Конспект НОД по познавательному развитию «Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куприян Ирина Михайловна

Конспект НОД по познавательному развитию

«Виды транспорта»

(старшая группа)

Разработала: воспитатель

Куприян Ирина Михайловна

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

 

Задачи: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о видах транспорта, кто ими управляет, где их можно встретить.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Воспитывать познавательный интерес.

Воспитывать умение слушать других детей и воспитателя.

 

Оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

В конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание каринок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.


{C}
{C}

Ход занятия

1.Психологический настрой на занятие

Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.


{C}
{C}

2.Рассказ воспитателя о возникновении различных видов транспорта

Сейчас уже никого не удивляют машины и автобусы на дорогах, поезда, проезжающие по рельсам, самолеты в небе, вы знаете, что в космосе летают ракеты. Вам интересно узнать, как появились все эти виды транспорта? Какой транспорт появился первым? (ответы детей)

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли… да, домашние животные. Лошади, ослы, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и привозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку, стал строить корабли из дерева, получил возможность плавать по рекам, морям.

Как называется этот вид транспорта? – водный

Назовите водные виды транспорта (лодка, корабль, катер)

Человек какой профессии управляет водным транспортом? (капитан, матрос, моряк)

Где передвигается такой транспорт? (по морю, реке, озеру)

Из картинок на доске дети выбирают водные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «морской порт», «морской причал».


{C}
{C}

3.Дыхательная гимнастика «Паровозик». Ходьба, делая попеременные движения руками

и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные

промежутки времени можно останавливаться

и говорить «ту-тууу».

Продолжительность – до 30 секунд.

 

Продолжение рассказа воспитателя о возникновении различных видов транспорта.

Потом человек изобрел воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека, груз и перенести на большое расстояние. Но управлять воздушным шаром было очень трудно. Он летел только туда, куда нес ветер. Человеку пришлось изобретать дальше.

Как называется транспорт, который летает по воздуху? – воздушный

Назовите воздушные виды транспорта (самолет, вертолет)

Человек какой профессии управляет воздушным транспортом? (летчик, пилот)

Где передвигается такой транспорт (по воздуху, по небу)

Из картинок на доске дети выбирают воздушные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «аэропорт», «аэродром».


{C}
{C}

Продолжение рассказа воспитателя о возникновении различных видов транспорта.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда нес его ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Как называется транспорт, котором можно ездить по железной дороге? – железнодорожный

Назовите железнодорожные виды транспорта (поезд, метро, трамвай)

Человек какой профессии управляет железнодорожным транспортом? (машинист)

Где передвигается такой транспорт (по рельсам)

Из картинок на доске дети выбирают железнодорожные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «вокзал», «метро».


{C}
{C}

4. Физкультминутка «Самолёты.»

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

 

Продолжение рассказа воспитателя о возникновении различных видов транспорта.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? – наземный

Назовите наземные виды транспорта (автомобиль, автобус, мотоцикл, троллейбус)

Человек какой профессии управляет наземным транспортом? (водитель, шофер)

Где передвигается такой транспорт (по дороге)

Из картинок на доске дети выбирают наземные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «дорога».

5. Физкультминутка «Машины».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие.

(Делают разворот,

двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины проехали»,

ребенок – «пешеход»

«переходит улицу» и произносит эти слова.)

- Эй, машины, полный ход!

Я –примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

 

6. Дидактическая игра «Собери знак»

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.
{C}
{C}

7. Дидактическая игра “Да, нет”
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

Светофор знаком всем детям?

 Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

 Есть фонарики – три глаза?!

 Он включает все их сразу?

 Вот включил он красный свет Это значит, хода нет?

 На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

 А на жѐлтый мы пойдѐм?

На зелѐный - запоѐм?

 Ну, наверное, тогда На зелѐный встанем, да?

 Пробежать на красный можно?

 Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда, То, конечно, можно? Да!

 Верю я глазам, ушам Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад Я за грамотных ребят!

 

Итог занятия

 

- О чём мы сегодня говорили?

- Какое задание показалось вам самым интересным?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

Воспитатель:- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Виды транспорта»

(старшая группа)

Разработала: воспитатель

Куприян Ирина Михайловна

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Задачи: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о видах транспорта, кто ими управляет, где их можно встретить.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Воспитывать познавательный интерес.

Воспитывать умение слушать других детей и воспитателя.

Оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

В конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание каринок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.


Ход занятия

1.Психологический настрой на занятие

Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.


2.Рассказ воспитателя о возникновении различных видов транспорта

Сейчас уже никого не удивляют машины и автобусы на дорогах, поезда, проезжающие по рельсам, самолеты в небе, вы знаете, что в космосе летают ракеты. Вам интересно узнать, как появились все эти виды транспорта? Какой транспорт появился первым? (ответы детей)

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли… да, домашние животные. Лошади, ослы, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и привозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку, стал строить корабли из дерева, получил возможность плавать по рекам, морям.

Как называется этот вид транспорта? – водный

Назовите водные виды транспорта (лодка, корабль, катер)

Человек какой профессии управляет водным транспортом? (капитан, матрос, моряк)

Где передвигается такой транспорт? (по морю, реке, озеру)

Из картинок на доске дети выбирают водные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «морской порт», «морской причал».


3.Дыхательная гимнастика «Паровозик». Ходьба, делая попеременные движения руками

и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные

промежутки времени можно останавливаться

и говорить «ту-тууу».

Продолжительность – до 30 секунд.

Продолжение рассказа воспитателя о возникновении различных видов транспорта.

Потом человек изобрел воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека, груз и перенести на большое расстояние. Но управлять воздушным шаром было очень трудно. Он летел только туда, куда нес ветер. Человеку пришлось изобретать дальше.

Как называется транспорт, который летает по воздуху? – воздушный

Назовите воздушные виды транспорта (самолет, вертолет)

Человек какой профессии управляет воздушным транспортом? (летчик, пилот)

Где передвигается такой транспорт (по воздуху, по небу)

Из картинок на доске дети выбирают воздушные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «аэропорт», «аэродром».


Продолжение рассказа воспитателя о возникновении различных видов транспорта.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда нес его ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Как называется транспорт, котором можно ездить по железной дороге? – железнодорожный

Назовите железнодорожные виды транспорта (поезд, метро, трамвай)

Человек какой профессии управляет железнодорожным транспортом? (машинист)

Где передвигается такой транспорт (по рельсам)

Из картинок на доске дети выбирают железнодорожные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «вокзал», «метро».


4. Физкультминутка «Самолёты.»

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

Продолжение рассказа воспитателя о возникновении различных видов транспорта.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? – наземный

Назовите наземные виды транспорта (автомобиль, автобус, мотоцикл, троллейбус)

Человек какой профессии управляет наземным транспортом? (водитель, шофер)

Где передвигается такой транспорт (по дороге)

Из картинок на доске дети выбирают наземные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «дорога».

5. Физкультминутка «Машины».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей

машины, машины.

Машины – малютки,

машины большие.

(Делают разворот,

двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Когда все «машины проехали»,

ребенок – «пешеход»

«переходит улицу» и произносит эти слова.)

- Эй, машины, полный ход!

Я –примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

6. Дидактическая игра «Собери знак»

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

7. Дидактическая игра “Да, нет” 
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

Светофор знаком всем детям?

 Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

 Есть фонарики – три глаза?!

 Он включает все их сразу?

 Вот включил он красный свет Это значит, хода нет?

 На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

 А на жѐлтый мы пойдѐм?

На зелѐный - запоѐм?

 Ну, наверное, тогда На зелѐный встанем, да?

 Пробежать на красный можно?

 Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда, То, конечно, можно? Да!

 Верю я глазам, ушам Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад Я за грамотных ребят!

Итог занятия

- О чём мы сегодня говорили?

- Какое задание показалось вам самым интересным?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

Воспитатель:- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие «Виды транспорта» (в средней группе)

Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста, который активизирует и расширяет словарь детей по заданной теме, закрепляет знания ПДД....

Познавательное развитие «Виды транспорта» (в средней группе)

Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста, который активизирует и расширяет словарь детей по заданной теме, закрепляет знания ПДД....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Виды транспорта»

формирование представлений детей о различных видах транспорта и истории их развития...

Конспект НОД по познавательному развитию ."Виды живописи".

Познакомить детей с видами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт....

Конспект НОД по позновательному развитию "Виды транспорта"

Конспект занятия позволяет систематизировать знания детей о назначении транспорта....

Конспект занятия по познавательному развитию "Виды транспорта"

Целью данного занятия является выявление знаний у детей о видах транспорта. А так же развивать познавательное развитие и интерес к окружающему миру....

Конспект НОД по познавательному развитию "Водный транспорт"

Цель: Расширение и систематизация представлений детей по теме «Водный транспорт»Задачи: - уточнение и расширение словаря по теме «Водный транспорт», уточнить представления...