Конспект занятия "Все работы хороши"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия "Все работы хороши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vse_raboty_horoshi.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»
(интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной к школе групп)
Цели: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле.
Задачи:
- продолжать знакомить с историей и культурой русского народа; расширить представления о профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности;
-воспитывать в детях уважение к труду; обобщать представления детей о народных промыслах; продолжать знакомить с русскими народными обычаями, традициями; воспитывать интерес к фольклору;
-развивать речь; активизировать словарь детей словами: «Земля», «Россия», «Русь», «профессия», «оружейная», «кузнецкая», «косарь», «жнец», «земледелец».
Материалы: иллюстрации современных профессий; иллюстрации старинных ремесел; предметы народно- прикладного искусства(глиняные игрушки, вышивка); клей, кисточки для клея, цветные лоскутки; рисунки косы, серпа, плуга, комбайна.
Методы и приемы:
Практические: создание творческого продукта;
Наглядные: рассматривание иллюстраций, рисунков, предметов народно- прикладного искусства;
Словесные: чтение стихов, пословиц, беседа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в красивой, большой стране! А как она называется?
Дети. Россия!
Воспитатель. Правильно, Россия- большая страна, но в старину ее называли Русь. Помните, когда мы рассматривали с вами глобус, то видели на нем много стран? Кроме России есть и другие страны, в них живут разные люди, но мы все живем на одной планете Земля. Вот и получается, что Земля- наш общий дом. И этот дом нам очень удобен, потому что в нем есть все, что необходимо для жизни. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.
Дети читают стихотворение « Планета Земля».
Маша: «Планера земля- родимый наш дом,
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока»
Кирилл: «Земля несравненная! Чудо природы!
Ее заселяют зверье и народы.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Давайте же Землю нашу любить».
Дети исполняют песню «Друг».
Воспитатель. Я вам хочу сказать, что ни за какие сокровища вы не сможете купить ни ласковых лучей солнца, ни чистого воздуха. Кто же делает нашу страну богатой и красивой?
Дети. Люди!
Воспитатель. Платить за все, что нас окружает, мы должны любовью, трудом. Ребята, а что такое труд?
Дети. Когда много работают и трудятся.
Воспитатель. А какую работу могут выполнять дети?
Дети. Поливать цветы, пылесосить, вытирать пыль.
Воспитатель. Молодцы! А давайте вспомним, кем работают ваши родители?
Дети. Мой папа доктор!
Дети. Моя мама учитель!
Воспитатель.(испуганно смотрит вниз на мешок). Ой, что это? Ой, кто это? (вытаскивает игрушку- домовенка Кузю). Ах это ты, Кузя! Напугал ты меня. Что случалось? Ребята, Кузя шепнул мне на ухо, что хочет нам что- то сообщить. Послушаем его? Только у него просьба. У нас много гостей, и он стесняется, потому за него буду говорить я. Хорошо? (обращается к Кузе)
Кузя. На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной,- кто ты будешь такой?
Воспитатель. Кузя, ты что? Я воспитательница. Что? Кузя нам сейчас рассказал считалку, которой его научил дед Нафаня. В нее играли ваши бабушки и дедушки и даже прабабушки, когда были детьми. Ребята, Кузя нам сейчас назвал профессии, которые существовали в давние времена. А теперь посмотрите на фланелеграф, и ты, Кузя, тоже.
(На фланелеграфе размещены картины с изображением царя, оружейника, стрелка, или стрельца, мельника, лекаря.
Воспитатель. В старину профессий было мало, и все они могли поместиться на одном крыльце, вместе с царем( показывает портрет царя). Царь был самым главным человеком государства. Как назывались профессии на Руси?
(Ответы детей)
Воспитатель:
«Ремесел очень много
На земле на русской есть,
И всех ремесел нам
Сейчас не перечесть!»
В старину люди гордились своим мастерством. Мастера где жили, там и работали, поэтому улицы называли в старину по занятиям мастеров. Оружейник- улица Оружейная; садовник- улица Садовая; кузнец- улица Кузнецкая. А вы знаете кто такие кузнецы? Ты, Кузя, наверное, тоже знаешь?
Дети. Кузнецы работают с железом, делают гвозди. Подковы для лошадей.
Воспитатель. Кузя нам предлагает поиграть.
Проводится игра «Кузнец». Дети выходят в круг и с помощью считалочки выбирают « кузнеца».
Остальные – «жеребцы». Они подходят к «кузнецу» и говорят :
«Эй, кузнец – молодец!
Расковался жеребец.
Ты подкуй его опять»
Кузнец отвечает:
«Отчего ж не подковать?
Вот – гвоздь, вот – подкова!
Раз, два – готово!»
«Жеребцы» на слове «готово» убегают, «кузнец» их ловит).
Следующая игра «Иван- косарь и звери».
Дети. «Иван с косой, не ходи босой,
А обутый ходи, себе лапти сплети.
Если будешь ты обут, волки, лисы не найдут!
Не найдет тебя медведь, выходи, тебе гореть!»
(Дети в кругу одеты в шапочки зверей: волка, лисы, зайца).
Дети. Иван- косарь, что ты делаешь?
Иван. Траву кошу.
Дети. А зачем трава?
Иван. Коров кормить.
Дети. А зачем коровы?
Иван. Молочко доить.
Дети. А зачем молочко?
Иван. Сырцы лепить.
Дети. А зачем сырцы?
Иван. Охотников кормить.
Дети. А зачем охотники?
Иван. В лесу зверей ловить.
(Как только произнесены эти слова, «звери» разбегаются кто куда, а Иван- косарь бежит их искать и ловить. Как только он поймает кого- нибудь, то должен отгадать, какой это зверь. Если отгадает, то пойманный выбывает из игры, а водящий ищет остальных спрятавшихся игроков. Иван- косарь может помочь себе наводящими вопросами к пойманному «зверю»).
Воспитатель. Ай да молодцы- удальцы! Ребята, так как наши предки жили на земле, в русских селениях, в деревнях, то свой дом они ощущали частицей природы и по натуре были хлеборобами, косарями, жнецами. (дети повторяют). А давайте мы попробуем отгадать загадки, и узнаем орудия труда, которые использовались земледельцами в работе. ( на каждую загадку воспитатель показывает картинку- отгадку).
«Наточили острый нос.
Колотили острый нос.
Поработал острый нос-
Увезли зеленый воз.» ( коса)
«Маленький, горбатенький,
Все поле обыскал,
Домой прибежал-
Всю зиму пролежал.» (серп)
«Железный нос
В землю врос,
Роет, копает,
Зеркалом сверкает.»(плуг)
Воспитатель. (обращается к Кузе). Правда, наши ребята молодцы? А сейчас мы познакомимся с одним из самых древних на Руси художественных ремесел: вышивальщицы- рукодельницы. Одежда, выполненная умельцами, передавалась по наследству. Самые лучшие свои наряды деревенские жители надевали на показ, на жатву и , конечно на свадьбу.( воспитатель показывает детям образцы вышитых изделий.)
Дети исполняют русский народный хоровод «Вологодские кружева».
Воспитатель. Мы в гостях у мастериц- рукодельниц.
«Все умеют мастерицы:
Шить, вязать и песни петь.
Строчка за строчкой-
Все лоскуточки в цепочки.
Ловкие руки сбирают,
А потом сшивают,
Одеяло получают.
Одеяло не простое,
Одеяло лоскутное.
(Дети выполняют коллективную работу «Лоскутное одеяло».)
Воспитатель. Ребята, работа у нас творческая. Мы с вами сейчас будем мастерить лоскутное одеяло для наших кукол. Посмотрите, как много у нас заготовлено разноцветных лоскутков ткани. Скажите, какой они формы.
(Ответы детей)
Вам их надо разложить так, чтобы эти цветные квадратики соединялись ровно уголками и сторонами. Ваше одеяло тогда получится ровным, красивым. Для работы вам понадобиться клей, кисточки и салфетки. Задание понятно? Тогда приступайте к работе.
Молодцы, ребята!
Кузя( из- за ширмы). Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!
Воспитатель. Дети, мы пришли на ярмарку. Вспомните, что такое ярмарка?
Дети. Ярмарка- это праздник, там люди веселятся; на ярмарке продают разные товары, игрушки; на ярмарке поют, и играют на музыкальных инструментах .
Воспитатель. Действительно, вы ведь знаете, что люди должны не только работать, но и отдыхать .Поэтому русские умельцы вечерами вышивали, делали игрушки и расписывали их, а по осени и по весне устраивали веселые ярмарки.
Дети показывают игрушки и читают стихотворения.
Егор. «Золотая хохлома,
Ей не налюбуешься.
И в Париже, и в Нью- Йорке
Хохлома красуется.»
Даша. «Любовались гости чудом
Громко восхищалися,
Городецкой красотой
Довольные осталися».
Дети исполняют хоровод «Светит месяц».
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомились с профессиями современными и существовавшими в старину на Руси. Закрепили названия профессий, которые знали и познакомились с новыми. Но главное, что я хочу вам сказать, каким бы трудом человек не занимался в жизни, его труд всегда был и будет в почете. Не зря говорят: «Почет и труд рядом живут». А кто еще назовет пословицы о труде?
Вадим. Всякий человек в деле познается.
Маша. Сделал дело- гуляй смело.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....
Конспект занятия по НОД в старшей группе "Все работы хороши"
Занятие помогает расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости,закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых процессах....
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...