Технологическая карта НОД «Зачем нам телевизор»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывно образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с предметным окружением»
образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Раздел «Формирование основ безопасности»
Тема: «Зачем нам телевизор»
Составила: воспитатель Емельянова Н.Ф.
г. Югорск, 2020
Цель – Формирование представление детей о назначении бытовых приборов (телевизор).
Задачи:
- Образовательные
- продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (бытовая техника), их функциями и назначением;
- закреплять умение выделять признаки объектов;
- продолжать знакомить с источниками опасности дома (телевизор).
- Развивающие
- развивать выразительные движения, мимику, жесты.
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);
-развивать диалогическую форму речи.
- Воспитательные
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
-приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
- формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук; мольберт, карточки: изображения телевизора «старого» и современного, маркер.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. Здравствуй - солнце золотое, Здравствуй – небо голубое, Здравствуй – легкий ветерок, Здравствуй – маленький дружок, Здравствуй – утро, Здравствуй – день, Нам здороваться не лень. Здравствуйте гости. | Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и здороваются с гостями. |
Актуализация, 4 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Развивать диалогическую форму речи. Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (бытовая техника), их функциями и назначением. | Создание проблемной ситуации. Мозговой штурм. Слайд 1 – телевизор. Слайд 2 – Слайд 3 – | В. - Ребята, отгадай те загадку: Глядя на экран в квартире, Видим, что творится в мире. - Правильно, это телевизор.
- А как вы думаете, зачем нам телевизор? - Молодцы, как много можно увидеть по телевизору. - А все ли телепередачи вы можете смотреть? Почему? - Молодцы ребята. Телевизор, это средство массовой информации. При помощи телевизора, можно узнать много нового и интересного. Узнать последние новости, что происходит в стране и мире, а также просто отдохнуть, посмотрев мультфильм, кино, или просто послушать музыку. | Дети стоят на ковре. Воспитатель загадывает загадку, дети отвечают и смотрят на экран, с правильным ответом. - смотреть мультфильмы, футбол, детские передачи, кино и т.д. -Нет -Передачи для взрослых, страшные… Дети сидят на ковре, перед экраном |
Расширение имеющихся представлений, 3 мин. | Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Закреплять умение выделять признаки объектов. | Слайд 4 – Слайд 5 – | - Ребята, смотрите, у меня есть телевизор, который есть в каждом доме, но оказывается, он таким был не всегда. - Я вам предлагаю, подойти к столу, и найти современные телевизоры, и старые телевизоры. - Рассмотрите телевизоры, какие отличия вы видите? - Молодцы. - А теперь я предлагаю вам, подойти к мольберту, и выбрать признаки при помощи, которых можно рассказать про телевизор. - Кирилл подойди к столу, выбери телевизор, про который ты хочешь нам рассказать. Ребенок рассказывает - Молодец, ты справился с этим заданием. | Дети рассматривают карточки, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. Дети подходят к столу, и разбирают телевизоры: «старые» и современные. Ответы детей Дети по очереди подходят к мольберту с признаками: Форма, цвет, части, величина… Выполняют задание, стоя на ковре перед мольбертом в свободной форме. |
Динамическая пауза, 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Развивать выразительные движения, мимику, жесты. | Физкультминутка «Устали» | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали! Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, Повертелись И на место все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Дети стоят в кругу на ковре. Участвуют в игре, выполняют различные движения. |
Практическая работа, 4 мин Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение). Закреплять умение выделять признаки объектов; Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; Продолжать знакомить с источниками опасности дома (телевизор). | Игра «Хорошо – плохо» Метод анализа. | - Ребята, как мы уже с вами узнали, телевизор – это источник массовой информации. Посмотрите перед вами телевизор и таблица «+» «-». Как вы думаете, что она обозначает? Правильно, можно узнать, что телевизор это не всегда хорошо, но и плохо. Давайте мы ее заполним. Вы мне будете называть, а я буду зарисовывать. - Итак, телевизор это «хорошо» - какая польза от телевизора? Телевизор - «плохо». | Дети сидят на ковре перед мольбертом. Ответы детей. Воспитатель зарисовывает. Хорошо: Мультфильмы, кино, музыка, передачи о животных… Плохо: может разбиться, долго смотреть – болят глаза, близко смотреть испортится зрение… |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Беседа. Обсуждение. | - Ребята, что мы сегодня с вами делали? - А что вам понравилось больше всего? - Какие правила нужно соблюдать, когда смотрим телевизор? | Дети отвечают на вопросы, прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие». в подготовительной группе на тему "Информационная безоп...
Пояснительная записка к технологической карте НОД образовательная область «Познавательно-речевое развитие". Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?».
Пояснительная записка к технологической карте НОД на тему "Информационная безопасность", разработанная учителем-логопедом....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?&r...
Технологическая карта образовательного события «Зачем люди зарабатывают деньги?»
Дети и деньги: как научить ребенка финансовой грамотности?Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении...