Конспект занятия по экологии «Как беречь природу в лесу. Путешествие в осенний лес юных эколят-дошколят»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Касьянова Татьяна Юрьевна

Материал расчитан на детей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы на тему:

«Как беречь природу в лесу. Путешествие в осенний лес юных эколят-дошколят»

Подготовил воспитатель:

ГБОУ СОШ №296 ОДО

Фрунзенского р-на СПб

Касьянова Т.Ю.

Цель:

  • Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе.
  • Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую моторику, мышление, воображение;
  • Умение делать умозаключения.
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому, уважительное отношение к обитателям леса.
  • Соблюдать правила поведения в лесу.

Оборудование:

 Картинки с изображением сказочных героев; письмо от Ежа; изображение леса на интерактивной доске; индивидуальные зеркала; корзинка с  «билетами — листьями»; предметные картинки по правилам поведения в лесу; изображение мусора на интерактивной доске; мелодии песен: «Звуки  леса », « Паровоза » .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что я получила письмо-приглашение в лес. Я предлагаю вам отправиться в лес, для этого давайте закроем глаза и перенесемся в лес (звучат мелодии «Звуки леса»).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

ДЕТИ: В лесу.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем образовать слова  от слова «лес»?

ДЕТИ: Лесной, лесник, лесок, лесничество, перелесок, лесничий.

 Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот я знаю, что наши язычки знают зарядку про «Осень в лесу». Предлагаю вам ее выполнить. ( выполнение артикуляционной гимнастики: « Осень в лесу»).

Воспитатель:  Скажите, ребята, о каком времени года была зарядка? Назовите признаки осени. В зарядке мы пели с вами звуковую дорожку. Какие звуки мы произносили? ( А, О, У- гласные, потому что их можно петь, тянуть, кричать — нитка не обрывается). Да, вы правы. А когда подошли к ручейку, какой звук произносили ?    ( [ С ] – согласный, его нельзя петь, тянуть, кричать — нитка обрывается, встречаются преграды : губы, язык, зубы). 

Воспитатель: Отлично. Тогда давайте вспомним скороговорку со звуком [ С ] :

« Су- су- су- увидели в лесу лису».

« Осенью у Сени сени в сене».

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам пришло письмо! Давайте, узнаем кто нам пишет:  « Здравствуйте ребята. Пишет вам Ежик. Живу я в лесу. Я очень люблю свой лес и всех его обитателей. Я- маленький спасатель леса. Я накалываю весь мусор в лесу и собираю все в одном месте. В этом нелегком деле мне помогает мой друг Лунтик. Но сегодня мы поссорились со Шреком. Мы не можем Шрека приучить к чистоте в лесу. Он сорит в лесу и не бережет его. Поэтому я прошу вас о помощи!»

Воспитатель: Ребята, поможем? ( Да).

Воспитатель: Чтобы добраться до полянки, нам необходимо сесть в поезд, а для того, чтобы поезд наш тронулся, нам необходимы билетики. Чтобы их получить, нужно выполнить задание: назовите свои имена ласкаво.

ДЕТИ: Мишенька, Митенька, Максимочка, Маргошенька, Ульяночка и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и получили свои «билетики – листочки». Предлагаю назвать у кого какой попался лист- билетик?

ДЕТИ: Кленовый, березовый, каштановый, дубовый, рябиновый.

Воспитатель: Дети, скажите, а какой это лес, хвойный или лиственный?

ДЕТИ: Лиственный.

 Воспитатель: Отлично, теперь мы можем добраться до полянки, где нас ждут Ежик  и Лунтик. Нам необходимо занять свои места в поезде согласно вашим «билетам- листочкам». Подойдите к столам и сядьте каждый к своему дереву. Но для того, чтобы поезд тронулся нам нужно сделать звуковой анализ слов —  названий своих деревьев.

Воспитатель: Хорошо, с этим заданием мы справились. Но поезд не едет. Нам с вами нужно правильно прицепить вагоны поезда. Для этого мы определим количество слогов в слове и прикрепим с нужный вагончик с правильным количеством окошек.

Воспитатель: Замечательно, мы с вами молодцы! Поезд тронулся! ( играет музыка « Мы едем- едем»).

Воспитатель:  Ребята, что-то мы с вами немного устали ехать в поезде, давайте сделаем зарядку.

( Физ. минутка  с «билетиками- листочками» ).

Воспитатель: Отлично мы с вами отдохнули! Дети, посмотрите, мы добрались до полянки, где живут : Лунтик, Еж и Шрек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок на полянке! Скажите, Шрек бережет свой лес?

ДЕТИ: Нет.

Воспитатель: А почему?

ДЕТИ: Потому, что нельзя рвать первоцветы, разрушать гнезда, забирать птенцов из гнезда, ломать ветви деревьев, играть спичками, разводить костры, оставлять за собой мусор, загрязнять речку.

Воспитатель:  Да, ребята, вы правы. Так относиться к природе нельзя! Беречь природу — наша главная задача! Ежик приготовил Шреку задание. Ему нужно  найти  карточки с нарушениями правил поведения в лесу и отложить их в сторону. Шрек не уверен, что справиться с заданием, поможем ему? (дети выполняют задание, делят карточки на две колонки: как правильно вести себя в лесу и что нельзя делать в лесу; отвечают на вопросы  и показывают картинку с данным ответом).

Воспитатель: Дети, а можно ли разводить костер?

ДЕТИ:  Нет, чтоб не возник пожар в  лесу – засыпай костер землей;

       — Нельзя разорят гнезда — а можно строить скворечники;

       — Не сорить, а забирать мусор с собой;

       - Не рвать первоцветы, а также не рвать цветы по ненадобности.

 Воспитатель: Ребята, а вода для чего нужна?

ДЕТИ: Для того, чтобы пить, рыбам — чтобы жить.

Воспитатель:  Для чего нужно беречь лес, деревья?

ДЕТИ: Людям деревья нужны для очищения воздуха. А лес беречь нужно для животных, птиц и насекомых – это их дом!

Воспитатель: Отлично! Вот вы и научили правилам поведения в лесу Шрека.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Лунтик и Еж очень рады, что с вашей помощью Шрек научился вести себя в лесу.

Мы в лесу побывали, нам природа дорога, будем мы беречь ее всегда. И за то, что мы сегодня научили Шрека правилам поведения, Еж вас благодарит и назначает вас своими помощниками по охране порядка в лесу.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями! Жаль, что  нам необходимо отправляться в наш детский сад.

Для этого закроем свои глаза (звучит  спокойная музыка). Мы снова вернулись в наш  детский сад!  Мне очень понравилось наше с вами  путешествие. А вам? Что узнали нового? Что больше всего понравилось? Какой урок можно извлечь из нашего путешествия? Вы все – молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес."

Программное содержание:Уточнить представление детей о признаках осениУчить детей осуществлять наблюдения за явлениями природыРазвивать словарный запас детей;Развивать интерес к жизни диких живот...

Конспект занятия по экологии « Будь другом природе»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии....

Конспект занятия по экологии "Мы - защитники природы"

Цель: закладывать основы экологического сознания: понимание того, что природа – общий дом для всего живого на Земле; понимание взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов, в т.ч. и человека...

Конспект занятия по экологии "«Если здорова природа – будет здоров человек»

Итоговое занятие по формированию у детей дошкольного возраста правила экологически грамотного взаимодействия с природой....

Конспект занятия по экологии "Человек- часть природы"

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быт...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Животные леса"

Экологическое воспитание старших дошкольников...