"Тропинка чудес". Сценарий квеста по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий экологического квеста | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
экологического квеста
«Тропинка чудес»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: Бурханова Д.Р.
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
Задачи:
- Формирование экологического мышления детей, культуры;
- Развитие познавательной, творческой активности детей;
- Мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;
- Воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.
Практическая целесообразность проведения экологического квеста:
Квест способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, развитию экологического мировоззрения.
Оформление, оборудование и материалы:
- музыкальная аппаратура;
- аудиозаписи песен о природе;
- наглядный материал: карточки со знаками «охраны природы», картинки животных, карта Ямала, пазлы, цветы, клей, салфетки, конверты с заданиями, маршрутные листы.
- мусорные контейнеры для раздельного сбора мусора
Предварительная работа: беседы, рассматривание тематических картинок, заучивание стихотворений, загадывание загадок.
Ход экологического квеста
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе. Эта тропа полна чудес, потому что мы встретимся с необычным миром природы, и научимся охранять её. На тропе чудес мы будем останавливаться на разных станциях. Эколята Ёлочка, Тихоня, Шалун и Умница на станциях приготовили для вас интересные задания.
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания. Дети, на каждой станции вы получите приз, а что из него получится, вы узнаете в конце нашего путешествия.
Ведущий: Капитанов команд прошу подойти ко мне и получить маршрутные листы!
Дети рассматривают маршрутные листы
Станция №1 «Знатоки природы»
Ведущий: А сейчас проверим, как вы относитесь к природе? Если я говорю про вас, то говорите: Это я, это я, это все мои друзья!
Если вы так не делаете, то хлопайте в ладоши.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит?
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
Ведущий: Друзья, я увидела, что вы очень любите природу, умеете беречь и заботиться о растения, животных, знаете, как правильно вести себя в лесу. Вы молодцы!
Станция №2 «Лесные защитники»
Ведущий: Ребята, находясь в лесу, мы должны соблюдать правила поведения. И для этого существуют специальные предупреждающие знаки, которые помогают понять, как необходимо вести себя в природе. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак.
(Ведущая показывает знаки, команды отгадывают, побеждает команда, которая быстрее и правильнее отгадала знаки)
Первый знак. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!
Второй знак. Не топчите цветы и грибы!
Третий знак. Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости!
Четвёртый знак. Не разоряйте птичьи гнёзда!
Пятый знак. Не рвите цветов в лесу и на лугу!
Шестой знак. Не ловите диких животных и не уносите их домой!
Седьмой знак. Не разоряйте муравейники!
Восьмой знак. Не шумите в лесу!
Девятый знак. Не оставляйте после себя мусор!
Станция №3 «Юные волонтёры»
Ведущий: Ребята, смотрите, кто-то оставил мусор в лесу. Вот почему природа болеет. Учёные посчитали, сколько времени разлагаются разные вещества и предметы. Оказалось, что:
упаковочные пакеты разлагаются за 2 года
пластиковая бутылка – за 150 лет
консервная банка – за 70 лет
А оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле 200 лет! От осколка стекла или стеклянной бутылки в солнечный день может начаться пожар. А сколько людей и животных получают травмы из-за битых стекол!
Ребята, учёные научились вторично использовать мусор, изготавливать из него нужные, полезные предметы. Для того чтобы вторично использовать мусор, его нужно собирать раздельно – по разным контейнерам. Давайте поможем природе и уберём эту мусорную кучу.
(Дети убирают мусор в контейнеры)
Станция №4 «Знатоки родной природы»
Ведущий: В конвертах у вас картинки животных. Вам из всех животных
(растений) нужно выбрать тех, которые обитают (растут) на Ямале и наклеить их на карту.
Станция №5 «Красная книга»
Ведущий: Ну вот, мы пришли на последнюю станцию и нас встречают эколята Ёлочка, Шалун, Умница, Тихоня. Ребята, эколята пригласили нас для того, чтобы мы помогли изготовить Красную книгу Ямала. Как вы думаете, что такое Красная книга?
Ответы детей
Ведущий: Почему она красного цвета?
Ответы детей
Ведущий: Эколята приготовили для вас картинки с изображением животных и растений нашего округа, которым грозит исчезновение. Давайте мы из этих картинок изготовим Красную Книгу животных и растений Ямала и подарим детям из младшей группы.
Ведущий: Ребята, сегодня на эко-квесте вы успешно прошли все испытания и показали себя настоящими знатоками природы. Вы стали эколятами.
Мы природу охраняем
и награду получаем.
Все мы были дошколята,
А теперь мы – эколята!
Ведущий: Эколята подготовили для вас стихотворения о природе, о том, как нужно её беречь.
Чтение стихотворений
Ведущий: Дорогие друзья! Давайте вместе, начиная с самого малого: своего дома, двора научимся бережно относится ко всему, что нас окружает, любить наш родной Ямал.
Использованная литература:
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. «Академия», М.: 2002
- Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. «Педагогическое общество России», М.: 2007
Интернет-ресурсы
http://ulyanovbib.blogspot.ru/2015/05/100.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное экологическое воспитание закладывает основы духовного развития личности ребенка, основанной на любви к природе, нормы и правила поведения в окружающей среде, этические принципы отношения к ...
Дидактические игры для развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр....
Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края».
Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края»....
Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)
Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.Задачи.Создавать условия для развития познав...
Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии- лепбук .
Лепбук " Мир птиц " Цель данного пособия :Систематизировать и обобщать у детей представления птицах, их внешнего вида, об условиях обитания; помочь закрепить знание детей о ...
ВВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ – ПРАКТИКУМЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ» Тема: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Так как огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, то логично повышать экологическую культуру детей через игровую деятельность. Она является э...
Использование квест-игр для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Использование квест-игр для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста...