ООД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ООД по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по познавательному развитию в старшей группе | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Страна Здоровья»
Цель: формирование познавательного интереса к правилам здоровьесберегающего поведения.
Задачи:
Образовательные: развивать представление о человеке, об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения (режим, закаливание, физкультура и пр.); способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию привычек здорового образа жизни и желания заботиться о своем здоровье.
Развивающие: развивать внимание, память, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к ООД;
воспитывать добрые чувства.
Виды деятельности: «Познавательно - исследовательская», «Коммуникативная», «Музыкальная», «Изобразительная», «Двигательная».
Материалы и оборудование: макеты деревьев и домов; цветок с лепестками; картинки видами спорта; кукла Почемучка, кукла Грязнуля; модули; муз.диск; «чудесный мешочек»; гигиенические принадлежности; буквы – витаминки; плакат, краски, баночки с водой.
Ход: 1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
2.
- Ребята сегодня к нам в группу принесли телеграмму : «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь». Сейчас мы с вами отправимся в Страну Здоровья.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…(да)
Но дорога непроста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придется с ним сразиться.
Потому перед дорогой
Разомнитесь-ка немного.
Я хочу предложить вам собрать «Цветок здоровья», чтобы лучше узнать, что нужно для сохранения здоровья. Каждый из лепестков – то, что очень важно для здоровья человека. Как вы думаете, какие лепестки будут у этого цветка? (дети строят предположения; педагог раскладывает лепестки с картинками: «Спорт», «Витамины», «Гигиенические принадлежности», «Овощи и фрукты», «Улыбающийся ребенок»).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает и обсуждает картинки.
Кто из вас может объяснить что такое здоровье? Для чего человеку нужно здоровье? Что нужно делать чтобы сохранить здоровье? (беседа с детьми)
- Перед началом путешествия предлагаю сделать разминку.
Игра – имитация «Мы – спортсмены». Педагог показывает картинку с изображением вида спорта; дети показывают движения, соответствующие данному виду спорта.
3.
- Занимайте места в автобусе. Итак, в путь! (под музыку из мультфильма «Бременские музыканты».)
По дороге нам встретился Почемучка. Он не пропустит наш автобус дальше, пока мы не ответим на его вопросы:
- Зачем человеку нужен скелет?
- Что такое мышцы?
- Для человеку нужна кожа?
- Что делает сердце? Как его услышать?
- Что такое легкие? Зачем они?
- Что делает мозг?
Загадывание загадок:
« Два братца живут рядом, а друг друга не видят» (глаза);
«Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает» (зубы и язык);
«Ей окрестность вся видна, сидит на шее…(голова)»;
«Моя бабушка больна, у нее болит…(спина)»;
«Животик, спинка, грудь, как вместе вас зовут? (туловище)»
- Едем дальше! Посмотрите: кто это?! Да это же Грязнуля! (кукла в рваном испачканном платье, непричесанная, грязная.)
- Давайте расскажем ей как нужно соблюдать правила гигиены, что ей нужно сделать , чтобы быть здоровой.
Игра «Чудесный мешочек». Педагог предлагает определить на ощупь, что находится в «чудесном мешочке» (мыльница, зубная щетка, расческа, носовой платок, тюбик зубной пасты и т. д.), и рассказать о каждом
предмете , его использовании в быту и о том какие неприятности могут случиться, если быть грязнулей.
- За едой мы можем случайно положить грязные пальцы в рот;
- На грязной коже находиться множество микробов;
- Наши немытые руки и грязная одежда могут выпачкать мебель в комнате.
- Наконец, просто неприятно смотреть на человека, который садится за стол или ложится в постель грязным.
- Ну вот, ребята грязнуля побежала умываться, а мы едем дальше.
Посмотрите, мы проезжаем мимо замечательных домиков (домики – модули). Давайте сделаем остановку. Как вы думаете, кто в них живет? (ответы детей.) Это домики витаминов. Так как и у вас, у витаминов есть свои имена – витамины А, витамины В, витамины С, витамины Д.
А еще витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. И нам придется их поискать, но это не так просто.
Педагог вместе с детьми подбирает картинки с изображением продуктов в которых находятся витамины.
Витамин А – морковь, сливочное масло, овощи и фрукты красного цвета.
Витамин В – черный хлеб, горох, фасоль. крупа.
Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон.
Витамин Д – солнечные лучи, рыбий жир.
- Теперь мы знаем где живут витаминки, а нам пора отправляться дальше (дети занимают места, звучит музыка)
- Вот мы и приехали в Страну Здоровья! Чтобы сюда попасть нужно выполнить задания.
Дидактическая игра «Да – нет». Педагог называет действия , а дети поднимают карточку с веселой рожицей, если это приносит пользу здоровью, если вредно – с грустной рожицей.
«Делать утреннюю зарядку каждый день»;
«Целый день смотреть телевизор»;
«Есть много сладостей»;
«Дышать свежим воздухом»;
«Есть овощи и фрукты»;
«Чистить зубы два раза в день»;
«Ходить в грязной одежде»;
«Мыть руки с мылом».
- Молодцы ребята, правильно выполнили задание, теперь мы можем войти в Страну Здоровья. Это – большая, красивая, счастливая страна.
Давайте на память о нашем путешествии оставим свои «ладошки» (каждый участник выбирает цвет краски по желанию и оставляет на большом листе отпечаток своей ладони разного цвета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"
Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группепо познавательному развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...