Проект "Подводное царство - богатое государство"
проект (подготовительная группа)
Проект для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«Подводное царство – богатое государство».
1.1. Авторы проекта: …….
1.2. Вид: творческий, коллективный.
По образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
По интеграции: интеграция всех образовательных областей на основе единой цели.
Форма проведения: НОД, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность, аппликация, игра, рассматривание иллюстраций, беседы, рассказы.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст: 6 лет
Длительность: январь – февраль.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Основная проблема:
А что мы знаем о подводном мире, его многообразии?
Ожидаемый результат:
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
- Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели»;
1 этап. Организационный.
Формируемые ууд:
личностные: формирование познавательной мотивации;
коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью взрослых
Деятельность педагога:
1. Создание проблемной ситуации.
Цель: Заинтересовать детей данной темой.
2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.
Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.
3. Анализ проблемы.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
4. Формулировка проблемных вопросов.
Цель: Учить ставить проблемные вопросы.
Деятельность воспитанников: принимают решение начать проект.
2 этап. Планирование
Формируемые ууд:
познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение ставить вопросы, обращаться за помощью.
личностные: воспитывать нравственные ориентиры; умение осознавать свои возможности, переживания.
Деятельность педагога:
1. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.
2. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.
3. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.
Деятельность воспитанников: слушают, принимают участие в постановке цели, отвечают на вопросы.
3 этап. Реализация проекта
Формируемые ууд:
коммуникативные: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные: готовность выбирать для себя род занятий.
Деятельность педагога:
1. Коммуникация:
- «Рыбы»
- «Морское путешествие»
2. ФЭМП:
- «Решение задач»
- «Ориентировка в пространстве»
Художественно-эстетическая деятельность:
Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
- Рисование:
- «Рыбки играют, рыбки сверкают»;
- Лепка:
- «осьминоги»;
- Конструирование из бумаги (оригами):
- «Рыбки».
Непосредственная образовательная деятельность.
Беседы с детьми:
- «Что такое подводное царство?».
- Подводное царство – богатое государство?».
- «Чем питается рыбы?».
- «Почему море соленое?».
Чтение художественной литературы:
Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: — источник жизни.
- Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
- Чтение:
С.Сахаров «Морские сказки»;
С.Воронина «Добрая раковина»;
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
- Разучивание стихов, загадок о рыбах.
Игровая деятельность.
Цель: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.
Дидактические игры:
- «Узнай рыбу по описанию».
- «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».
- «Кто чем питается?».
- «Поймай больше слов».
- «Четвертый лишний».
- «Да — нет».
- «Царство рыб».
- «Расшифруй рыбку».
Сюжетно ролевые игры:
- «Подводное плавание».
- «Путешественники».
- «Кругосветное путешествие».
Подвижные игры:
- «Удочки».
- «Рыбалка».
Взаимодействие с родителями:
Цель: Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.
- Изучение энциклопедий.
- Беседа с детьми о подводном мире.
- Просмотр телепередач о подводном мире.
Деятельность воспитанников:
- Рассматривают иллюстрации;
- Слушают, рассказывают, отвечают на вопросы;
3) Взаимодействуют друг с другом, инсценируют
4) Рисуют, вырезают, наклеивают;
Продукт совместной деятельности:
- Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
- Макет «Подводное царство и его обитатели»;
Родители:
- Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
- Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
- Смогли реализовать свои творческие способности.
Детская литература: детские энциклопедии, картинки и иллюстрации подводного мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Подводное царство - богатое государство"
Проект "Подводное царство - богатое государство"...
Познавательно-творческий проект "Подводное царство - богатое государство"
Цель проекта: Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях...
Проект подготовительная группа "Подводное царство-богатое государство" ( 15.04.2019-23.04 2019 г)
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей...
Оформление зимнего участка "Подводное царство - морское государство"
В статье представлен опыт оформления зимнего участка детского сада....
Подводное царство-богатое государство
О разнообразии подводного мира и его значимости для всего живого на планете...
Познавательно-творческий проект "Подводное царство – богатое государство"
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...