Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сейдылдаева Дамира Осеевна

Цель занятия: учить детей сравнивать окружающую природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе с наступлением октября, описывать какая была погода в сентябре, как одевалсиь, какие были листья на деревьях, какое было солнышко, небо, травка, цветы, какое все стало с наступлением октября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира

Тема: Золотая осень

Цель: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; развитие внимания, речи, мышления детей

Оборудование: картинка с изображением осеннего пейзажа, листочки бумаги, карандаши

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь        

И птицы улетают,

С дождем и листопадом,                

И детям в школу надо.

Дается задание детям перечислить осенние месяцы, о каких осенних явлениях  говорится в стихотворении.

2. Описание погоды.

Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи и фрукты? Что делают птицы?

Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (Серое.) Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья и кусты. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.

Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

3. Работа по картинке.

Дети рассматривают картинку с изображением осеннего пейзажа и отвечают на вопросы:

 Какое время года изображено на картинке? Какой осенний месяц? Почему вы так думаете? Погода теплая или холодная? Почему вы так думаете? Какая одежда на людях? Где находятся люди? Что они делают? Какого цвета листья в октябре? В октябре часто идут дожди? Какое небо? Как светит солнце? Много ли фруктов и овощей в октябре? Почему много листьев на земле? Как называется явление природы, когда падают листья? Что делают птицы в октябре?

4. Физкультминутка.

Приплыли тучи дождевые.

Приплыли тучи дождевые —

Лей, дождь, лей.

Дождинки пляшут как живые —

Пей, дождь, пей.

Мы по лесу идем.

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается,

Листья опускаются.

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаем.

Мы шли, мы шли,

Белый гриб нашли.

Раз – грибок, два - грибок,

Положили в кузовок.

5. Работа с плакатами.

Рассмотреть рисунки на плакатах «Природные явления» и «Одежда Весна-Осень». Познакомить детей с природными явлениями осенью, какую одежду мы надеваем в осеннюю погоду.

6. Гимнастика для глаз

Осень! Осыпается весь наш бедный сад…   (Дети выполняют движения глазами вверх – вниз)

Листья пожелтели по ветру летят.            (Круговые движения глазами влево и вправо)

Лишь вдали красуются там, на дне долин,  (Посмотреть вдаль)

   Кисти ярко-красные вянущих рябин.            (Закрыть глазки)

 

7. Развитие внимания.

Послушайте, как описывает октябрь Буратино в своем письме: «Золотая осень – это красивое время. Листья еще не опадают, а на деревьях листья желтые, красные, коричневые. Ярко светит солнце. Дождей не бывает. Небо синее. В октябре прилетает много птиц. Трава засыхает, а листья нет».

Все ли правильно Буратино рассказал? Какие ошибки он допустил?

Дети отвечают.

8. Сравнение.

Дается задание продолжить предложения.

В сентябре небо голубое, в октябре – … (серое). В сентябре тепло, в октябре – … (прохладно). В сентябре листья еще зеленые, в октябре – … (желтые). В сентябре дождь идет редко, а в октябре – … (часто).

9. Рефлексия.

По образцу на заготовках дети рисуют дождь штрихами.

10. Итог занятия.

Повторить с детьми, чем занимались на занятии, что нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира .лексическая тема" Осень"

Обобщающие занятие по теме "Осень" с эллементами ТРИЗ...