Проект «Воздух-невидимка» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Воздух-невидимка».
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники средней группы, родители.
Длительность проекта: среднесрочный
Тип проекта: экспериментальный.
Актуальность проекта: недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении неживой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу.
Цель проекта: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.
Задачи проекта:
• Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными объектами не живой природы и к практическому экспериментированию с ними.
• Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
• Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
• Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, представления детей. Развивать экологическое сознание.
• Рассказать детям о значении воздуха для жизни человека, животных и растений.
• Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
Планируемые результаты: После завершения проекта дошкольники смогут:
• проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).
• осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).
• собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
• Что такое воздух?
• Какой он?
• Зачем он нужен людям, животным и растениям?
• Как можно увидеть воздух?
• Как можно услышать воздух?
• Как можно почувствовать воздух?
• Имеет ли воздух силу и вес?
• Почему нам бывает жарко и холодно?
• Где живет теплый воздух, где - холодный?
Предполагаемый результат: итоговое занятие; презентация проекта в ДОУ; творческая презентация с участием детей: «Опыты и эксперименты дома»; оформление папки проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
• Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы). Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, семена и т. д. ; утилизированный материал:, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, свечи.
• Анкетирование родителей по данной проблеме.
• Консультирование родителей
• Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов
• Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы
Дети любят приносить в детский сад мыльные пузыри. В очередной раз, когда ребенок принес и стал пускать пузыри, он сказал: «А я знаю из чего они. Они из мыла.» Кто-то из детей добавил: «И из воды.» А воспитатель добавил: «Молодцы. Вы правы. Из мыла, из воды, и из воздуха.» Многие дети засмеялись. Дети были удивлены, причем здесь воздух: «Из воздуха? Воздух же - это пустота, его нет!» Тогда мы взяли банку с водой и попытались опустить туда перевернутый вверх дном стакан. Прижали стакан ко дну и отпустили руку. Стакан выпрыгнул вслед за рукой. Дети были удивлены. Почему же стакан никак не тонет? Тогда мы слегка наклонили стакан, в воде стали появляться пузыри похожие на мыльные. От куда же они появились в воде? Так, путем логической цепочки мы предположили что это воздух. Дети выявили проблему: «Что же такое воздух?», «Откуда он берется?».
В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1) Узнать про воздух, как можно больше.
2) Провести опыты с воздухом.
2 этап: основной
Организация исследования в рамках проекта.
Для поддержки интереса к экспериментированию некоторые проблемные ситуации формулировали от имени сказочного героя. Так, в нашей лаборатории живет Попугайчик Кеша, от имени которого предлагаются задания, и которому дети рассказывают о своих экспериментах и выводах.
Теоретическая часть:
• составление перспективного плана работы с детьми,
• анкетирование родителей
• разработка конспектов
• описание опытов;
• консультирование родителей по теме «Экспериментируйте с детьми дома».
Практическая часть:
• Наблюдения на прогулке
• Игры-эксперименты по данной проблеме в ДОУ и дома.
• Схема реализации проекта : оснащение уголков (Связь с другими видами деятельности)
Уголок экспериментирования «Лаборатория»: Емкости для воды разного размера, воздушные шарики, мыльные пузыри, целлофановые пакеты, коктейльные трубочки, резиновые и надувные игрушки, шампунь, пластиковые и стеклянные бутылки с узким горлышком разного размера, салфетки, султанчики, воронки.
Уголок познавательный: Энциклопедии, карточки-схемы свойств воздуха,
альбом: «Как люди используют воздух», алгоритмы выполнения опытов.
Уголок творчества: зарисовки опытов; свободное рисование по теме, изготовление вертушек, вееров.
Уголок книги: загадки, стихи, художественная литература (чтение худ. литературы: «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище»
Я. Аким, «Дуют ветры в феврале» С. Маршак, «Видел я, как ветерок…» Г. Лагздынь; чтение экологической литературы) пословицы, поговорки.
Уголок природы: Схематичное изображение теплого и холодного воздуха.
Уголок безопасности: правила безопасности в стихах при проведении опытов.
Уголок театрализованной деятельности: шапочки для д/игры: «Воздух-теплый, воздух-холодный.»
Уголок физкультуры: резиновые и надувные мячи и другие надувные спортивные игрушки, физкультминутки.
Уголок музыки: фонограмма произведения Вивальди «Ветер»
3 этап: заключительный
• Итоговая НОД: «Невидимый Волшебник»
• Презентация проекта в ДОУ
• Творческая презентация с участием детей: «Экспериментируем дома»
• Составление проектной папки
Результат проекта
• Воспитанники могут самостоятельно проводить эксперименты по обнаружению воздуха
• Умеют рассказывать о способах обнаружения воздуха
• Имеют представление о свойствах воздуха
• Знают о необходимости воздуха людям, растениям, животным
• Знают и умеют рассказывать, как люди используют воздух
• Знают, что воздух нужно беречь от загрязнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини - проект "Воздух - невидимка" старшая группа
Моей целью, в проведении данного проекта было с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста. А так же обучать детей ис...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности«Воздух-невидимка»Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что ...
2 младшая группа. Проект "Воздух-невидимка"
Исследовательский проект в ДОУ для младших дошкольников «Воздух-невидимка»ПАСПОРТ ПРОЕКТА:1. Название проекта: «Воздух-невидимка».2. Продолжительность: краткосрочный (2 недели)...
Краткосрочный проект «Воздух-невидимка» (занимательные факты) старшая группа
Формировать представление детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности....
Проект Познавательно-исследовательский «Воздух-невидимка» в средней группе
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.Вид проекта: ГрупповойСрок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).Состав проектной группы: воспитатели Копцева Н.В., Пугачева Е.В., воспитанник...
Проект "Воздух-невидимка" в старшей группе комбинированной направленности
С 14 по 18 ноября 2022 с детьми старшей группы провела проект по познавательно-исследовательской деятельности на тему воздух. Предпосылками этого проекта была такая ситуация, как один ребёнок в целлоф...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»
Опыты, которые дети проводят, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюд...