Проект "Мир пуговки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде. Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему «очеловечивать все сущее». Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_pugovki.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во 2 младшей группе
« Путешествие в чудесный мир пуговки»
Аннотация к проекту.
Однажды Кира воспитанница нашей группы принесла в детский сад необычную пуговицу. У детей возник интерес к данному предмету, стали приносить пуговки из дома, начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалов изготовления различных пуговиц и т. д.
Учитывая заинтересованность детей пуговицей и важность проблемы по развитию моторики пальцев рук, у меня возникла идея создания проекта «Путешествие в чудесный мир пуговки»
Актуальность проекта.
Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде. Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему «очеловечивать все сущее». Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндер сюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры. Мы с вами остановимся на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности, а также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры и эксперименты с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц и очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Предмет исследования: пуговицы
Продолжительность: краткосрочный проект (2 ноября 2020г –23 ноября 2020г)
Участники проекта: Дети группы «Звездочка», родители, воспитатель.
Продукт проекта: Выставка коллекции пуговок
Цель проекта: Формирование у детей представлений о пуговицах их назначении окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы.
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц, игр с пуговицей и экспериментирования.
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.
Подготовительный этап
- Изучить методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Привлечение родителей к проекту.
- Подобрать материалы для коллекции, экспериментов, игры, атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Основной этап
Планирование проекта
Дата проведения. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Цель совместной деятельности взрослого и детей. | Ожидаемый результат. |
2.11.2020г. | Беседа о пуговице , рассматривание под лупой. | Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы, объяснить технику безопасности «Что будет если проглотить пуговицу» | Дети усвоили правила безопасности обращения с пуговицами, познакомились с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы. |
3.11.2020г. | Эксперименты с пуговицами. «Легкая- тяжелая» «Ломается –не ломается» «Тонет –не тонет» | Показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде, свойства пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, железа. Показать зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы | Дети узнали о свойствах и материалах пуговиц, провели эксперименты с водой и пуговицами разными по весу и материалу изготовления. |
6.11.2020г . | Д/и с пуговицами. « Собери картинку» «Один много» «Форма» «Найди лишнею» «Шнуровка» | Способствовать развитию концентрации внимания; развивать элементарные навык счёта, развитию мыслительной деятельности; развивать воображение, закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат. | Пополнение РППС по теме проекта, дети слышат инструкцию воспитателя, выполняет правила игры, подбирают пары одинаковых пуговиц, раскладывает пуговицы по форме, находит лишнюю пуговицу. |
9.11.2020г. | Рисование «Нарисуй свою пуговицу по трафарету» | Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер. | Дети умеют выделять цвет, форму, размер. |
11.11.2020г. | Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина | Формирование умения лепить необычной формы пуговицы. | Дети самостоятельно умеют выбирать форму для будущего изделья. |
13.11.2020г. | Аппликация из пуговиц «Пуговичные картинки» | Развитие воображения, мышления, пространственного восприятия, речи, формирование чувства вкуса. | Выставка работ «Пуговичные картинки» |
16.11.2020г. | «Стихи о пуговице» | Формирование умения внимательно слушать стихотворение, учить понимать содержание стихотворения. | Дети внимательно слушают стихотворение, могут понимать содержание стихотворения. Заучили 4стишье |
18.11.2020г. | Конструирование «Бусы из пуговиц» (коллективная работа) | Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера | У ребенка формируются социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера |
20.11.2020г. | Просмотр презентации «История маленькой пуговицы». | Закрепить полученные знания о пуговицах. Дать общее представление о временных понятиях «древность», «старина», «наше время». Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. Развивать творческие способности, воображение. | У детей сформировалось представление о пуговице и ее предназначении, о временных понятиях «древность», «старина», «наше время». |
23.11.2020г. | Создание и выставка альбома «Коллекция пуговиц» | Обследовать и различать пуговицы, закреплять знания о пуговицах, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. | Дети умеют обследовать и различать пуговицы, знают о их разнообразии форм, размеров, строения, материалов. |
Заключительный этап:
- Создание коллекции пуговиц.
- Создание картотеки игр с пуговицами.
- Выставка семейных творческих работ «Подари пуговице вторую жизнь»
Ожидаемый результат:
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории возникновения пуговицы, о ее свойствах, ее многообразии, необходимости, расширятся знания об окружающем предметном мире, повысится интерес к коллекционированию и экспериментированию с пуговицами, повысится познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
«Картотека дидактических игр
с пуговицами для детей второй младшей группы»
Дидактическая игра «Шнуровка»
Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.
Вариант игры:
1. Воспитатель предлагает детям продеть иглу со шнурком в дырочки.
Дидактическая игра Один - много»
Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания; закреплять понятия один –много.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
2. Одну маленькую - много больших.
3. Одну пуговицу круглой формы, много квадратной формы.
4. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с одной дырочками.
Дидактическая игра «Застегни пуговицу»
Задачи: заинтересовать детей идеей коллекционирования; формировать представления детей о многообразии видов пуговиц; развивать сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), тактильное ощущение, ММР. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе описательных высказываний.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
2. Дети выкладывают узор по своему желанию
3. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц
Дидактическая игра «Форма»
Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
2. Выложить пуговицы только квадратной формы.
3. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.
Дидактическая игра « Узор из пуговиц»
Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; развивать воображение.
Варианты:
1.Дети выкладывают узор по своему желанию
2. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц
«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»
Задачи: Способствовать формированию доверительных отношений с воспитанниками. Развивать мелкую моторику рук; сенсорные навыки.
Вариант игры: Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.
«Пуговицы рассыпались. Разложи их по размеру»
Задачи: Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.
Развивать мелкую моторику рук; умение классифицировать предметы по величине.
Вариант игры: Воспитатель предлагает детям найти все большие пуговицы, потом маленькие.
«Бусы для мамы»
Задачи: Формировать умение различать предметы по цвету; развитие мелкой моторики.
Вариант игры: Воспитатель предлагает детям, выложить из пуговиц красного цвета (желтого, зеленого, синего) бусы для мамы.
«Цветочки»
Задачи: Формировать умения группировать предметы по размеру, цвету. Способствовать профилактике нервного напряжения.
Варианты игры:
1.Выложить цветы красного цвета (желтого, зеленого).
2.Выложить маленький цветок - из маленьких пуговиц, большой цветок– из больших.
Картинки из пуговиц
Задачи: Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом и детьми; развивать мелкую моторику воображение.
Вариант игры: Вы можете предложить детям выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.
.
«Картотека экспериментальной деятельности с пуговицами для детей второй младшей группы»
Элемент экспериментальной деятельности №1
« Тонет-плавает»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.
Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.
Элемент экспериментальной деятельности №2
« Ломается - не ломается»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.
Цель: показать детям твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.
Элемент экспериментальной деятельности №3
« Лёгкая - тяжёлая»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.
Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.
Работа с родителями в рамках проекта
«Путешествие в чудесный мир пуговки»
2.11.2020г. | Стендовая консультация «Игры с пуговицами дома» |
6.11.2020г | Фото-коллаж «Игры с пуговицами дома» |
13.11.2020г | Выставка совместного творчества ребенка и родителей по теме проекта в приемной группы. |
20.11.2020г | Онлайн Викторина по теме проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация МИНИ -МУЗЕЙ "ПУГОВКА"
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и в...
Конспект НОД «Чудо-пуговка»
конспект занятия в старшей группе...
Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»)
Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»), разработанная для участия в шестом окружном празднике коми культуры « Визула ю» («Быстротечная река»). Тема праздника «Традиционные ко...
"Проект Пуговка"
Проект разработан с целью развития у детей сенорной сферы, мелкой моторики руки....
Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира....
Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений....
ПРОЕКТ "Волшебная пуговка"
Исследовательский проект. Коллекционирование пуговиц....