Конспект интеллектуальной игры "Всё обо всём"в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В конспекте в форме познавательной игры закрепляются знания детей из разных областей окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intellektualnaya_igra.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№10 «Серебряное копытце»
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе
Интеллектуальная игра «Всё обо всём»
Воспитатель: Зверкова В.А.
г. Алушта
Цель: закрепить знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Задачи:
- активизировать знания детей об окружающем мире;
- развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности и взаимоподдержки;
- воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников.
Оборудование:
таблички с названием команд, конверты с заданиями, жетоны с изображением «Совы», предметные картинки: виды транспорта, виды изобразительного искусства, виды животных, изображения: герб и флаг Российской Федерации, Республики Крым, дипломы, секундомер
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Все обо всем». Название игры говорит само за себя. В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний.
- первая команда «Затейники» и их капитан Аня, - вторая команда «Почемучки» и капитан Дана.
2. Приветствие команд.
- сейчас каждая команда поприветствует друг друга.
Команда «Затейники»
Соперникам не надо
Ни плитки шоколада,
А им нужна победа,
Все любят побеждать.
Команда «Почемучки»
Соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней!
- команды можете пожать друг другу руки и занять свои игровые места.
- сегодня командам будет особенно сложно, они будут соревноваться не только друг с другом, но и с известными сказочными героями. Герои ваших любимых сказок прислали нам письма с заданиями.
- капитаны команд будут по очереди подходить и брать письма от сказочных героев. За правильно выполненное задание команды будут получать жетоны, на которых изображена сова. У какой команды в итоге будет больше жетонов та команда и победит. А кто мне может сказать, почему именно сова выбрана? (сова олицетворяет мудрость).
- право первым выбрать конверт с вопросом от сказочного героя, выпадет той команде, которая первая даст ответ на мою загадку. У капитанов команд лежат бубны, та команда, которая первая ударит в бубен и будет выбирать первая конверт.
Загадка:
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый...(детский сад)
Задание от Львенка и Черепахи:
Уважаемые знатоки скажите найдите и покажите:
1.Герб и флаг республики Крым.
2.Герб и флаг России.
Как называется наша страна?
- Назовите столицу нашей Родины.
- Какие города России вы еще знаете?
- Что расположено в центре герба России?
- Сколько цветов у российского флага?
- Как расположены цвета на российском флаге?
- Что такое гимн?
- Как называется наша республика?
- Назовите города нашего Крыма.
- Чем богат наш Крым?
- Назовите коренных жителей нашего края.
Задание от Крокодила Гены
На какие группы можно разделить эти картинки?
1 группа это земноводные в нее входят рыбы
2 группа это насекомые в нее входят бабочка и пчела
3 группа это животные в нее входят лев и осёл
4 группа это птицы в нее входят попугай и сова
Задание от Вовки из тридевятого царства:
Уважаемые знатоки, определите, к какому жанру живописи относятся эти произведения.
1 картина – пейзаж, потому что на этой картине изображена природа.
2 картина – натюрморт, потому что на этой картине изображены овощи.
3 картина – портрет, потому что на этой картине изображен человек.
Задание от Красной шапочки:
Что такое вода? (жидкость)
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.) —Чем питается бабочка? (Нектаром.)
—Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
- Что такое воздух? (газ)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
—Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
Задание от Василисы Прекрасной
Уважаемые знатоки, объедините в группы виды транспорта.
(индивидуальная работа в карточках).
Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.
Дети:
1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка
2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус
3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет
4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.
Подведение итогов.
Подсчет фишек. Вручение дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. (Старшая группа).
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.(Старшая группа).Программное содержание:1. Обучать умение классифицировать предметы по цвету, форме, разм...
Региональный компонент. Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?". Старший дошкольный возраст.
Региональный компонент.Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" с использованием ИКТ...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»( старшая группа)
Цель: развитие коммуникативных, интеллектуальных и исследовательских способностей детей. Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды; активизировать и обогащать словарь детей существите...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа)
НОД: «Естествознание»; «По странам и континентам»; «Обучение грамоте»; «Развитие математических способностей»; «Картинная галерея»; «Природный мир»Возрастная группа: старшаяТема: Интеллектуальная игра...
Конспект спортивно-интеллектуального развлечения «Школа космонавтов» для старшей группы
В данном материале описан конспект знакомства детей с историей развития космонавтики, активизация словаря дошкольников , расширять их кругозор, вызвать тем самы...
Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы с элементами интеллектуальной карты "Продукты питания"
Способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «ви...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на основе интеллектуальной игры – викторины: «Что? Где? Когда?»
Конспект ООД разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей и использованием игровых методов....