Конспект НОД с использованием игровой технологии «Поможем гномам» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Паршина Наталья Аркадьевна

Обобщение умение классифицировать по трем признакам : цвет, форма, величина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспек НОД15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»  

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты

«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

муниципальнöйвелöдан учреждение

Конспект НОД

с использованием игровой технологии

«Поможем гномам»

в средней группе

                                                                                                           ПАРШИНА

                                                                                                        НАТАЛЬЯ АРКАДЬЕВНА

                                                                                                         воспитатель

                                                                                            высшей квалификационной категории

        

Воркута

2018

Цель: обобщение умения классифицировать по трём признакам: цвет, форма, величина

Задачи:

 - развивать умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- формировать и развивать умение работать сообща в командах;

- формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;

- воспитывать познавательный интерес, любознательность;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия

1. Упражнение на рабочий настрой «Мы стоим рука в руке…».

Дети становятся в круг, взявшись за руки.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы — большая сила.

Можем мы большими быть, (Поднимают руки вверх)

Можем маленькими быть, (Приседают)

Но никто один не будет. (Исходное положение).

2. Постановка проблемной ситуации.

- Кто такие гномы (Это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы).

Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».

В.: Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло? (Ответы детей).

Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй? (Ответы детей).

Да, у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры. Звучит сигнал СМС-сообщения

 В.: Ребята, это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо собрать много кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как? (Ответы детей).

В.: Ребята, сколько гномов, посчитайте? (Параллельно на экране появляется слайд «Четырёх гномов с фонариками разной геометрической формы»). (4 гнома).

 Ребята, обратите внимание, у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их. (Ответы детей).

Вот они-то у них и погасли.

Формирование малых групп.

Воспитатель предлагает детям разделиться на 4 команды (по количеству гномов), раздаёт детям фонарики.

В.: Обратите внимание, фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов. А вот и сами гномы! Подарите фонарики гномам и встаньте вокруг обруча, не забудьте показать свою готовность. (На полу лежат обручи, в обручах гномы). Детям нужно выбрать капитанов своих команд, затем по сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель раздаёт блоки Дьенеша и даёт задание собрать кристаллы нужной геометрической фигуры. Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить его своей команде.

Игра «Собери кристаллы по форме».

 Разминка «Насос и мячи». 

Воспитатель становится насосом, дети — мячами. Сначала дети стоят, обмякнув всем телом, на корточках. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинаются распрямляться, надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук [ш-ш-ш], возвращаясь в исходное положение.

Смена лидерства. Дети делятся на новые команды: стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Как вариант, можно поделиться на мальчиков и девочек. Сформированные команды выбирают капитанов.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю, получают блоки «Дьенеша» и задание: надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра «Собери кристаллы по величине». 

В.: Ребята, давайте встанем в круг в одну большую команду и посмотрим, помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»). (Ответы детей).

Вопросы для обсуждения: Что вам понравилось? Что было труднее всего выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

Конспект НОД с использованием игровой технологии "Поможем Гномам" в средней группе

Данное занятие может быть полезно для обобщения понятий по трём признакам: цвет, форма, величина....

Конспект образовательно игровой ситуации воспитателя с детьми с использованием интерактивной технологии «Работа в парах». Средняя группа.

Систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями. развитие умений работать в паре....