Квест-игра «В поисках осеннего наряда»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Систематизация знаний детей по экологии; развитие познавательного интереса к миру природы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22
СТАНИЦЫ ПЕТРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
Квест-игра «В поисках осеннего наряда»
для детей подготовительной группы
Воспитатель:
Нидилько Т.В.
2017 г
Задачи:
1.Систематизировать знания детей по экологии;
2. Развивать познавательный интерес к миру природы;
3. Развивать творческие способности, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
5. Развивать связную речь и активный словарь.
Ход игры
Входят дети.
Воспитатель: Ребята. Когда я ехала к вам – мне пришло видео послание от Осени. Может быть, мы вместе его посмотрим?
Ответы детей. Да!
Видео послание от Осени: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Прилетел злой проказник Ветер и унес все листочки с моего клена. Теперь он стоит без осеннего наряда. Помогите вернуть наряд дереву. Проказник Ветер оставил записки с заданиями. Первое задание на дереве без осеннего наряда».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Ответы детей. Поможем Осени!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Стоит дерево с одним листочком. На листе записка: «Если вы хотите вернуть осенний наряд – выполните мои задания и тогда найдете место, куда я спрятал листья. Для подсказки я вам оставил по одному листу. Отгадаете загадки и узнаете куда идти».
Первое задание-загадка
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)
Идем к березе.
Воспитатель: Вот мы и пришли к березе. Где же наша подсказка? (Дети нашили ее) Что же там написано?
Весной на дереве вырастают
А осенью опадают (Листья)
Воспитатель: А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)
А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться?
Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором — лупой
Воспитатель: Расскажите мне, что вы видите? (ответы детей)
- Лист состоит из двух частей: листовой пластинки - это то, что мы привыкли называть листом, и черешка - это его стебелек. С помощью черешка лист прикрепляется к стеблю. На листе очень хорошо видны, особенно с нижней стороны, жилки. Из листовой пластинки жилки переходят в черешок. Жилки – это сосуды, по которым движется вода, питательные вещества.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему листья желтеют?
Желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более сильным цветом-зеленым. Зеленый цвет листьям придет особое вещество-хлорофилл. Как называется зеленое вещество? (ответы детей) Хлорофилл в листьях постепенно разрушается и вновь восстанавливается под воздействием солнца. И сейчас мы с вами наглядно в этом убедимся. У нас есть три одинаковых листа и три полоски разной длины. Одна полоска длинная – обозначает летний длинный день, вторая полоска короче первой – обозначает начало осени – день чуть короче и третья – короткая полоска – осенний день – короткий день. Что же происходит с листом. (воспитатель сравнивает с детьми процесс изменения цвета листа) Почему же лист желтеет? (ответы детей)
Воспитатель:С первым заданием справились. Что же дальше?
А вот следующее задание-загадка
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка (скворечник)
Идем к скворечнику. Находим листок.
Воспитатель: Кто в домике живет? Домик для наших птиц пустой. Сейчас никто в нем не живет. Где скворцы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, они улетают в тёплые края. Почему? (ответы детей)
С исчезновением насекомых происходит постепенное уменьшение количества птиц. Птицы исчезли с участка, их нет в парке, лесу.
А что делают осенью насекомые?
Дети: Они прячутся в трещины, под кору деревьев на зиму. Закопались глубоко под листьями. Птицы испытывают недостаток в пище, поэтому их надо подкармливать.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Летает – не летает» (для закрепления вида птиц).
Дети становятся в круг, воспитатель называет птицу или животное. Если это птица – дети машут руками (показывают взмах крыльев птиц, а если педагог называет животное – дети стоят смирно.
Воспитатель:Замечательно! А вот и следующее задание-загадка
Скажи – с какого дерева
Зеленый еж упал?
В сторонку откатился,
Но в лес не побежал.
Зелёные ежата,
На веточках сидят,
Колючие иголки,
С них в октябре слетят!
Ответ: Каштан
Идем к каштану. На каштане листок с заданием: угадайте с какого дерева плод?
Воспитатель:Молодцы, ребята! А вот и следующее задание-загадка
Надевает дедушка кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке! (Огород)
Идем на огород.
Воспитатель:Почему на огороде растет одна капуста? А где же остальные овощи?
Дети: осенью собирают урожай.
Воспитатель: Правильно, а что собирали с огорода, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Презентация «Овощи»
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Словно рыжая лиса,
В норке прячется краса,
Только хвост на улице
Солнышком любуется.
Кто в земле зарылся ловко? -
Витаминная... (морковка)
Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ? (огурец)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый... (помидор)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(Перец)
В форме капли, цвета сливы
Овощ вкусный и красивый.
Это гость из жарких стран.
Что за овощ?…(Баклажан)
Воспитатель: Хорошо, вы правильно все отгадали.А где же листочек с подсказкой? Куда нам идти дальше?
(На дорожке нарисована стрелка. Дети предлагают пойти по стрелке. Находят листок с заданием).
Задание: построить схему роста дерева.
Воспитатель: А теперь самая важная загадка. Если мы ее отгадаем, то узнаем где проказник Ветер спрятал листья.
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
(Елка)
Дети идут к елке и находят корзинку с листочками.
Идут к дереву и вешают листочки.
Воспитатель: Ребята, какие вы все любознательные! Благодаря вашей смекалке и находчивости мы вернули наряд дереву. А вам понравилась наша игра? А что вам больше всего запомнилось? Ну а теперь пришла пора прощаться, до свидания.
Видеообращение от Осени с благодарностью за труд детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"
С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»
- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...
Методическая разработка "Квест-игра "В поисках осеннего наряда"
Квест - игра для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Квест-игра «В поисках осеннего наряда.»
Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал. Задачи:1.Систематизировать знания детей по экологии;2. Развивать познавательный интерес к миру природы;3. Развивать творческие способности, смекалк...
Квест - игра «В поисках осеннего наряда для Осени» (средняя группа)
Цель: формирование представлений об осени.Задачи:Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Раз...
Квест - игра « В поисках осеннего наряда для осени»
21 октября, в средней группе «Подсолнушки» воспитатели: Молдованова Н.В., Грибович Т.А., инструктор по физической культуры Петрова М.А. и музыкальный руководитель Михайлова Т.В....