ЭКОЛОГИЧЕСКТЙ ПРОЕКТ Тема: «Чудо-огород» для детей 5-6 лет в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
- расширить знания детей о культурных растениях;
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы);
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений;
- продолжать развивать наблюдательность;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- развивать познавательные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭКОЛОГИЧЕСКТЙ ПРОЕКТ Тема: «Чудо-огород» для детей 5-6 лет в старшей группе | 219.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 8» Корсаковского городского округа
ЭКОЛОГИЧЕСКТЙ ПРОЕКТ
Тема: «Чудо-огород»
Подготовила:
воспитатель
Юн У Суни
г Корсаков
2020
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет в старшей группе
«Чудо-огород»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними. В ходе предварительной работы над данным проектом проводилось анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье», которое показало, что не все дети умеют и имеют возможность ухаживать за растениями в доме (их в нём попросту нет). А ведь даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширить знания детей о культурных растениях;
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы);
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений;
- продолжать развивать наблюдательность;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- развивать познавательные способности детей.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями;
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
- Дети научатся правильно ухаживать за растениями;
- У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;
- В группе будет создан огород на подоконнике «Чудо - огород».
- Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений;
- Родители примут активное участие в реализации проекта.
- На основе фотоотчетов, дневников наблюдения создание презентации.
Основные этапы реализации проекта
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
1 этап Подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. | ||
Диагностирование детей по экологической теме. Составление перспективного плана по реализации проекта. Определение цели и задач проекта, Сбор информационного материала, посадочного материала. Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике». Составление плана мероприятий по организации детской деятельности. | Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. | 1-я неделя |
2 этап. Практический Цель: реализация проекта в образовательную практику. | ||
Разработка конспектов занятий по экологическому воспитанию. Оформление «Дневников наблюдения». Проведение запланированных мероприятий (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). Практическая деятельность: высадка семян. Уход за растениями; наблюдение за ростом и развитием растений. | В результате практической и опытной деятельности дети узнают много интересного из жизни растений, увидят разнообразие посевного материала. | 2-я неделя 3-я неделя |
3 этап. Заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | ||
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Подведение итогов. Составление фото отчёта по реализации проекта. Выставки творческих работ детей. Итоговая беседа. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе. | 4-я неделя |
Перспективное планирование реализации проекта с детьми
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки |
1 этап. Подготовительный | ||||
1. | Беседа с родителями по организации «Чудо-огорода». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, родители. | 1-я неделя |
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Чудо-огород» | Воспитатели, родители. | 1-я неделя |
2 этап. Основной | ||||
1. | Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений. | Воспитатели | 2-я неделя |
2. | Образовательная деятельность «Что растет на огороде». | Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. | Воспитатели | 2-я неделя |
3. | Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, корнеплодов свеклы, картофеля, моркови. | Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. | Воспитатели | 2-я неделя |
4. | Наблюдение за ростом лука, фасоли, петрушки, свеклы, овса, пшеницы, развитием корнеплодов. | Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. | Воспитатели | 3-я неделя |
5. | Труд на «огороде на окне» | Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя |
6. | Опытническая и экспериментальная деятельность детей | Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. | Воспитатели | 3-я неделя |
7. | Наблюдение «Как развиваются растения» | Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений» | Воспитатели | 3-я неделя |
8. | С/р игра «Огородники» | Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. | Воспитатели | 3-4-я недели |
3 этап. Заключительный | ||||
1. | Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом. | Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей. | Воспитатели | 4-я неделя |
2. | Творческие работы детей «Наш огород» | Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями. | Воспитатели, родители. | 4-я неделя |
3. | Составление фото отчёта по проекту. | Подведение итогов работы по проекту | Воспитатели, родители. | 4-я неделя |
В ходе реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
В группе был организован «Огород на окне».
У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.
Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.
Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений».
Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».
Формы взаимодействия с семьёй: оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала); участие в наблюдениях; организация в выставке творческих работ.
Выводы:
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований
Приложение №1
СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РОСТОМ ЛУКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чудо – огород у Матроскина растёт
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»
Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...
Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)
Тема проекта: "Чудо-огород"Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, ...
Презентация к экологическому проекту на тему «Чудо-огород»(младшая группа)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котор...
Познавательно –опытно– творческий проект Тема: "Чудо - огород"
Познавательно –опытно– творческий проект Тема: "Чудо - огород"...