Конспект занятия на тему " День рождения зайчонка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект разработан в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_zaychonka.docx | 59.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Тополек »
муниципального образования Ясненский городской округ
Подготовила Туйкова Галина Сергеевна,
воспитатель первой квалификационной категории
г.Ясный 2019
«День рождения зайчонка»
Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет.
Цель:
Развитие у детей познавательных интересов адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
Активизировать речь, совмещая слова с действиями.
Развивать мелкую моторику.
Развивать умение перевоплащаться в сказочный персонаж, играть свою роль.
Воспитательные:
. Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками и играм.
Познавательные:
Умение самостоятельно отличать овощи.
Расширять и закреплять знания детей об осени, как времени года, об овощных культурах, расширять знания о пользе, которую овощи приносят организму.
Технологии: Игровая, экспериментирование, музыкально-ритмическая, сохранения и стимулирования здоровья.
Оборудование и материалы: магнитная доска. Сервировка стола: кукольная посуда, чашки, блюдца, ложки, чайник; Подарки: натуральные овощи (капуста, морковка, картофель), конфета; корзина с овощами (муляжами).
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
Проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;
С помощью взрослого умеет рассказывать о картине об овощах (3-4 предложения).
Знает о способах приготовления блюд из овощей, о пользе которую овощи приносят организму.
Умеет отличать плоды по форме, цвету, вкусу, запаху.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной и чтения (восприятие литературного произведения).
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приводит к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Игровой | У зайчонка-день рожденья Он сегодня ждет гостей Мы ему поможем, дети, Стол накроем поскорей. | Наблюдение за детьми во время выполнения задания. | Дети готовят праздничный стол: накрывают скатертью, расставляют тарелки, чашки, чайник. | Готовность детей к совместной деятельности. Дети вспомнили правила сервировки стола. |
Вхождение в тему вопросы | -Вот праздничный стол готов. А на день рождения принято приходить с подарками. Подарок надо принести такой чтобы он понравился имениннику. Как вы думаете, каким подаркам был бы рад зайчонок? | Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления. Выкладывает на стол небольшие подарки(морковка, капуста, картофель, косточка, конфетка) | Выражают собственные мысли. Дети называют, что они подарят Зайчонку. |
|
Диалог | Почему же вы выбрали только морковь и капусту? | Когда дети назовут морковку, капусту, заостряет внимание. | Выражают собственные суждения | Обоснованно отвечают на вопрос воспитателя |
Диалог-обобщение | -Да, ребята, Зайчонок очень любит и морковку и капустку. Как можно назвать их одним словом? –А почему же он любит овощи? (в них много полезных витаминов) -А для чего нужны витамины?( витамины укрепляют организм) -А когда наш организ здоров и крепок, то у нас ничего не будет болеть. У нас будут крепкие зубки, глазки будут хорошо видеть, и мы реже с вами будем болеть. Зайчонок-Я тоже хочу иметь крепкие зубки, хочу, чтобы глазки мои хорошо видели, хочу иметь хорошее самочувствие и хорошее настроение и совсем не хочу болеть. Ребята, вы хотите помочь Зайчонку? Как это можно сделать? Ты не переживай зайка ребята тебе помогут. | Комментирует высказывания, проявляя уважения. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Констатировать, высказывать свои мнения. |
Игра «Угостим Зайчонка»?
Рассматривание картины «Сбор урожая»
| Чем вы хотите угостить зайчонка, чтобы у него были крепкие зубки и хорошо видели глазки?
Ребята, а откуда берутся овощи?
Да, дети, верно овощи растут на огороде. Ну, что пойдем в огород за овощами? | Воспитатель обращает внимание детей на корзину с овощами, организует игру и согласовывает действия с детьми.
Демонстрирует картину «Сбор урожая» Напоминаю о сборе моркови на своих огородах. Выражаю восхищение. | Практикуются в осуществлении выбор. Играют и наблюдают за действиями других детей.
Дети высказывают по картине свои мнения.
| Готовность рассказать о своем выборе.
Готовность высказывать свои мнения, суждения.
|
Огородный хоровод. (на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)
Экспериментирование | Мы идем на огород Взявшись за руки, идут по кругу. Что же там у нас растет? Ай, люли, что растет? Ай, люли, что растет? Ест капуста и лучок, поочередно протягивают руки вперед. Свекла есть и чеснок. Ай, люли, чеснок. Мы корзиночки возьмем, «Собирают овощи», наклоняясь. Урожай наш соберем. И выпрямились. Ай, люли, соберем. Кружатся топающим шагом. Ай люли соберем.
Дети, мы набрали много разных овощей. А что мы можем приготовить из овощей? Давайте приготовим салат. Схема: Помыть-почистить-порезать или потереть на терке -посолить или посахарить -заправить майонезом или с маслом -перемешать. | Вовлекает в совместную игру.
Поощряет к высказыванию, стимулирует интерес. (разбор схемы) подсказывает последовательность действия и согласовывает с детьми. Предоставляет возможность для сотрудничества детей. | Двигаются в соответствии с текстам.
Дети рассказывают, решают, что все рецепты требуют много времени, а также плиты, а у нас этого нет. | Участвовать в групповых действиях. Эмоциональная разрядка.
Знать последовательность действия, уметь показать на схеме. Проявлять интерес, желание узнавать новое об овощах. |
Пальчиковая игра «Салат» | Мы морковку (энергично проводят кулачком правой) Чистим-чистим (руки по ладони левой). Мы морковку (прижимают кулачки к груди и делают) Трем-трем, ими резкие движения вперед-назад. Сахарком ее посыплем (посыпают сахором, мелко перебирая пальчиками). И сметаною польем (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая). Вот какой у нас салат (протягивают ладони вперед). Витаминами богат (поглаживают ладошкой живот). | Эмоционально включается в действия. | Участвуют в групповых действиях выражают различные эмоции, посредствам действий, слов, мимики. | Эмоциональная разрядка.
|
Дидактическая игра «Угадай на фокус» | Зайка хочет поиграть с вами, он хочет, узнать знаете ли вы овощи на вкус? | Стимулирует интерес. | Дети пробуют овощи с завязанными глазами и угадывают их на вкус. |
|
Инсценирование сказки «Пых».
| Зайчонок, а чтобы день рождение тебе запомнился, наши ребята приготовили для тебя-сюрприз. Мы покажем тебе сказку. | Чтение сказки. Выражение искреннего восхищения. | Разыгрывают сценку, сказку. Действующие лица: Дед, бабка, репка, свекла, пых, ежик.
| Умение последовательно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. |
Хороводная игра «Заинька». Открытость- ориентация на дальнейшую деятельность детей в режимных моментах | Славно потрудились артисты. Понравилось Зайчонку, так и прыгают у него лапки, в пляс просятся. Ребятки, а мы знаем хороводную игру про Заиньку. Приглашайте его в круг. Зайчонок: весело у вас и знаете вы много интересного и полезного об овощах. А я тоже хожу в лесной детский сад и могу рассказать вам о моих друзьях и о том, что они любят. Вы скажите, что вас интересует, и я обязательно в следующий раз всем вам расскажу. Как хорошо, что вы много вопросов задаете, значит, и много хотите узнать! А я люблю деток любознательных и умных, приглашаю всех к столу на угощение! | Выражает признательность, советует пригласить Зайчонка на хор. игру. Вовлекает детей в совместное планирование, инициирует поиск ответов, активизирует обсуждения Выражаю восхищение действиями детей. | Демонстрируют активность, выполняют танец, совместно с воспитателем согласно тексту. Выражает свое мнение по вопросу, выстраивает полный ответ, предложение. Дети идут к столу. | Испытывать радость и эмоциональную комфортность от проявлений двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:"ДЕНЬ И НОЧЬ. ВКУСНЫЕ ГОСТИНЦЫ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИШКИ"
интегрированное занятие для детей 2 младшей группы.Формирование понятий "день-ночь", развитие эстетического вкуса....
Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет
Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет....
Знакомство с народно-прикладным искусством. Конспект занятия по теме "День рождения у матрешки"
Задачи:Формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Учить выделять некоторые знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть...
План-конспект занятий по математике в средней группе на тему: "День рождения зайчонка"
Задачи:1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: ...
Конспект занятия на тему: «День рождения Степашки»
Конспект занятия на тему: «День рождения Степашки» Цель: Закрепить полученные детьми знания за год. Доставать детям радость от игр и общения.Задачи:Оразовательные:1. Закреплять знани...
Конспект совместной образовательной деятельности «День рождения зайчонка»
Совместная деятельность с использованием технологии "Textile-fun@...
Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) в старшей группе на тему: «День рождения зайчонка»
создание условий для развития элементарных математических представлений, мышления, памяти, сообразительности, внимания....