творческий проект создание аквариума "Подводное царство"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный проект направлен для детей среднего возраста. Экологическое воспитание является основой воспитания чувства любви и бережного отношения к окружающему нас миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarium.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий.
Создание аквариума «Подводное царство».
Проект составлен
Воспитателем: Танженаковой С.Н.
Методический паспорт проектной деятельности
Вид проекта: творческий.
Длительность работы над проектом: 1 неделя.
Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги и родители.
Проблемное поле формируется на содержании ознакомления дошкольников с темой «Морские обитатели Камчатки», при рассматривании картинок полуострова Камчатка и на основе вопросов, сформулированных детьми с воспитателем: «Что такое Камчатка?», «Что такое море?», подвести детей к принятию решения: узнать про морских обитателей (сивуч, тюлень, морской еж, морж, морской конек, морская звезда, водоросли).
Актуальность темы: воспитание уважения и любви к природе, к своему родному краю – это важное, что является в воспитании ребенка.
Цель: организация совместной деятельности детей, разработка творческой работы (аквариум «Подводное царство».
Основные задачи:
- Расширять знания детей про морских обитателей;
- Развивать познавательные способности детей, включая в практические эксперименты.
- Воспитывать интерес к водному миру, бережного отношения к природе.
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап. Данный этап организуется в двух пространствах – в детском саду со всей группой детей и дома, в семьях, где ребенок исследует свой вопрос с родителями. Беседа с детьми «Что такое море», «Морские обитатели Камчатского края», «Природа моего края». Совместное оформление родителей, детей и воспитателя, уголка природы: «Подводное царство». (Фото )
Сюжетные игры: «Путешествие по морю», «Мы исследователи».
- Основной этап: в детском саду проводятся занятия, на которых дети изучают природу родного края, животных края (технологическая карта «Камчатка-край мой родной»). Чтение художественных произведений; рассматривание картин, фотографий. Сюжетно-ролевые и словесные игры.
Творческая мастерская: совместное изготовление творческой работы (аквариум). (Фото).
Продуктивная деятельность: аппликация « Морские обитатели Камчатки». (Фото, технологическая карта «Подводный мир»). Лепка (соленое тесто, пластилин) «Осьминог», технологическая карта «Осьминог»). Нетрадиционное рисование «Море» (Фото, тех. карта).
Коллективная работа: аквариум «Подводное царство». Дети группой делают аквариум. Для оформления используются: коробка небольшого размера, гуашь, кисточки, маркеры, пластилин, ракушки, камни, осьминог из соленного теста, разрезные рыбки, распечатанные картинки, клей.
Подбор книг и иллюстраций о морских обитателях в библиотеку группы.
Дидактические игры: «Подбери рыбок по размеру», «Найди пару», «Собери картинку».
Заключительный этап. Организация выставки детских работ и презентация детей с использованием аквариума «Подводное царство» .
Презентация проекта. Дети рассказывают о достопримечательностях и о морских обитателей родного края, о подводном мире.
Практический материал к организации проекта.
Чтение художественной литературы. Н.Алейников сказка «Приключение маленького лососенка».
Вопросы для бесед с детьми.
Как вы думаете, что такое море? (Беседа «Море»).
Что такое ПОЛУОСТРОВ? (Полуостров – это часть суши, с трех сторон омываемая водой, а одна сторона примыкает к материку. (Технологическая карта «Камчатка- край мой родной»).
Каких морских обитателей вы знаете? ( «Морские обитатели Камчатки»).
Делаем осьминога (соленое тесто). (технологическая карта «Осьминог»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Создание минимузея Головные уборы"
Краткое описание создание проекта(презентация):работа с детьми и родителями....
Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»
Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемк...
Творческий проект. Создание Центра краеведенья «Люби и знай родной Алтай»
Поект в рамках мероприятий посвященных 80-летию Алтайского края....
Творческий проект создания предметно-развивающей среды тема «Островок детства»
1. Введение 1.1 Анализ внешней среды Сейчас многие педагоги и родители, зная о познавательных способностях детей, делают акцент н...
Творческий проект «Создание условий по развитию речи воспитанников младше-средней группы (3-5 лет) средствами театральной деятельности»
Творческий проект «Создание условий по развитию речи воспитанников младше-средней группы (3-5 лет) средствами театральной деятельности» для детей 3-5 лет...
Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»
laquo;Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
Творческий проект "Создание снежных построек"
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «А» тема: «Создание снежных построек»...