Конспект занятия «Сажаем лук» (Младший возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство с луком и наблюдение за его ростом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_luk.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Сажаем лук» (Младший возраст)
Павлова Татьяна Сергеевна, воспитатель ГБДОУ д/с № 12
Конспект занятия «Сажаем лук».
Посадка лука
Цель:
познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду.
Задачи:
Формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц, вызывать интерес детей к выращиванию растений. Умение наблюдать и ухаживать за растениями. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Материал:
луковицы, земля, вода.
Оборудование:
ящик, совочки, баночка с водой, лейка.
Ход занятия:
1. Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от бабушки Арины. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем.
2. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
- не брать лук и землю в рот;
- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
3. Выполнение первой части эксперимента. (Лук твердый, круглый, горький, заставляет плакать.)
Воспитатель показывает луковицы.
Воспитатель. Что это? (Лук.)
- Это луковица.
Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.)
- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)
- Какой он формы? (ответы детей.)
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)
- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)
- А почему вы плачете? (Ответы детей.)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Лук очень горький поэтому мы его пробовать не будем(если хотите дома у мамы можете попробовать), но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.
4. Выполнение 2-й части эксперимента. (Посадка лука в воду.)
- У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук).
- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)
- А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает).Давайте скажем все вместе: “Донце” (дети повторяют). Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.)
- Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого – подать лейку с водой.
- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз.) Покажите, где у него донце? (Дети показывают.)
Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук в баночку.
- Но лук можно посадить и в землю.
- Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”.
Подвижно-развивающая игра
“Расти, расти лучок”.
Воспитатель: Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. (Дети присаживаются на корточки.)
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Дети медленно приподнимаются.) Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.)
5. Выполнение 3-й части эксперимента. (Посадка лука в землю.)
Стук в дверь. Приходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?
Воспитатель. Спасибо тебе, дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Бабушка: Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.
Воспитатель: Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.
Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Бабушка: Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
Воспитатель: Бабушка, а что же теперь надо делать?
Бабушка: А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель: Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.
Бабушка: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну а мне пора, до свиданья, детвора.
Воспитатель: Ребята, у меня есть игрушка “Луковка”. Давайте поставим её рядом с нашим луком и посмотрим, что из них быстрее вырастет.
6. Фиксирование результатов эксперимента.
Наблюдение за ростом лука.
Вывод: Лук круглый, твердый, заставляет плакать. Для роста зелени нужна вода.
7. Итог занятия.
Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.)
- Какой формы луковица? (Круглой.)
- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)
- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)
- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».
Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР
· учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;· учить детей употреблять ...
Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»
Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...
конспект занятия с детьми младшего возраста "Кошкин дом"
Очень важно обогащать знания детей, развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, воспитывать желание помогать, посочувствовать....
Конспект занятия "Кораблик" (аппликация, младший возраст)
Детям нравится работать с бумагой, мять ее и смотреть, что получится...
Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...