Конспект НОД с использованием игровой технологии «Поможем гномам» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Обобщение умение классифицировать по трем признакам : цвет, форма, величина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспек НОД | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты
«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса
муниципальнöйвелöдан учреждение
Конспект НОД
с использованием игровой технологии
«Поможем гномам»
в средней группе
ПАРШИНА
НАТАЛЬЯ АРКАДЬЕВНА
воспитатель
высшей квалификационной категории
Воркута
2018
Цель: обобщение умения классифицировать по трём признакам: цвет, форма, величина
Задачи:
- развивать умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- формировать и развивать умение работать сообща в командах;
- формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;
- воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход занятия
1. Упражнение на рабочий настрой «Мы стоим рука в руке…».
Дети становятся в круг, взявшись за руки.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы — большая сила.
Можем мы большими быть, (Поднимают руки вверх)
Можем маленькими быть, (Приседают)
Но никто один не будет. (Исходное положение).
2. Постановка проблемной ситуации.
- Кто такие гномы (Это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы).
Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».
В.: Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло? (Ответы детей).
Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй? (Ответы детей).
Да, у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры. Звучит сигнал СМС-сообщения
В.: Ребята, это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо собрать много кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как? (Ответы детей).
В.: Ребята, сколько гномов, посчитайте? (Параллельно на экране появляется слайд «Четырёх гномов с фонариками разной геометрической формы»). (4 гнома).
Ребята, обратите внимание, у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их. (Ответы детей).
Вот они-то у них и погасли.
Формирование малых групп.
Воспитатель предлагает детям разделиться на 4 команды (по количеству гномов), раздаёт детям фонарики.
В.: Обратите внимание, фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов. А вот и сами гномы! Подарите фонарики гномам и встаньте вокруг обруча, не забудьте показать свою готовность. (На полу лежат обручи, в обручах гномы). Детям нужно выбрать капитанов своих команд, затем по сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель раздаёт блоки Дьенеша и даёт задание собрать кристаллы нужной геометрической фигуры. Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить его своей команде.
Игра «Собери кристаллы по форме».
Разминка «Насос и мячи».
Воспитатель становится насосом, дети — мячами. Сначала дети стоят, обмякнув всем телом, на корточках. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинаются распрямляться, надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук [ш-ш-ш], возвращаясь в исходное положение.
Смена лидерства. Дети делятся на новые команды: стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Как вариант, можно поделиться на мальчиков и девочек. Сформированные команды выбирают капитанов.
По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю, получают блоки «Дьенеша» и задание: надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
Игра «Собери кристаллы по величине».
В.: Ребята, давайте встанем в круг в одну большую команду и посмотрим, помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»). (Ответы детей).
Вопросы для обсуждения: Что вам понравилось? Что было труднее всего выполнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству ( декоративное рисование) с использованием игровой технологии "Весёлая ярмарка" вторая младшая группа.
Конспект НОД по художественному творчеству (декоративное рисование)...
Конспект с использованием игровой технологии и технологии диалогового общения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ИЗО в I младшей группе «Первый снег»
Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»
Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...
Конспект НОД с использованием игровой технологии "Поможем Гномам" в средней группе
Данное занятие может быть полезно для обобщения понятий по трём признакам: цвет, форма, величина....
Конспект образовательно игровой ситуации воспитателя с детьми с использованием интерактивной технологии «Работа в парах». Средняя группа.
Систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями. развитие умений работать в паре....
Конспект ООД с использованием игровых технологий по театрализации в средней группе.
Воспитательная работа...