Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Квест-игра «В поисках осеннего наряда.»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Павлова Ольга Владимировна
Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал. 
Задачи:
1.Систематизировать знания детей по экологии;
2. Развивать познавательный интерес к миру природы;
3. Развивать творческие способности, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
5. Развивать связную речь и активный словарь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_osennego_naryada_kvest_igra.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

«Квест-игра «В поисках осеннего наряда.»

Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал.

Задачи:

1.Систематизировать знания детей по экологии;

2. Развивать познавательный интерес к миру природы;

3. Развивать творческие способности, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

5. Развивать связную речь и активный словарь.

Используемый материал: (листья, лупа, дерево, карточки овощей с загадками, скворечник, огород, стрелки с заданиями, елка, листья в корзинке).

Ход игры

Входят дети.

Воспитатель: Ребята, когда я зашла в группу – то увидела видео послание от Осени. Может быть, мы вместе его посмотрим?

Ответы детей. 

Видео послание от Осени: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Прилетел злой проказник Ветер и унес все листочки с моего клена. Теперь он стоит без осеннего наряда. Помогите вернуть наряд дереву. Проказник Ветер оставил записки с заданиями. Первое задание на дереве без осеннего наряда».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Ответы детей. 

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Первое задание-загадка

Дерево с одним листочком. Нужно отгадать загадку, и мы узнаем куда идти дальше».

Весной на дереве вырастают

А осенью опадают (Листья)

Воспитатель: А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)

А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться?
Ответы детей:

Воспитатель: Расскажите мне, что вы видите? (ответы детей)

- Лист состоит из двух частей: листовой пластинки - это то, что мы привыкли называть листом, и черешка - это его стебелек. С помощью черешка лист прикрепляется к стеблю. На листе очень хорошо видны, особенно с нижней стороны, жилки. Из листовой пластинки жилки переходят в черешок. Жилки – это сосуды, по которым движется вода, питательные вещества.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему листья желтеют?

Желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более сильным цветом-зеленым. Зеленый цвет листьям придет особое вещество-хлорофилл. Как называется зеленое вещество? (ответы детей) Хлорофилл в листьях постепенно разрушается и вновь восстанавливается под воздействием солнца. Почему же лист желтеет? (ответы детей)

Воспитатель: С первым заданием справились. Что же дальше? А вот следующее задание-загадка

Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка 
(скворечник)

Идем к скворечнику. Находим листок.

Воспитатель: Кто в домике живет? Домик для наших птиц пустой. Сейчас никто в нем не живет. Где скворцы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, они улетают в тёплые края. Почему? 

Ответы детей:

Воспитатель: С исчезновением насекомых происходит постепенное уменьшение количества птиц. Птицы исчезли с участка, их нет в парке, лесу.
А что делают осенью насекомые?

Ответы детей:
Воспитатель:
 Давайте поиграем в игру, я вижу ,что вы немножко устали.

Игра «Горячий блин». Участники игры должны хором повторять слова˸ горячий блин, горячий блин, макаем в сметану горячий блин. Сметана! Сметана! Макаем в сметану горячий блин. При этом на словах горячий блин каждый из них делает круг руками, изображая блин.  Повторяя текст, с каждым разом какие-то слова, например, сметана произносятся всё громче и громче, а остальные слова всё тише и тише.

Воспитатель: Замечательно! А вот и следующее задание-загадка

Надевает дедушка кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке! 
(Огород)

Идем на огород.

Воспитатель: Почему на огороде ничего не растет? А где же овощи?

Дети: 
Воспитатель
: Правильно, а что собирали с огорода, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Словно рыжая лиса,

В норке прячется краса,

Только хвост на улице

Солнышком любуется.

Кто в земле зарылся ловко? -

Витаминная... (морковка)

Вот так овощ-озорник,

Спрятался от нас в парник!

Вырос длинным, молодец!

Что за овощ? (огурец)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый... (помидор)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(Перец)

В форме капли, цвета сливы
Овощ вкусный и красивый.
Это гость из жарких стран.
Что за овощ?…(Баклажан)

Воспитатель: Хорошо, вы правильно все отгадали. А где же листочек с подсказкой? Куда нам идти дальше? (Дети предлагают пойти по стрелочкам, на каждой стрелке задание.

1 стрелка: задание (построить схему роста дерева)

2 стрелка: задание (сколько у осени месяцев, назовите их приметы.)

3 стрелочка: задание (разложить отдельно перелетных птиц от зимующих)

4 стрелочка: задание (игра «Бывает не бывает»)

1.Осенью может пойти снег. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
2.Осенью можно услышать пение птиц. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
3.Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
4.Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
6.В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

(Ответ детей, объяснение)

Воспитатель: А теперь самая важная загадка. Если мы ее отгадаем, то узнаем где проказник Ветер спрятал листья.

5 стрелочка: задание (загадка про елочку)

Что же это за девица: не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? 
(Елка)

Дети идут к елке и находят корзинку с листочками. Идут к дереву и вешают листочки.

Воспитатель: Ребята, какие вы все любознательные! Благодаря вашей смекалке и находчивости мы вернули наряд дереву. А вам понравилась наша игра? А что вам больше всего запомнилось? Ну а теперь пришла пора прощаться, до свидания.

Видеообращение от Осени с благодарностью за труд детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 г. Челябинска»

Непосредственная Образовательная Деятельность в подготовительной к школе группе квест-игра «В поисках осеннего наряда»

воспитатель первой

квалификационной категории

Красавина О. В.

г. Челябинск. 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для детей подготовительной к школе группы Квест - игры "В поисках украденных фруктов"

Приключенческая игра для воспитанников подготовительной к школе группы. Очень понравилась детям искать по карте украденные фрукты,  Технология игры-путешествия очень проста, но даёт большие возмо...

Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей - подготовительной к школе группы «Квест- игра Путешествие за секретами здоровья»

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, разви...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе квест-игра «Слушай, думай, играй - правильно отвечай»

В конспекте по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слушай, думай, играй - правильно отвечай» познакомите детей со звуком Щ....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

middot;         Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В поисках клада» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (Квест- игра)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитательные: воспитывать умение бережно обращаться с деньгами, нравственные качества личности; вос...