Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Квест-игра «В поисках осеннего наряда.»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_osennego_naryada_kvest_igra.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
«Квест-игра «В поисках осеннего наряда.»
Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал.
Задачи:
1.Систематизировать знания детей по экологии;
2. Развивать познавательный интерес к миру природы;
3. Развивать творческие способности, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
5. Развивать связную речь и активный словарь.
Используемый материал: (листья, лупа, дерево, карточки овощей с загадками, скворечник, огород, стрелки с заданиями, елка, листья в корзинке).
Ход игры
Входят дети.
Воспитатель: Ребята, когда я зашла в группу – то увидела видео послание от Осени. Может быть, мы вместе его посмотрим?
Ответы детей.
Видео послание от Осени: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Прилетел злой проказник Ветер и унес все листочки с моего клена. Теперь он стоит без осеннего наряда. Помогите вернуть наряд дереву. Проказник Ветер оставил записки с заданиями. Первое задание на дереве без осеннего наряда».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Первое задание-загадка
Дерево с одним листочком. Нужно отгадать загадку, и мы узнаем куда идти дальше».
Весной на дереве вырастают
А осенью опадают (Листья)
Воспитатель: А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)
А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться?
Ответы детей:
Воспитатель: Расскажите мне, что вы видите? (ответы детей)
- Лист состоит из двух частей: листовой пластинки - это то, что мы привыкли называть листом, и черешка - это его стебелек. С помощью черешка лист прикрепляется к стеблю. На листе очень хорошо видны, особенно с нижней стороны, жилки. Из листовой пластинки жилки переходят в черешок. Жилки – это сосуды, по которым движется вода, питательные вещества.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему листья желтеют?
Желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более сильным цветом-зеленым. Зеленый цвет листьям придет особое вещество-хлорофилл. Как называется зеленое вещество? (ответы детей) Хлорофилл в листьях постепенно разрушается и вновь восстанавливается под воздействием солнца. Почему же лист желтеет? (ответы детей)
Воспитатель: С первым заданием справились. Что же дальше? А вот следующее задание-загадка
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка (скворечник)
Идем к скворечнику. Находим листок.
Воспитатель: Кто в домике живет? Домик для наших птиц пустой. Сейчас никто в нем не живет. Где скворцы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, они улетают в тёплые края. Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: С исчезновением насекомых происходит постепенное уменьшение количества птиц. Птицы исчезли с участка, их нет в парке, лесу.
А что делают осенью насекомые?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я вижу ,что вы немножко устали.
Игра «Горячий блин». Участники игры должны хором повторять слова˸ горячий блин, горячий блин, макаем в сметану горячий блин. Сметана! Сметана! Макаем в сметану горячий блин. При этом на словах горячий блин каждый из них делает круг руками, изображая блин. Повторяя текст, с каждым разом какие-то слова, например, сметана произносятся всё громче и громче, а остальные слова всё тише и тише.
Воспитатель: Замечательно! А вот и следующее задание-загадка
Надевает дедушка кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке! (Огород)
Идем на огород.
Воспитатель: Почему на огороде ничего не растет? А где же овощи?
Дети:
Воспитатель: Правильно, а что собирали с огорода, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Словно рыжая лиса,
В норке прячется краса,
Только хвост на улице
Солнышком любуется.
Кто в земле зарылся ловко? -
Витаминная... (морковка)
Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ? (огурец)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый... (помидор)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(Перец)
В форме капли, цвета сливы
Овощ вкусный и красивый.
Это гость из жарких стран.
Что за овощ?…(Баклажан)
Воспитатель: Хорошо, вы правильно все отгадали. А где же листочек с подсказкой? Куда нам идти дальше? (Дети предлагают пойти по стрелочкам, на каждой стрелке задание.
1 стрелка: задание (построить схему роста дерева)
2 стрелка: задание (сколько у осени месяцев, назовите их приметы.)
3 стрелочка: задание (разложить отдельно перелетных птиц от зимующих)
4 стрелочка: задание (игра «Бывает не бывает»)
1.Осенью может пойти снег. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
2.Осенью можно услышать пение птиц. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
3.Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
4.Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
6.В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?
(Ответ детей, объяснение)
Воспитатель: А теперь самая важная загадка. Если мы ее отгадаем, то узнаем где проказник Ветер спрятал листья.
5 стрелочка: задание (загадка про елочку)
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
(Елка)
Дети идут к елке и находят корзинку с листочками. Идут к дереву и вешают листочки.
Воспитатель: Ребята, какие вы все любознательные! Благодаря вашей смекалке и находчивости мы вернули наряд дереву. А вам понравилась наша игра? А что вам больше всего запомнилось? Ну а теперь пришла пора прощаться, до свидания.
Видеообращение от Осени с благодарностью за труд детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 г. Челябинска»
Непосредственная Образовательная Деятельность в подготовительной к школе группе квест-игра «В поисках осеннего наряда»
воспитатель первой
квалификационной категории
Красавина О. В.
г. Челябинск. 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для детей подготовительной к школе группы Квест - игры "В поисках украденных фруктов"
Приключенческая игра для воспитанников подготовительной к школе группы. Очень понравилась детям искать по карте украденные фрукты, Технология игры-путешествия очень проста, но даёт большие возмо...
Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на закрепление графического образа ...
Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»
Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»...
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей - подготовительной к школе группы «Квест- игра Путешествие за секретами здоровья»
Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, разви...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе квест-игра «Слушай, думай, играй - правильно отвечай»
В конспекте по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слушай, думай, играй - правильно отвечай» познакомите детей со звуком Щ....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
middot; Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В поисках клада» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (Квест- игра)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитательные: воспитывать умение бережно обращаться с деньгами, нравственные качества личности; вос...