, мы должны любовью, трудом. Ребята, а что такое труд?

Дети. Когда много работают и трудятся.

Воспитатель. А какую работу могут выполнять дети?

Дети. Поливать цветы, пылесосить, вытирать пыль.

Воспитатель. Молодцы! А давайте вспомним, кем работают ваши родители?

Дети.  Мой папа доктор!

Дети. Моя мама учитель!

Воспитатель.(испуганно смотрит вниз на мешок). Ой, что это? Ой, кто это? (вытаскивает игрушку-  домовенка Кузю). Ах это ты, Кузя! Напугал ты меня. Что случалось? Ребята, Кузя шепнул мне на ухо, что хочет нам что- то сообщить. Послушаем его? Только у него просьба. У нас много гостей, и он стесняется, потому за него буду говорить я. Хорошо? (обращается к Кузе)

Кузя. На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной,- кто ты будешь такой?

Воспитатель. Кузя, ты что? Я воспитательница. Что? Кузя нам сейчас рассказал считалку, которой его научил дед Нафаня. В нее играли ваши бабушки и дедушки и даже прабабушки, когда были детьми. Ребята, Кузя нам сейчас назвал профессии, которые существовали в давние времена. А теперь посмотрите на фланелеграф, и ты, Кузя, тоже.

(На  фланелеграфе  размещены  картины с изображением царя, оружейника, стрелка, или стрельца, мельника, лекаря.

Воспитатель. В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на одном крыльце, вместе с царем( показывает портрет царя). Царь был самым главным человеком государства. Как назывались профессии на Руси?

(Ответы детей)

Воспитатель:

«Ремесел очень много

На земле на русской есть,

И всех ремесел нам

Сейчас не перечесть!»

В старину люди гордились своим мастерством. Мастера где жили, там и работали, поэтому улицы называли в старину по занятиям мастеров. Оружейник- улица Оружейная; садовник- улица Садовая; кузнец- улица Кузнецкая. А вы знаете кто такие кузнецы? Ты, Кузя, наверное, тоже знаешь?

Дети. Кузнецы работают с железом, делают гвозди. Подковы для лошадей.

Воспитатель. Кузя нам предлагает поиграть.

Проводится игра «Кузнец». Дети выходят в круг и с помощью считалочки выбирают « кузнеца».

Остальные – «жеребцы». Они подходят к «кузнецу» и говорят :

«Эй, кузнец – молодец!

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять»

Кузнец отвечает:

«Отчего ж не подковать?

Вот – гвоздь, вот – подкова!

Раз, два – готово!»

«Жеребцы» на слове «готово» убегают, «кузнец»  их ловит).

Следующая игра «Иван- косарь и звери».

Дети. «Иван с косой, не ходи босой,

А обутый ходи, себе лапти сплети.

Если будешь ты обут, волки, лисы не найдут!

Не найдет тебя медведь, выходи, тебе гореть!»

(Дети в кругу одеты в шапочки зверей: волка, лисы, зайца).

Дети. Иван- косарь, что ты делаешь?

Иван. Траву кошу.

Дети. А зачем трава?

Иван. Коров кормить.

Дети. А зачем коровы?

Иван. Молочко доить.

Дети. А зачем молочко?

Иван. Сырцы лепить.

Дети. А зачем сырцы?

Иван. Охотников кормить.

Дети. А зачем охотники?

Иван. В лесу зверей ловить.

(Как только произнесены эти слова, «звери» разбегаются кто куда, а Иван- косарь бежит их искать и ловить. Как только он поймает кого- нибудь, то должен отгадать, какой это зверь. Если отгадает, то пойманный выбывает из игры, а водящий ищет остальных спрятавшихся игроков. Иван- косарь может помочь себе наводящими вопросами к пойманному «зверю»).

Воспитатель. Ай да молодцы- удальцы! Ребята, так как наши предки жили на земле, в русских  селениях, в деревнях, то свой дом они ощущали частицей природы и по натуре были хлеборобами, косарями, жнецами. (дети повторяют). А давайте мы попробуем отгадать загадки, и узнаем орудия труда, которые использовались земледельцами в работе. ( на каждую загадку воспитатель показывает картинку- отгадку).

«Наточили острый нос.

Колотили острый нос.

Поработал острый нос-

Увезли зеленый воз.» ( коса)

«Маленький, горбатенький,

 Все поле обыскал,

Домой прибежал-

Всю зиму пролежал.» (серп)

«Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Зеркалом сверкает.»(плуг)

Воспитатель. (обращается к Кузе). Правда, наши ребята молодцы? А сейчас мы познакомимся с одним из самых древних на Руси художественных ремесел: вышивальщицы- рукодельницы. Одежда, выполненная умельцами, передавалась по наследству. Самые лучшие свои наряды деревенские жители надевали на показ, на жатву и , конечно на свадьбу.( воспитатель показывает детям образцы вышитых изделий.)

Дети исполняют русский народный хоровод «Вологодские кружева».

Воспитатель. Мы в гостях у мастериц- рукодельниц.

«Все умеют мастерицы:

Шить, вязать и песни петь.

Строчка за строчкой-

Все лоскуточки в цепочки.

Ловкие руки сбирают,

А потом сшивают,

Одеяло получают.

Одеяло не простое,

Одеяло лоскутное.

(Дети выполняют коллективную работу «Лоскутное одеяло».)

Воспитатель. Ребята, работа у нас творческая. Мы с вами сейчас будем мастерить лоскутное одеяло для наших кукол. Посмотрите, как много у нас заготовлено разноцветных лоскутков ткани. Скажите, какой они формы.

(Ответы детей)

Вам их надо разложить так, чтобы эти цветные квадратики соединялись ровно уголками и сторонами. Ваше одеяло тогда получится ровным, красивым. Для работы вам понадобиться клей, кисточки и салфетки. Задание понятно? Тогда приступайте к работе.

Молодцы, ребята!

Кузя( из- за ширмы). Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!

Воспитатель. Дети, мы пришли на ярмарку. Вспомните, что такое ярмарка?

Дети. Ярмарка- это праздник, там люди веселятся; на ярмарке продают разные товары, игрушки; на ярмарке поют, и играют на музыкальных инструментах .

Воспитатель. Действительно, вы ведь знаете, что люди должны не только работать, но и отдыхать .Поэтому русские умельцы вечерами вышивали, делали игрушки и расписывали их, а по осени и по весне устраивали веселые ярмарки.

Дети показывают игрушки и читают стихотворения.

Егор. «Золотая хохлома,

Ей не налюбуешься.

И в Париже, и в Нью- Йорке

Хохлома красуется.»

Даша. «Любовались гости чудом

Громко  восхищалися,

Городецкой красотой

Довольные осталися».

Дети исполняют хоровод «Светит месяц».

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомились с профессиями современными и существовавшими в старину на Руси. Закрепили названия профессий, которые знали и познакомились с новыми. Но главное, что я хочу вам сказать, каким бы трудом человек не занимался в жизни, его труд всегда был и будет в почете. Не зря говорят: «Почет и труд рядом живут». А кто еще назовет пословицы о труде?

Вадим. Всякий человек в деле познается.

Маша.  Сделал дело- гуляй смело.

Воспитатель. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Конспект занятия по НОД в старшей группе "Все работы хороши"

Занятие помогает расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости,закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых  процессах....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...