"Тропинка чудес". Сценарий квеста по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий экологического квеста22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

экологического квеста

«Тропинка чудес»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: Бурханова Д.Р.

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Задачи:

  • Формирование экологического мышления детей, культуры;
  • Развитие познавательной, творческой активности детей;
  • Мотивация детей к участию в природоохранных  мероприятиях, пропаганда экологических идей;
  • Воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.

 Практическая целесообразность проведения экологического  квеста:

Квест способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, развитию экологического мировоззрения.

Оформление, оборудование  и  материалы:

-  музыкальная аппаратура;

-  аудиозаписи песен о природе;

- наглядный материал: карточки со знаками «охраны природы», картинки животных, карта Ямала, пазлы, цветы, клей, салфетки, конверты с заданиями, маршрутные листы.

- мусорные контейнеры для раздельного сбора мусора

Предварительная работа: беседы, рассматривание тематических картинок, заучивание стихотворений, загадывание загадок.

Ход экологического квеста

     Ведущий:   Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе. Эта тропа полна чудес, потому что мы встретимся с необычным миром природы, и научимся охранять её. На тропе чудес мы будем останавливаться на разных станциях. Эколята Ёлочка, Тихоня, Шалун и Умница на станциях приготовили для вас интересные задания.

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания. Дети, на каждой станции вы получите приз, а что из него получится, вы узнаете в конце нашего путешествия.

ВедущийКапитанов команд прошу подойти ко мне и получить маршрутные листы!

Дети рассматривают маршрутные листы

Станция №1 «Знатоки природы»

Ведущий: А сейчас проверим, как вы относитесь к природе? Если я говорю про вас, то говорите: Это я, это я, это все мои друзья!

Если вы так не делаете, то хлопайте в ладоши.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?


 Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

 

Кто из вас в реке купался

И на пляже загорал?

А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?


 На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил?

 

Кто, гуляя на лугу,

Зря не топчет там траву,

Насекомых кто не ловит

И цветы совсем не рвет?


 Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит?

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?

Ведущий: Друзья, я увидела, что вы очень любите природу, умеете беречь и заботиться о растения, животных, знаете, как правильно вести себя в лесу. Вы молодцы!

Станция №2 «Лесные защитники»

Ведущий:  Ребята, находясь в лесу, мы должны соблюдать правила поведения. И для этого существуют специальные предупреждающие знаки, которые помогают понять, как необходимо вести себя в природе. Представьте,  что  во  время  прогулки  по  лесу  вы  встретили  такой  знак.  

(Ведущая показывает знаки, команды отгадывают, побеждает команда, которая быстрее и правильнее отгадала знаки)

Первый  знак.    Не  ломайте  ветки  деревьев  и  кустарников!   

Второй  знак.   Не  топчите  цветы  и  грибы!  

Третий  знак.   Не  разводите  костёр  в  лесу, если  в  этом  нет  необходимости! 

Четвёртый  знак. Не  разоряйте  птичьи  гнёзда!  

Пятый  знак.  Не  рвите  цветов  в  лесу  и  на  лугу! 

Шестой  знак.  Не  ловите  диких  животных  и  не  уносите  их  домой!  

Седьмой  знак.  Не  разоряйте  муравейники! 

Восьмой  знак.  Не  шумите  в  лесу! 

Девятый  знак. Не  оставляйте  после  себя  мусор!   

Станция №3 «Юные волонтёры»

Ведущий: Ребята, смотрите, кто-то оставил мусор в лесу. Вот почему природа болеет. Учёные посчитали, сколько времени разлагаются разные вещества и предметы. Оказалось, что:

 упаковочные пакеты разлагаются за 2 года

пластиковая бутылка – за 150 лет

консервная банка – за 70 лет

А оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле 200 лет! От осколка стекла или стеклянной бутылки в солнечный день может начаться пожар. А сколько людей и животных получают травмы из-за битых стекол!

Ребята, учёные научились вторично использовать мусор, изготавливать из него нужные, полезные предметы. Для того чтобы вторично использовать мусор, его нужно собирать раздельно – по разным контейнерам. Давайте поможем природе и уберём эту мусорную кучу.

(Дети убирают мусор в контейнеры)

Станция №4 «Знатоки родной природы»

Ведущий: В конвертах у вас картинки животных. Вам из всех животных

 (растений) нужно выбрать тех, которые обитают (растут) на Ямале и наклеить их на карту.

Станция №5 «Красная книга»

Ведущий: Ну вот, мы пришли на последнюю станцию и нас встречают эколята Ёлочка,  Шалун, Умница, Тихоня. Ребята, эколята пригласили нас для того, чтобы мы помогли изготовить Красную книгу Ямала. Как вы думаете, что такое Красная книга?

Ответы детей

Ведущий: Почему она красного цвета?

Ответы детей

Ведущий: Эколята приготовили для вас картинки с изображением животных и растений нашего округа, которым грозит исчезновение. Давайте мы из этих картинок изготовим Красную Книгу животных и растений Ямала и подарим детям из младшей группы.

Ведущий: Ребята, сегодня на эко-квесте вы успешно прошли все испытания и показали себя настоящими знатоками природы. Вы стали эколятами.

Мы природу охраняем

 и награду получаем.

Все мы были дошколята,

 А теперь мы – эколята!

Ведущий: Эколята подготовили для вас стихотворения о природе, о том, как нужно её беречь.

Чтение стихотворений

Ведущий: Дорогие друзья! Давайте вместе, начиная с самого малого: своего дома, двора научимся бережно относится ко всему, что нас окружает, любить наш родной Ямал.

Использованная литература:

  1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. «Академия», М.: 2002
  2. Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. «Педагогическое общество России», М.: 2007

Интернет-ресурсы

http://scenary.ru

http://ped-kopilka.ru

http://ulyanovbib.blogspot.ru/2015/05/100.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное экологическое воспитание закладывает основы духовного развития личности ребенка, основанной на любви к природе, нормы и правила поведения в окружающей среде, этические принципы отношения к ...

Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края».

Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края»....

Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)

Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.Задачи.Создавать условия для развития познав...

Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии- лепбук .

Лепбук " Мир птиц "   Цель данного пособия :Систематизировать и обобщать у детей представления птицах, их внешнего вида, об условиях обитания; помочь закрепить знание детей о ...

ВВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ – ПРАКТИКУМЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ» Тема: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Так как  огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, то логично повышать экологическую культуру детей через игровую деятельность. Она является э...

Использование квест-игр для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Использование квест-игр для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста...