Познавательно-экологическое занятие "В гости к бобрам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательно-экологичекому развитию "В гсти к бобрам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bobry.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к бобру»
Познавательно-экологическое занятие для детей старшей группы
Виды детской деятельности: решение проблемной ситуации, поисково-исследовательская деятельность, физкульт минутка, дидактическая игра.
Цель: познакомить детей с животными нашего края - бобром.
Задачи:
• активизировать поисковую деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки;
• формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
• расширить представления об образе жизни бобра, среде его обитания, питании, жилище;
• активизировать словарь новыми словами: платина, хатки, каналы, речной ил;
• воспитывать у детей интерес к жизни животных нашего края.
Оборудование: письмо, мультимедийное оборудование; модели — символы для составления описательного рассказа, дидактическое пособие «Ассоциации», «Чей хвост?»
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. А живу я недалеко. Я обитатель водоема. Живу в реках и озерах Калининградской области.Так что приезжайте в гости. Буду рад вас видеть. С уважением Б».
Воспитатель: Ребята, а кто такой«Б»? Вы знаете? Чтобы узнать, отгадайте загадку.
В тихой заводи речной,
В знатной шубе меховой
Плотины строят мастера,
Без молотка и топора.
Трудолюбивы и бодры,
Строители …
Воспитатель: Ребята, мы с вами едем в в гости к бобрам, вспомним, как необходимо правильно себя вести (дети по очереди проговаривают правила поведения в природе).
Воспитатель: Обратите внимание на этот указатель. На нем изображён уже знакомый нам след, и стрелка показывает направление. Нам туда. А вот опять следы, они привели нас к стенду. Здесь надо составить описательный рассказ по моделям символам.
Воспитатель: Вот он и сам нас встречает. Давайте повнимательней рассмотрим как выглядит бобер. Если посмотреть на него спереди, поразит он великолепными резцами, торчащими поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта. Нос тоже удивит, ноздри плотно смыкаются, когда бобёр ныряет; а какой не обычный хвост у бобра, он помогает ловко передвигается ему в воде.
Бобер: Здравствуйте, ребята. Я бобр. Это я прислал вам письмо. Хотите узнать побольше обо мне, о моем образе жизни, семье?
Дети: Да.
Бобер: Тогда выполните мои задания.
Воспитатель: Выполним?
Дети: Да!
Бобр: Задание первое.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
Игра«Четвертый лишний»
Задача: формировать умение выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь, закрепить знания о бобре, как диком, водоплавающем грызуне.
Собака, кошка, бобр, корова (домашние, дикие)
Волк, лиса, бобр, тигр хищники, грызун)
Утка, гусь, бобр, лебедь (водоплавающие птицы, млекопитающий).
Бобр: Молодцы. Справились. Тогда для вас следующее задание. Отгадайте мои загадки и узнаете, что я люблю кушать.
Отгадывание загадок «Чем питаются бобры?»
Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Бобрам без неё — беда:
А зовётся она - (трава).
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
упали все рубашки. (дерево)
Воспитатель: Ребята, так что же бобр употребляет в пищу?
Дети перечисляют, что бобр использует в пищу, на экране появляются картинки.
Бобр: Я не все дерево съедаю, а только молодые веточки. А остальную часть я использую для строительства плотин и своего жилища.
Слайд 7,8,9
Плотина – это сооружение, которое строится поперек реки или другого водоёма, преграждающее течение и обычно служащее для подъема уровня воды перед ним).
Воспитатель: Ребята нам с вами нужно чуть-чуть размяться.
Физкультминутка
1. Рано встали два бобра –
Дело есть у них с утра:
2. Надо им бревно срубить
Да запруду смастерить.
В лес большой пошли
Топоры у них остры,
4. Размахнулись, наклонились…
Долго два бобра трудились,
5. Заготовили одно
Очень нужное бревно
Движения
1. И.п. – руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми руками поочередно вверх, назад (со сжиманием ладоней).
2. Наклоны вперед.
3. И.п. – руки на пояс, ноги параллельны. Наклоны вперед.
4. Шаг на месте, руки за спиной. Руки над головой, наклоны вперед.
5. Потягивание с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.
Слайд 10
А теперь милости всех прошу к себе в дом, который называется хаткой. Хатка моя находится посредине заводи. Войти в нее можно только с воды. Задержите дыхание, нырните и увидите вход в небольшой туннель. Проплывите несколько метров и выныривайте. Вы оказались в большой просторной, сухой норе. Здесь у меня и столовая, и спальня для всей моей семьи.
Бобр: Теперь вы много знаете обо мне.
Слайд 11
А чтобы не забывали совсем, дарю вам на память книгу Игоря Ивановича Акимушкина «Жил - был бобр».
Воспитатель: Спасибо тебе, бобр.Я предлагаю на память о сегодняшней встрече нарисовать портрет бобра и написать бобру письмо.
Продуктивная деятельность детей рисование бобра.
Список используемой литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к бобру» Познавательно-экологическое занятие для детей второй младшей возрастной группы
ull; активизировать поисковую деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки;• формировать основы экологической культуры и безопасн...
Познавательно-экологическое интегрированное занятие \'\'Самое синее в мире Чёрное море моё\'\'
Познавательно-экологическое интегрированное занятие ''Самое синее в мире Чёрное море моё''...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «В гостях у бобра и панды» Тема: Дифференциация звуков [б] - [п] И букв Б и П
Дифференциация звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями - одна из сложных тем при подготовке детей к обучению в школе. Предлагаемый конспект занятия поможет учителя...
Дидактический материал к занятию "В гости к бобрам"
Дидактический материал к занятию "В гости к бобрам"...
Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»
Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»Цель:Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной п...
НОД познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»
Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»Цель:Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной п...
Конспект занятия "В гостях у бобра"
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бобра"....
- Мне нравится (1)