Конспект занятия по игровым технологиям «Поможем гномам» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Шаркова Любовь Александровна

(фрагмент)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ispolzovaniya_igrovyh_tehnologiy.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по игровым технологиям «Поможем гномам» в средней группе (фрагмент)

Цель

Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Задачи

  • Учить классифицировать по трём признакам: цвет, форма, величина;
  • закрепить счёт до четырёх;
  • развивать умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • формировать и развивать умение работать сообща в командах;
  • формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;
  • воспитывать познавательный интерес, любознательность;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия

Упражнение на рабочий настрой «Мы стоим рука в руке…». Дети становятся в круг, взявшись за руки.

  • Мы стоим рука в руке,
    Вместе мы — большая сила.
    Можем мы большими быть, (Поднимают руки вверх)
    Можем маленькими быть, (Приседают)
    Но никто один не будет. (Исходное положение).

Постановка проблемной ситуации. Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, кто такие гномы (Это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы).
Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».
В.: Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло? (Ответы детей). Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй? (Ответы детей). Да, у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры. Звучит сигнал СМС-сообщения. <…>
В.: Ребята, это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо собрать много кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как? (Ответы детей).
В.: Ребята, сколько гномов, посчитайте? (Параллельно на экране появляется слайд «Четырёх гномов с фонариками разной геометрической формы»). (4 гнома). Ребята, обратите внимание, у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их. (Ответы детей). Вот они-то у них и погасли.
Формирование малых групп. Воспитатель предлагает детям разделиться на 4 команды (по количеству гномов), раздаёт детям фонарики.
В.: Обратите внимание, фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов. А вот и сами гномы! Подарите фонарики гномам и встаньте вокруг обруча, не забудьте показать свою готовность. (На полу лежат обручи, в обручах гномы).
Детям нужно выбрать капитанов своих команд, затем по сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель раздаёт блоки Дьенеша и даёт задание собрать кристаллы нужной геометрической фигуры. Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить его своей команде. Игра «Собери кристаллы по форме».
Разминка «Насос и мячи».
Воспитатель становится насосом, дети — мячами. Сначала дети стоят, обмякнув всем телом, на корточках. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинаются распрямляться, надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук [ш-ш-ш], возвращаясь в исходное положение.
Смена лидерства. Дети делятся на новые команды: стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Как вариант, можно поделиться на мальчиков и девочек. Сформированные команды выбирают капитанов. По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю, получают блоки «Дьенеша» и задание: надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде. Игра «Собери кристаллы по величине».
В.: Ребята, давайте встанем в круг в одну большую команду и посмотрим, помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»). (Ответы детей).
Вопросы для обсуждения:

  • Что вам понравилось?
  • Что было труднее всего выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группына тему: «Поможем зайчикам»Задачи:- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опо...

Открытое занятие по теме: "Домик для Гнома" в средней группе

Данный материал обучает детей навыкам проведения лабораторных опытов, учит детей различать и называть качества предметов...

Конспект НОД с использованием игровой технологии «Поможем гномам» в средней группе

Обобщение умение классифицировать по трем признакам : цвет, форма, величина....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию с применением игровых технологий "Добрые гномики" для средней группы

Игровое занятие, в ходе которого дети превращаются в добрых гномов и помогают разным персонажам решить их проблемы. Занятие включает многоплановую игровую деятельность: игры подвижные, пальчиковые, се...

Конспект НОД с использованием игровой технологии "Поможем Гномам" в средней группе

Данное занятие может быть полезно для обобщения понятий по трём признакам: цвет, форма, величина....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Поможем медвежонку найти мёд!"

Цель: расширять кругозор детей; упражнять в отсчете предметов в пределах 5; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; закреплять знания о геометрических фигурах;  пополнять опыт с...