Конспект Квест-игры "В поисках Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект Квест-игры "В поисках Осени" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 84.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный Единый методический день
Конспект занятия
Квест-игра «В поисках Осени»
(средняя группа)
Разработала:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №7 «Теремок»
Тахирова О.В.
Акбулак, 2020
Конспект занятия «Квест-игра «Осенний лес»
Цель: формирование представлений у детей о времени года осень.
Задачи:
Совершенствовать представления детей о признаках осени; упражнять в классификации овощей и фруктов.
Развивать у детей мышление, память, внимание, воображение, пространственное восприятие, а также творческие и интеллектуальные способности детей;
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе, к животным, отзывчивость и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, конструирование из фрагментов.
Предварительная работа: знакомство с отдельными темами: «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные», заучивание физкультминутки «Листопад».
Оборудование: корзина с муляжами фруктов и овощей: огурец, помидор, морковь, яблоко, груша, баклажан, апельсин, загадки про осень, магнитофон, музыка «Шум леса», герои: мягкая игрушка медведь, лиса, белка, заяц, ёжик. герой Золотая осень, корзинка с яблоками.
ХОД занятия
- Организационный момент.
(Хоровое проговаривание с детьми)
Мы будем разговаривать
Мы будем проговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
2. Психосоматика
- Ребята, вы сегодня славные, красивые, а давайте улыбнемся, покажем всем хорошее осеннее настроение. Потянем руки вверх, словно лучики осеннего солнца. Прикоснемся лучиками друг к другу, погладим, улыбнемся. От прикосновения нам станет теплее, уютнее, веселее, добрее.
3. Знакомство с новой темой
- Вот с таким настроением мы сегодня отправимся с вами в осеннее путешествие. Мы будем встречать зверей, будем с ними играть, веселится, помогать, если нужно и получать сюрпризы. А в конце нашего пути к нам еще придет гость. Поиграем, ребята?
4. Отгадай загадки.
(Дети располагаются на ковре полукругом, рядом присаживается взрослый. Медведь сидит на диване с конвертом в лапах)
- А медведь нас встречает не с пустыми лапами, а с загадками.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто…(Листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Дом и город - все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...(дождь)
Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под … (Зонт)
Он не ведает границ,
Он летит быстрее птиц.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это … (ветер)
Холода их так пугают.
К тёплым странам улетают.
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? … (птицы)
- Отгадали все загадки. Молодцы. Медведь вас благодарит и дает вам сюрприз (Воспитатель пожимает плечами). Странно, снова какой-то фрагмент. Долго думать мы не станем, лучше к зайчику в гости мы заглянем.
5. Игра «Сбор урожая». (Заяц игрушка у воспитателя в руках, заранее приготовлены корзины и разбросаны овощи и фрукты)
- Друзья, мы не заметили как попали в наш сад-огород, а там заяц уже нас ждет. Он предлагает нам собрать урожай овощей и фруктов, но не просто собрать, а правильно разложить по корзинам, назвав овощ это или фрукт.
+ Это огурец, он овощ; это яблоко, это фрукт; это помидор, он овощ; это кабачок, он овощ; это груша, она фрукт; это капуста, она овощ; это персик, он фрукт; это морковь, она овощ и т.д.)
- А за вашу помощь заяц приготовил нам сюрприз. (Воспитатель показывает фрагмент пазла и пожимает плечами).
6. Физкультминутка «Листопад»
- Ой, а нас уже встречает лиса и предлагает нам отдохнуть и сделать физминутку.
«Дует, дует ветер,
Дует- задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
Мы с тобой играть пойдём и листочки соберём.
- Вот и славно отдохнули.
7. Задание
Игра «Осенние приметы». Мы продолжаем наше путешествие, двигаемся дальше, встречаем ёжика. Ёжику нужна помощь, он не знает приметы осени. Мы поможем ему в этом разобраться.
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Вот и молодцы, теперь ёжик знает приметы осени. Получаем сюрприз (фрагмент пазла). И продолжаем наше путешествие.
8. Задание «Бусы для белочки» (коллективная аппликация).
- Ребята, а здесь нас встречает белочка. Она просит помочь ей сделать бусы из грибочков на зиму. Заготовить грибочки на зиму.
Дети выполняют аппликацию «Бусы для белочки)
- Вот и славно, белке помогли, и тоже сюрприз получили. Мне кажется, я начинаю догадываться, что это за сюрпризы. Ребята, вы любите собирать пазлы? (+Да)
9. Игра «Собери пазл». (На магнитной доске дети собирают пазл).
- Больше никто нас не встречает, может уже все фрагменты мы собрали. Попробуем собрать, друзья?! (Дети совместно с воспитателем собирают пазл)
- Ух, ты! Здорово получилось! А вы узнали, кто это? (+Да) Кто это? (+Осень)
- А теперь закроем все глаза и представим нашу осень. (Дети закрывают глаза, включается музыка и тихонько заходит настоящая осень. Дети открывают глаза).
- Ребята, откройте все глаза и посмотрите, к нам пришла настоящая осень.
10. Сюрпризный момент
- Здравствуйте, друзья!
Вот как быстро время пролетело.
Расставаться уж пора
Ждут меня еще заботы
А ведь скоро уж зима.
- А за вашу доброту к лесным зверям, я дарю осеннюю корзину с яблоками.
(Осень раздаёт детям яблоки).
- До свидания, ребята!
- До свидания!
(Осень уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «В поисках осеннего наряда»
Систематизация знаний детей по экологии; развитие познавательного интереса к миру природы...
Квест игра "В поисках осенних даров" для подготовительных групп
Дети двигаются по заданному маршруту выполняя задания....
Методическая разработка "Квест-игра "В поисках осеннего наряда"
Квест - игра для старшего дошкольного возраста...
Квест-игра "В поисках осени"
Квест-игра «В поисках ОСЕНИ»Цель: Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: Закрепить представления детей о сезонных измене...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Квест-игра «В поисках осеннего наряда.»
Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал. Задачи:1.Систематизировать знания детей по экологии;2. Развивать познавательный интерес к миру природы;3. Развивать творческие способности, смекалк...
Квест - игра «В поисках осеннего наряда для Осени» (средняя группа)
Цель: формирование представлений об осени.Задачи:Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Раз...
Квест - игра « В поисках осеннего наряда для осени»
21 октября, в средней группе «Подсолнушки» воспитатели: Молдованова Н.В., Грибович Т.А., инструктор по физической культуры Петрова М.А. и музыкальный руководитель Михайлова Т.В....