Подводное царство-богатое государство
проект (подготовительная группа)
О разнообразии подводного мира и его значимости для всего живого на планете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnoe_tsarstvo_-_na_sayt_det.s.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» Корпус 3
Утверждаю
Заведующий МДОУ «Детский сад № 144»
______________________ Н.В. Каширина
Приказ №________ от «___» ______2024г.
Название проекта «Подводное царство-богатое государство»
Вид проекта: групповой
Проект разработала воспитатель: Ветёлкина Е.В.
Саратов 2024 г.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Подводное царство-богатое государство»
Тип: познавательно-творческий, исследовательский
Вид: групповой
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители
Сроки реализации: 4 недели (с 1 по 29 марта)
Введение:
Многогранный подводный мир очень красочен и ярок. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов существует свой, несравнимый ни с чем, загадочный и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Здесь существуют свои правила и условия для выживания. Но кроме всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и уникальность, какую не найти на суше, и ни где- либо ещё.
Актуальность проекта:
Несмотря на свою красоту и разнообразие этот мир остаётся малоизученным. Современные средства и методы позволяют это сделать, что способствует погружению детей в увлекательную для них тему и делает их и родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей-деятелей, а не исполнителей, развивать волевые качества личности, навыки партнёрского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее подходящий и продуктивно его использовать, а также самостоятельно анализировать полученные результаты.
Цель проекта:
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Формировать представления о строении и жизнедеятельности обитателей подводного мира.
- Активизировать словарный запас детей.
- Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу и его жителям, закладывать основы экологической культуры личности.
Развивающие:
- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
- Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, инициативность, творческие способности, умение работать в группе.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое
- Развивать способность вслушиваться в звуки природы.
Воспитательные:
- Стимулировать интерес детей к изучению подводного царства.
- Воспитывать такие качества, как бережливость, трудолюбие, ответственность.
- Воспитывать интерес и бережное отношение дошкольников к природе, любознательность.
Методы и формы работы:
1.Беседы с дошкольниками о подводном мире.
2.Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
3.Рассматривание иллюстраций, предметных картинок.
4.Постановка и решение проблемных ситуаций.
5.Наблюдения.
6.Экспериментирование.
7.Дидактические игры.
8.Игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.
9.Самостоятельное рисование, конструирование, лепка, аппликация.
10.Трудовые поручения, действия.
11.Подвижные игры, физкультминутки и пальчиковая гимнастика.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Личностные результаты (в ходе работы над проектом дети смогут)
- Четко осознавать, кто они-обитатели подводного мира;
- Знать особенности строения тела подводных обитателей в связи с их жизнью в воде, способы передвижения и маскировки;
- Понимать, что вода-это среда обитания жителей подводного царства и её надо беречь!
Практические результаты:
- Ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника;
- Научиться проявлять стимул для работы и познания с удовольствием, с желанием.
Для родителей:
- Повышение активности и интереса к совместной, с образовательным учреждением деятельности по формированию у дошкольников представлений о подводном мире.
• Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к экологической культуре.
Для педагогов:
- Повысят педагогическое мастерство по теме «Подводный мир своими руками».
- Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности дошкольников.
Содержание этапов проекта:
- Подготовительный этап:
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Подводное царство-богатое государство».
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
- Основной этап (практический):
Перспективный план работы по реализации проекта
Число | Программное содержание | Участники |
1 марта | Беседа «Что такое подводное царство?», прослушивание аудиозаписи mp3-детская песенка «Дельфины» на стихи С.Козлова из мультфильма «В порту», д/и «Русалочка», рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, предметных картинок с сюжетами - кто где живёт, чтение пословиц и поговорок о подводном мире | Воспитанники, воспитатели группы |
4 марта | Беседа «Пресные водоёмы», д/и «Рыбы рек, озёр», просмотр слайд-шоу «Природные водоёмы», п/и «Ручеёк», чтение энциклопедической литературы о рыбах | Воспитанники, воспитатели группы |
5 марта | Физкультминутка «Рыбки», п/и «Пройди через речку по мостику», прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы: шум моря и океана», Дебюсси «Море», д/и «Четвёртый лишний», с/р «Пароход» | Воспитанники, воспитатели группы |
6 марта | ООД «Пресные водоёмы и его обитатели», просмотр презентации «Этот удивительный водный мир», пальчиковая игра «Мы-водные животные», просмотр мультипликационного фильма «Сказка о рыбаке и рыбке», п/и «Удочка» | Воспитанники, воспитатели группы |
7 марта | Беседа «Чем питаются рыбы?», с/р игра «Морское путешествие», творческая деятельность (рисование) «Черепашка Тиша», пальчиковая игра «Волны», наблюдение за рыбками в аквариуме | Воспитанники, воспитатели группы, родители |
11 марта | Рассматривание энциклопедии «Мир морей и океанов», д/и «Морские обитатели», п/и «Болото: с кочки на кочку», творческая деятельность (аппликация) «Морской конёк» | Воспитанники, воспитатели группы |
12 марта | Игра «Да-нет», беседа «Сокровища морей и океанов», п/и «Рыбак и рыбки», с/р игра «Пароход», д/и «Узнай рыбу по описанию», рассматривание репродукции картины А.Рылов «В голубом просторе» | Воспитанники, воспитатели группы |
13 марта | Беседа «Какие разные моря», чтение С.Сахарнов «Кто в море живёт?», Г.Косова «Азбука подводного мира», ситуационные задания «Береги воду!», рассматривание репродукции картины И.К.Айвазовский «Ночь. Голубая волна», физкультминутка «Дельфин» | Воспитанники, воспитатели группы |
14 марта | ООД «Путешествие по морским глубинам», д/и «Чья тень?», п/и «Море волнуется…», пальчиковая гимнастика «Рыбка в озере живёт» | Воспитанники, воспитатели группы |
15 марта | Прослушивание- Равель «Игра воды», беседа «Кораллы-это животные или растения?», творческая деятельность(рисование) «Тайны под водой», д/и «Угадай водоём», с/р игра «Путешествие на морское дно. | Воспитанники, воспитатели группы |
18 марта | Беседа «Интересные факты об акулах», просмотр слайд-шоу «Подводный мир морей и океанов», творческая деятельность(лепка) «На дне морском» (коллективная работа), чтение «Добрая раковина» С.Воронина, п/и «Осьминожки» | Воспитанники, воспитатели группы |
19 марта | Д/и «Чьё туловище?», физкультминутка «Чунга-чанга», п/и «Берег и море», разучивание стихотворений В.Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море» | Воспитанники, воспитатели группы |
20 марта | Прослушивание аудиозаписи mp3 детская песенка «Синяя вода», пальчиковая гимнастика «Капитан», беседа «Киты», д/и «Что неверно?», составление рассказов по картинкам | Воспитанники, воспитатели группы |
21 марта | Чтение сказки «По щучьему велению», д/и «Четвёртый лишний», п/и «Водяной», наблюдение за водной черепахой, рассматривание фотоальбома «Как прекрасен этот подводный мир!» | Воспитанники, родители, воспитатели группы |
22 марта | Беседа «Дельфины-наши друзья», д/и «Чей силуэт?», «Хорошо-плохо», просмотр презентации «Защитим водных животных нашей планеты», рассматривание репродукции картины А.Боголюбов «Парусник в море» | Воспитанники, воспитатели группы |
25 марта | Чтение Н.Шемякина «Сказка про кита», д/и «Назови одним словом», п/и «Рыбки плавают в водице», с/р игра «Морское приключение», пальчиковая гимнастика «Чайки» | Воспитанники, воспитатели группы |
26 марта | Ситуационные задания «Что случилось с обитателем водоёма и как ему помочь?», с/р игра «Подводное плавание», п/и «Рыбалка», наблюдения за улитками в аквариуме | Воспитанники, воспитатели группы |
27 марта | Д/и «Отвечай быстро», беседа «Подводный мир растений», просмотр мультипликационного фильма «Разноцветная семейка», прослушивание аудиозаписи mp3 эскиз для симфонического оркестра- «Разговор ветра с морем», отгадывание загадок об обитателях водоёмов | Воспитанники, воспитатели группы |
28 марта | ООД «Растения водоёмов», просмотр слайд-шоу «Искусственные водоёмы», физкультминутка «Караси и щука», п/и «Переправа», с/р игра «Путешественники», д/и «Кто здесь живёт?» | Воспитанники, воспитатели группы |
29 марта | Творческая деятельность(конструирование) «Рыбки», беседа «Искусство маскировки жителей подводного царства», д/и «О ком расскажу?», пальчиковая гимнастика «Кит», викторина «Чудеса подводного мира» | Воспитанники, воспитатели группы, родители |
| ||
- Заключительный этап
Итоги проекта:
- Выставка рисунков и поделок воспитанников по темам: «Черепашка Тиша», «Тайны под водой», «Рыбки», «Морской конёк», «На дне морском»
- Фотоальбом: «Как прекрасен этот подводный мир!»
- Мастер-класс с родителями: «Осьминог»
- Оформление видео и фотоотчёта по теме проекта
- Предполагаемые результаты:
В ходе реализации проекта воспитанники расширят свои знания о воде и её обитателях, особенностях строения тела в связи с их жизнью в данной среде, способах передвижения и маскировки. Дети научатся бережно относиться к воде и её жителям, т.е. вырастут экологически грамотными людьми. Работа по проекту поможет развить у дошкольников художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения, новые знания и впечатления ребята передадут в рисунках, поделках. У воспитанников появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (задают вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформируются представления о том, что вода- источник жизни на Земле и среда существования многих организмов, поэтому её нужно беречь и охранять!
Реализовывая данный проект, я пришла к выводу, что полученные детьми знания помогут им и их родителям в повседневной жизни.
Родители будут вовлечены в педагогический процесс группы, примут активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми и педагогом группы по развитию знаний дошкольников о подводном царстве. Родители изготовят фотоальбом «Как прекрасен этот подводный мир!», примут участие в мастер-классе по изготовлению осьминога из картонной тарелки с использованием шерстяных ниток, помогут пополнить развивающую среду в группе по данной теме.
Таким образом, участие в проектной деятельности станет для дошкольников способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей.
Педагоги соберут полезный и интересный материал по теме «Подводное царство-богатое государство», повысят своё педагогическое мастерство по данной теме.
Список используемой литературы:
1. Энциклопедия для детей «География»,-Москва: Аванта+,1994г.
2. Калашников В. «Тайны воды»: Энциклопедия тайн и загадок- Москва: Белый город, 2004г.
3. Пимон М.Р. «Тайны моря» -Москва: Махаон, 2006г.
4. Эмили Бомон «Животные рекордсмены» - Москва, Махаон, 2005.
5.А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991г.
6.Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром-М: Творческий центр Сфера 2007.
7.Вахрушев А.А. Мир и человек- М: Дрофа, 1998.
8. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы-М: Аркти, 2004.
9. Шорыгина Т.А.Рыбы, какие они? Книга для воспитателей, родителей-М: Издательство: Гном и Д, 2007.
10. Открытые источники в сети интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Подводное царство - богатое государство"
Проект "Подводное царство - богатое государство"...
Проект "Подводное царство - богатое государство"
Проект для подготовительной группы...
Познавательно-творческий проект "Подводное царство - богатое государство"
Цель проекта: Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях...
Проект подготовительная группа "Подводное царство-богатое государство" ( 15.04.2019-23.04 2019 г)
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей...
Оформление зимнего участка "Подводное царство - морское государство"
В статье представлен опыт оформления зимнего участка детского сада....
Познавательно-творческий проект "Подводное царство – богатое государство"
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...