Проект "Подводное царство - богатое государство"
проект (подготовительная группа)

Бобкова Ольга Андреевна

Проект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной  группе

 «Подводное царство – богатое государство».

1.1. Авторы проекта: …….

1.2. Вид: творческий, коллективный.

По образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

По интеграции: интеграция всех образовательных областей на основе единой цели.

Форма проведения: НОД, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность, аппликация, игра, рассматривание иллюстраций, беседы, рассказы.

 Участники: дети  подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

 Возраст: 6 лет

 Длительность: январь – февраль.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Основная проблема:

А что мы знаем о подводном мире, его многообразии?

Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные»«Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
  • Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели»;

1 этап. Организационный.

Формируемые ууд:

личностные: формирование познавательной мотивации;

коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью взрослых

Деятельность педагога:

1. Создание проблемной ситуации.

Цель: Заинтересовать детей данной темой.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.

3. Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

4. Формулировка проблемных вопросов.

Цель: Учить ставить проблемные вопросы.

Деятельность воспитанников: принимают решение начать проект.

2 этап. Планирование

Формируемые ууд:

познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение ставить вопросы,  обращаться за помощью.

личностные: воспитывать нравственные  ориентиры; умение осознавать свои возможности, переживания.

Деятельность педагога:

1. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

2. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

3. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

Деятельность воспитанников: слушают, принимают участие в постановке цели, отвечают на вопросы.

3 этап. Реализация проекта

Формируемые ууд:

коммуникативные: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные: готовность выбирать для себя род занятий.

Деятельность педагога:

1. Коммуникация:

  • «Рыбы»
  • «Морское путешествие»

2. ФЭМП:

  • «Решение задач»
  • «Ориентировка в пространстве»

Художественно-эстетическая деятельность:

Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

  • Рисование:
  • «Рыбки играют, рыбки сверкают»;
  • Лепка:
  • «осьминоги»;
  • Конструирование из бумаги (оригами):
  • «Рыбки».

Непосредственная образовательная деятельность.

Беседы с детьми:

  • «Что такое подводное царство?».
  • Подводное царство – богатое государство?».
  • «Чем питается рыбы?».
  • «Почему море соленое?».

Чтение художественной литературы:

Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: — источник жизни.

  • Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
  • Чтение:

С.Сахаров «Морские сказки»;

С.Воронина «Добрая раковина»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

  • Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Цель: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Дидактические игры:

  • «Узнай рыбу по описанию».
  • «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».
  • «Кто чем питается?».
  • «Поймай больше слов».
  • «Четвертый лишний».
  • «Да — нет».
  • «Царство рыб».
  • «Расшифруй рыбку».

Сюжетно ролевые игры:

  • «Подводное плавание».
  • «Путешественники».
  • «Кругосветное путешествие».

Подвижные игры:

  • «Удочки».
  • «Рыбалка».

Взаимодействие с родителями:

Цель: Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

  • Изучение энциклопедий.
  • Беседа с детьми о подводном мире.
  • Просмотр телепередач о подводном мире.

Деятельность воспитанников:

  1. Рассматривают иллюстрации;
  2. Слушают, рассказывают, отвечают на вопросы;

     3) Взаимодействуют друг с другом, инсценируют

     4) Рисуют, вырезают, наклеивают;

Продукт совместной деятельности:

  • Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
  • Макет «Подводное царство и его обитатели»;

Родители:

  • Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
  • Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
  • Смогли реализовать свои творческие способности.

Детская литература: детские энциклопедии, картинки и иллюстрации подводного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Подводное царство - богатое государство"

Проект "Подводное царство - богатое государство"...

Познавательно-творческий проект "Подводное царство - богатое государство"

Цель проекта: Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях...

Проект подготовительная группа "Подводное царство-богатое государство" ( 15.04.2019-23.04 2019 г)

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей...

Оформление зимнего участка "Подводное царство - морское государство"

В статье представлен опыт оформления зимнего участка детского сада....

Подводное царство-богатое государство

О разнообразии подводного мира и его значимости для всего живого на планете...

Познавательно-творческий проект "Подводное царство – богатое государство"

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интерес...